Меня напрягают только "вокруг со всех сторон" и "в глубь подвала". Остальное очень хорошо. Женская лирика. Мариночка, если сильно шлифовать - можно нерв потерять. А нерв - наше ффсё!
другой вопрос, что часто муз.термины применяют просто ради красивости и высокого штиля. но тут я такого не наблюдаю. ))
А для чего, если не ради красивости?
«Учил, что ожидания минор коллекционным делает вино»(с)
В переводе на прозаический, надо понимать, что грусть изменяет как-то качество вина.
Прошу отметить: не ожидание изменяет, а именно грусть.
Вино чего? Что сравнивается с этим напитком? Как, не понимая метафоры, определить: изменения произошли в лучшую или в худшую сторону?
Вино без грусти было плохим или, наоборот, хорошим? А почему, собственно?
Ожидание само по себе, для «коллекционности» ничего не значит?
Коллекционное, тут нужно понимать значение этого слова, означает что вино из бочек, где оно приобретало букет и вкус, уже разлили по бутылкам и дальше просто хранят в определённых условиях.
Условия не вполне подходящие, слишком долго хранили (стекло имеет свойство выщелачиваться), выпал винный камень, от всего этого и кучи других причин вину кирдык.
Бутылка коллекционного вина стоит дороже? Да. Вино в ней богаче? Скорее нет.
И с логикой - чисто женский финт, требуется объяснение: ну, не было ягоды - топала ножкой, не стерпелось, разбежались, а урожай подождики поспел, да ещё и наготовила с запасом - тут бы и ждать, пока не околеет, в чём беда-то? Горчат, не горчат - ты пить буишь?
А мне стих понравился. Тем более - не самый слабый образчик абсурда из тех, что прочитала недавно. После некоторых авторов абсурда так просто мозг отдыхает.
«виноват тут» и «миксбордер» не кажутся мне удачными речевыми оборотами.
Томаты, «виктория», ирисы, вьюн, канны, буддлея, одуван. Эти изобилие даже без добавления специальной терминологии (миксбордер, если словарь не врёт – цветник из многорядно- и многоярусно посаженных растений, обеспечивающих непрерывное цветение с ранней весны до поздней осени), называется неймдроппинг и не украшает стих, поскольку ничего, кроме словесной воды в него не добавляет.
«"Виктории" галантные пажи — её усам соседи бьют поклоны»
Очень задумчивая фраза.
Галантные пажи садовой земляники сорта «виктория»? Ну, допустим. Усам, сиречь побегам этой земляники соседи бьют поклоны. Да, усы обрывают, для чего приходится наклоняться.
Как две части одного предложения друг с другом сочетаются, вот вопрос?
Если подразумевались соседи – пажи, то инверсия вышла корявей не придумаешь.
Да, «галантные» - явная добивка. Такая же, как «везде» во фразе «Ползёт везде гиперактивный вьюн».
«Торчит мишенью наглый одуван… юродивый и шалый. Я думаю: похожи мы, пожалуй. И я, с корнями выдернут и жалок…»
Наглый, шалый, юродивый похож на кого-то выдернутого с корнями и жалкого?
Либо я перестал понимать русский язык, либо автор понаворочала чего-то.
Собственно, о чём этот дачно-философский текст?
Поэт оказался садовником. Или садовник поэтом.
Этот дуализм (не, а чо, кому-то про альтернативу с гиперактивностью можно, а мне уж и не поумничать) вкупе с нерешительностью нанесли жесточайший удар по перфекционизму ЛГоя: случайный одуванчик в цветнике вызвал приступ самобичевания: «я жалок, я – как сорная трава».
Что дачная составляющая добавила в философскую мне сказать трудно.
Философская в неё, впрочем, тоже ничего не привнесла.
Этот вирус на Пристани был, есть и будет... есть) . Всегда. И не взирая на. И любители... ээээ.. трогать.. . эээ... мышей за все подробности, должны чётко это понимать.
Не, я уже понял про логичный абсурд как кредо Ещё бы адепты правил и логичности научились внятно выражать свое мнение и хоть как-то его аргументировать - вообще здорово было бы
Читаю на главной: "Граф выдохся, значит астала", – и думаю: "Ничего себе)), продолжением – "виста", что ли?" А это, оказывается, просто очепятка такая :))) Спасибо, Graf O'Mann, улыбнули)
Поэтому здоровья вам и дальнейших успехов в продвижении настоящей поэзии! *)
Благодарю Вас от всей души, только я и не собиралась ничего продвигать, просто хотела сказать (и сожалею, если не сумела сделать это внятно), что люди разные, критерии разные, и что нельзя ко всем текстам подходить с одним мерилом – логическим. А, да, и требовать полного отсутствия грамм. или глаг. рифм – тоже как-то.. не совсем верно, на мой взгляд.
Но, если Вы, Ваше Сиятельство думаете,, что мне нравится все зарифмованное, то Вы ошибаетесь: у меня тоже есть свои критерии. Просто, по-видимому, они редко совпадают с Вашими.
Вам тоже – отвечающих Вашим критериям текстов, здоровья, и всего самого хорошего :)
... а в ответ тишина набор общих мест - об "особой логике поэзии" и т.п.
Ну что ж, наше дело - высказать свое мнение, ваше - послать нас с ним подальше. Но только мы и сами уже собирались. Ибо продолжать эту увлекательную дискуссию бесполезно, а времени у нас не так уж и много.
Поэтому здоровья вам и дальнейших успехов в продвижении настоящей поэзии! *)
В сносочке тогда надо выложить всю основную физиологию этой памяти: тонкая кожица со складочками, легко отделяемая от основного тельца; тельце пушистое, но со шрамами и проч.
Ага, на мой взгляд, все образы тут читаются слёту. По поводу кожицы памяти… Мне лично использование уменьшительно-ласкательного значения не очень – всё ж таки речь идёт о потрёпанном жизнью человеке, и тут ожидается прочная, несколько огрубевшая кожа. Хотя, поскольку здесь фигурирует память, вполне возможно, что у неё, не смотря на годы, тонкая кожица, готовая порваться.
Серж, а я верю, что Граф спецом :) подливал масло в огонь, говоря о "досужем галдеже адептов ассоциативно-образного мышления". Ну, нравится человеку поиздеваться иногда над "поэтиками", ну что делать :)
Это определяется личными вкусовыми предпочтениями и критерием логичности-нелогичности быть не может
Согласна. И вообще, имхо, у поэзии своя логика, несколько :) отличающаяся от обычной прямолинейной, так скажем.
Лана, я думаю, что образность и ассоциативность и прозе необходимы. Даже воровские малявы без них не обходятся. Не нужны они лишь официальным посланиям, языкам программирования и инструкциям по пользованию)
Граф, ёлки-палки, опять вы по тихому пытаетесь переобуться – объяснить, что ранее надетый вами овечий тулуп на самом деле является укроченным плащиком. Речь-то шла о том, что обсуждаемый образ вполне себе логичен. Корявенький, банальный и пр. – это несколько другое. Это определяется личными вкусовыми предпочтениями и критерием логичности-нелогичности быть не может.
Ага, образностью и ассоциативностью можно оправдать любые словесные косяки, но без них не будет ни литературы, ни поэзии. Так же как работа автомобилей имеет следствием множество отрицательных вещей (автокатастрофы, выброс ядовитой грязи и пр.), но без них современная жизнь невозможна.
а я-то думала, образное мышление у творческого человека - это норма...
наличие вышеозначенного мышления – свойство, присущее человеку по умолчанию
В следующий раз, прежде чем сыронизировать, будем предупреждать. Осторожно, мол, ирония! Вторая степень! Не надо понимать буквально! *)
Коню ясно, что "норма" и "присущее". Печалька в том, что некоторые суют его куда надо и куда не надо. Только за последние дни нам тут было убедительно доказано, что "ассоциативным" или "образным" мышлением можно запросто оправдать любой ляп и любую нескладушку:
Несочетаемые сочетания? Это творческий поиск.
Смысловая неточность? Это авторское видение.
Эффектная несуразица? Это логика образа.
Корявые выражения? В разговорной речи и не такое бывает.
Препинаки от балды? Авторская пунктуация.
И тыды и тыпы...
Возможно, он корявенький, банальный, излишне жалостливый,
Не "возможно", а так оно и есть. То есть, по большому счету, как минимум один из наших оппонентов с нами в глубине души согласен. Только "снова поднимает нас с зарей и уводит за собой в незримый бой..." чувство противоречия. Ибо нас хлебом не корми, а дай поломиться в открытую дверь и покричать прописные истины, к делу не совсем относящиеся. *)
тут, по-моему, какой-то заповедник или особая зона...
Неужели таки заметили?! Ну, наконец-то! Хоть со зрением все в порядке.
противоречит логике? Может, какой-то особой, хитрослепленной, но обычной человеческой, по-моему – ни-ни. Возможно, он корявенький, банальный, излишне жалостливый, но, на мой взгляд, нисколько не противоречащий логике.
“Потому что любой, самый трижды поэтичный образ не должен противоречить логике” –
заявление весомое, возразить трудно. Видимо, речь идёт о женской логике либо о какой-то особой – местно-местечковой. Вообще, тут, по-моему, какой-то заповедник или особая зона со своими логикой, значениями гравитационной постоянной и числа Пи)
по-моему, на сайте свирепствует вирус, заставляющий воспринимать образы не как таковые, а дословно. Распространяют его Граф с Питоном, и вы, кажется, не убереглись)
Этот вирус на Пристани был, есть и будет... есть) . Всегда. И не взирая на. И любители... ээээ.. трогать.. . эээ... мышей за все подробности, должны чётко это понимать.
Потому что любой, самый трижды поэтичный образ не должен противоречить логике, пусть даже абсурдистской, должен стоять на своих, твёрдых, а не дрожащих, подгибаюшихся ножках, неубедительно пытаясь доказать окружающим, что он ничего никому не должен, и, желательно при этом, быть органично вписанным в структуру повествования, не противореча смыслу, пусть и не всегда здравому, и языковым нормам. А русский язык, как раз и восхитителен своей флективностью, гибкостью, настолько версификационной и вариативной, что позволяет высказать любую, самую невероятную авторскую задумку, не вступая в противоречие с самим собой.
последним двум строчкам мы лично не верим ни разу. Ибо предшествующий легкий стеб никак их не обосновывает. Автору, видимо, захотелось произвести эффект "малой кровью", без артподготовки
плюс стопиццот)
Но, справедливости ради, и в плюс тексту - ужасно понравились безумчатые, сумчатые и смартфончатые — это действительно, классная находка)
Граф, ваша фраза: “адепты ассоциативно-образного мышления” – это, по-моему, глупость глупейшая, т.к. наличие вышеозначенного мышления – свойство, присущее человеку по умолчанию и не зависящее от комплексов и фобий отдельных индивидуумов. Это всё равно, что сказать: “адепты дыхания смесью кислорода с азотом“. Возможно, именно это свойство и отличает человека от животного.
Поэзия - часть литературного языка и таки должна подчиняться его законам. Как и законам логики. А весь досужий галдеж адептов ассоциативно-образного мышления о том, что поэты, мол, "право имеют" — это от лукавого. Даже абсурд следует писать вразумительно и логично, без притягивания за хвост или иные конечности. *)
Три балла *)
ЗЫ: В дополнение к уже сказанному Адександром отметим, что последним двум строчкам мы лично не верим ни разу. Ибо предшествующий легкий стеб никак их не обосновывает. Автору, видимо, захотелось произвести эффект "малой кровью", без артподготовки. Получилось то, что получилась - ни богу свечка, ни черту кочерга. Халтурка получилась. Это замечательно, что автор пишет быстро и что творческая энергия из него бьет ключом. Но сие не освобождает его от обязанности доводить тексты до ума. А вот с этим у него частенько напряг. *)
Во-во, вот именно так и дотрагиваются до мышей - можно ещё углубиться в то, что памяти приписано свойство эпидермиса рептилий при линьке
Текст-то сам как та моментальная фотография - и в таком виде он вполне состоялся. Ну есть пара засветов, не без этого - ну так и сам кадр не постановочный
А это явление (когда болят раны, но люди говорят, что это шрамы распоясвлись) тоже описано в теории литературы и обозвано умным словом. Присвоение свойств целого его частям. Непосредственно рана включает в себя несколько составляющих, одной из которых является шрам. Вот и грешат на него, перекладывая вину с нервных окончаний)
Почитал обсуждение - так и до мышей дотрахаться можно. Странно что ещё не начали обсуждать оставила ли эти шрамы фотография, плотность фотобумаги и т.д.
А все немного проще. Да, про буквальное понимание образности некоторыми личностями, что направили свою одаренность в альтернативное русло, здесь уже писали. Не, при желании можно не заметить что это метафорические шрамы, которых нет что той ложки, и обсуждать уловку курицы или яйца на примере кожи и шрамов. Однако ложки нет - просто беспрепинаковый текст немного замаскировал перечисление. Там, в анамнезе, не последовательность симптомов после взгляда на фото, а их перечисление.
И вот тут мы подходим к двум вещам
1. Двухтактовое перечисление плохо воспринимается и звучит так себе. Тем более когда оно находится в финале текста. Меня лично расположение не сбило, считал сразу. Может быть потому что в тексте для меня был другой прикол - в его середине откуда не возьмиь выглянул Игорь Угольников (причем прям как Шуфутинский вечером 2 сентября)
2. Далеко не все шрамы болят. Болевые ощущения идут от нарушения регуляции рецепторов нервных волокон на рубцовой ткани - но для этого этой самой рубцовой ткани должно быть достаточное количество. Поэтому болят раны, а не шрамы - мелких шрамиков на каждом из нас как блох на собаке и если бы все они болели, то мы бы все ежедневно обжирались викодином. И кайфовали
на 6: воспаление шрамов, Марина, у тебя находится в прямой зависимости от снятия шкурки: шкурку сняли- шрамы заболели. читатель (т.е. я) тут же делает стойку: почему шрамы не снялись вместе с кожицей? и сразу возникает еще один вопрос: кто вообще о шрамах думать будет, если тут с него кожу сняли?:)
Ну, если бы автором был какой-нибудь дяденька, я мог бы подумать, что шрамы всамделишные. Но барышня… Хотя, если представить, что она служила в кавалерийском корпусе Будённого, то, пожалуй, вполне возможно)
Обьяснить можно всё, да:) Но все образы держатся на привычных ассоциациях, а для людей привычно, что шрамы - на коже. Либо это надо по-другому обыгрывать. Так мне кажется.
И, Марин, в разговорной речи, конечно, говорят и так и ещё хуже, а могут и матом послать:) Но говорить при собеседнике о нем в третьем лице всегда считалось моветоном, вроде:) Ну и плюс разница между разговорным и литературным:)
на 2: Серж, просто вы добрый очень, а я нет:) вот и придираюсь:)
Александр, по-моему, на сайте свирепствует вирус, заставляющий воспринимать образы не как таковые, а дословно. Распространяют его Граф с Питоном, и вы, кажется, не убереглись)
На мой взгляд,
и память сбросит кожицу,
и шрамы заболят –
вполне себе понятный образ. “Память сбросит кожицу“ – обнажится, скинет наросты времени. И, как следствие, заболят шрамы. Т.е. и шрамы, и кожица – не прямые понятия, а образы. Поэтому мысль о том, что шрамы появятся на освобождённой от кожи плоти возникать не должна.
А в первом катрене в начальных двух строках автор обращается непосредственно к мгновению, а в следующих строчках просто рассказывает, повествует (может, себе, может, ещё кому-нибудь) На мой взгляд, всё в порядке.
но вот в первом катрене с объектом какие-то проблемы:сначала идет обращение к мгновению на ты, о тут же остранение и разговор о третьем лице... эквилибристика, однако.
и с концовкой тоже непонятки: шрамы они - под кожей?
В сети такое число литресурсов, где авторов захваливают (по разным причинам)
Простите мне мою дремучесть, но помимо сети «В контакте» - это в моей жизни второй литресурс, с которым я начала потихоньку знакомиться. «Контакт» – сеть совершенно не предназначенная для литературы. Я там пять лет просидела, пока не зарегистрировалась на «Пристани» и поняла, что сеть «в контакте» совершенно не удобна именно для тех, кто пишет. Ваши стихи бессознательно «включают» невидимый тумблер в моей голове и хочется что-то написать в ответ. Ну или – подарить вам букет цветов, будь у меня эта возможность.
С уважением, София.
P.S. У меня на стене висит репродукция Пабло Пикассо «Девочка на шаре» вот уже много лет. Либо это – эмпатия, либо – сработал эффект синхронии, описанный Карлом Густавом Юнгом в своих трудах по анализу сновидений и связи их с бессознательным. (Это я про ваш стих, в котором используется эта работа Пикассо.)
Было бы правильным не грузить читателя всеми тринадцатью исходниками, а выбрать те строки из них, которые послужили основой для парашуток, а также не обрушивать все 13 этих самых парашуток одновременно.
Мало у кого хватит на всё терпения, ещё меньше возвратится, чтобы продолжить.
Я из тех, кого и мало, и ещё меньше. В общем, не осилил.
И кста, не вижу особой крамолы в инверсии. Вообще, на мой взгляд, инверсия инверсии рознь. Есть и правда, совершенно неудобочитаемые, но здесь не тот случай, как мне кажется.
Классно))) И про увлекающегося Питона, и про триединого в трех никах Графа, и про симпатичный ад Князя)))
И про меня мне понравилось, хоть и не поняла, у кого щит пародий - у критикуемых?)) Ведь щит, по логике, у того, на кого направлен удар) но вот пародиями меня почему-то радуют нечасто...
Я из общества защиты котов от мешков и вредных поэток. Киса-киса, хороший котик. А ну-ка брысь все отсюда. Я раз десять что-то меняла , и котик покорно соглашался всё исправить!
А один раз даже предложила выбрать из трёх вариантов. И он выбрал - про упитанного АСа.
Хотя, это 2 разные были на Князя. А Котик их объединил. ))
Ну конечно, объединил, потому что в личке было написано в одном сообщении вот так:
"И еще немного.
Князь Тьмы
Парнокопытен, всячески рогат, И так умело расставляет сети, Что ты, конечно, попадаешь в ад... Но самый симпатичный ад на свете.
Эх, помню, эдак, надцать лет назад, когда была еще почти девицей, я с ним ходила в настоящий ад, но так и не смогла испепелиться."
И откуда Котику было знать, что это две разные эпиграммы?))) Никакого разделителя между катренами не было)) Кроме того, ритм был один и даже логические связи прослеживались)))
А вообще-то нужно было протестовать и возмущаться, и котик бы разъединил обратно)))
Мы вставили свои 3 копейки вовсе не затем, чтобы поругать автора или заставить его в чем-то оправдываться. Оправдываться мы все тут мастера.*)
Мы это сделали, что бы показать автору на пальцах, что нас лично споткнуло-напрягло. Если же это таки заставит автора задуматься - хорошо. А нет - тоже нормально. *)
Ващет, связан. Голгофа, ассоциирующаяся с черепом Адама - не только место казни. Изначально это место жертвоприношений в честь первочеловека. И в дальнейшем казни выступали как замещение жертв.
С другой стороны во многих традициях существовало обмазывание мёдом жертвы. Был такой "жертвенный мед.
Только недавно проржались, как один судья на Нео собак считал в стихах и на картинках. А теперь я реально знаю, кто тот бухгалтер, который баллы всё время с ошибками считает.
Если застыло, то не гладит. А если гладит, но не застыло. По крайней мере, не совсем. *)
То же относится и к выползанию, хрустению и шепоту чуть выше.
А чем гладит-то? Какой такой конечностью?
Учитывая предыдущее утверждение о том, что время - тягучий мед, макушка объекта (кукушки? хозяйки?) должна быть уже нехило вымазана этим самым медом. Получился этакий помазанник божий. *)
Короче, спасибо автору за пазитиф!
А за стихо - 3 балла. Ибо сыро.
Автор опять поторопился. А до ума кто доводить будет, Пушкин? *)
ЗЫ: Отсутствие заглавных букв в данном тексте не оправдано ровным счетом ничем. Тем более что в заголовке они (она) есть.
Вот как ты мне объяснишь, как от филологов зависит правильность употребления, так я тебе обязательно расскажу, когда зависит от звука. Если ты у филологов спросишь как правильно - автобус ехал или автобус ехала, ехали, то они тебе однозначно скажут. Так как здесь синтаксис влияет на правильность. А в данном случае он ни при чём, а обсуждали вы именно его.
Алекс, ты думаешь я наизусть все песни помню? Да, с ты ошибся, но с обобщением был прав. Первые две строки - это обобщение. В них речь не идёт о конкретных часах. В песне вообще эти часы имеют смысл жизни, времени. Вот тебе доказательство, что речь не идёт о конкретных часах в его доме.
Но шли мои часы, Торжественно, печально, Я слышала их Поминальный звон.
Ан нет, Марина. У Пугачёвой не конкретные часы. А с домом - это синекдоха. То есть (когда ты входил в дом) конкретика, но смысл, что этот ты - это каждый человек. Ко это ты? Вот именно, что это обращение ко всем. Да и первые две строки вполне могут быть обычным обобщением, что в песнях очень часто встречается.
Андер, долго объяснять. Ладно, попробую. Часы - свидетели, много часов, которые являются свидетелями. Часы - свидетели. Часы здесь, как общее понятие прибора, а не конкретные часы. Часы - свидетель, конкретные часы, которые конкретный свидетель. И всё это правильные варианты. И здесь выбирать только автору, какой он смысл хочет видеть. Ну и ещё зависит от текста. Допустим, есть в тексте подробности этой мысли и вот тут уже нужно смотреть логически. Если конкретные часы, то свидетель. Часы на башне - свидетель истории города. Часы во всём мире - свидетели истории человечества и т.д. Глянул текст, там свидетель - всё верно. Так как часы конкретные, которые висят на стене в квартире. Множественное число здесь ломает логику. Но вопрос-то был не в этом, а в правильности синтаксических связей. А правильности нет конкретной в художественном приёме. Всё зависит от того, что хотел сказать автор.
В данном случае ед.ч. допустимо, потому что ты устанавливаешь тождество. Они не обязательно должны согласовываться. Представь на месте свидетеля какое-то сравнение. Корабль, прорывающийся сквозь бурю лет, например. Ты же не напишешь "корабли".
в смысле, кто грамотнее: официальные правоохранительные органы или народные описатели народных же традиций)))
если взять любой официальный документ, то там будет русским по белому написано: директор Иванова, а не директорша Иванова, начальник Петрова, а не начальница и т.д.
Ох, уж эти конкурсы, ох уж эти конкурсанты, ещё не знающие о чём, но уже пишущие на кем-то вымученную, зачастую нелепую тему, чтобы позже, когда будут указывать на огрехи, заявлять, мол, сочинилось за пять сек, на коленке, но не ф топку жэж эту пару милых (глубокомысленных, особо душевных – ненужное зачеркнуть) строк в пятом катрене снизу.
Помнится, в советские времена, которые отдельные ностальгенты считают эталоном всего лучшего, рядовой советский гражданин, покупая какое-нибудь изделие (от мебели до ручной кофемолки) смотрел на дату выпуска и, при всём тогдашнем дефиците товаров народного потребления, откладывал в сторону визготовленное в конце года или квартала.
Все знали: в условиях дефицита времени необходимость выполнить (или перевыполнить) план и успеть отгрузить в торговлю определённое количество продукции, ставит качество отгруженного на последнее место.
Аналогия, надеюсь, понятна без дальнейших разъяснений.
А теперь немного конкретики о данном произведении.
«Не поздно ли спасаться от пожара, когда в его глазах горит закат»?(с)
Закат в глазах пожара? Поэтично, но непонятно.
Если речь о горении предметов, в данный момент к этому не предназначенных, то откуда у него, пожара, глаза?
ОК, есть так называемые «продвинутые читатели» (ПЧ), которые умеют прочитать не то, что написано автором.
Эти ПЧ могут, например, посчитать, что «его глаза» это не про пожар, а про неназванного пока ЛГоя, что закат, в его глазах – про идущие на убыль отношения, а также объяснить причину обуревающих ЛГиню сомнений.
Ну, допустим, что так и есть.
Извинять ли автора, пишущего на коленке в условиях дефицита времени, за то, что ему не до внятности – каждому решать самостоятельно.
Но, приняв точку зрения ПЧ, я не избавился от вопросов.
Во-первых, зачем спасаться от отношений, если они и без этого угасают?
Во-вторых, используя «пожар заката» автор сделал ставку на беспроигрышный, проверенный веками и тысячами стихоскладавцев литературный образ или второпях добавил случайно подвернувшийся под руку штамп?
Чуть забегая вперёд: такое впечатление, что конкурсное задание застало автора за перебиранием чемодана с клише.
Это про появившиеся чуть позже языки огня, реку вечности, сладкий сон и тающую снежинку.
Но вернусь к тексту.
Третья строка: «И пасть драконья - вход в приватный ад» (с) Мне не угнаться за ПЧ, я не представляю, как можно пристроить эту строку к первым двум, чтобы сохранить, даже не знаю, смысл, лиричность, интригу?
По мне, так пасть, как вход, это из анекдота про два варианта: если не сожрали (в данном случае дракон) – хорошо, если сожрали – плохо, но есть два выхода, и т.д.
Четвёртая: «и языков огня змеятся жала»(с)
Жала языков. Лирииииично!
Пока ПЧ ищет оправдание совместного употребления языка и жала – того же языка, только раздвоенного – буду считать, что автор явил яркий пример тавтологии. Сто рублей денег, май месяц и тому подобные изыски потеснились, принимая в свои ряды новый оборот.
Пятая.«Но, как гипноз, притягивает взгляд огонь»...
Огонь, как гипноз? Гипноз притягивает взгляд?
Никто ничего не перепутал?
Огонь должен идти именно в паре с существительным «гипноз», а не с глаголом «гипнотизирует»?
Вторую строфу рассмотрю чуть менее подробно.
«Течёт вода - стремительно ли, тихо, наверное, и вечность - есть река, смывающая беды и века. И утекает с ней неразбериха. И с рыбой примиряет рыбака Вода...»(с)
Две «воды» и два «течения» в одной строфе – ни богу свечка, ни чёрту кочерга (хотел, было, написать ни два, ни полтора, но убоялся ПЧ, который наверняка привязался бы к тому, что точно наличествует два, а два – точно не полтора).
Для рефрена (ну, или лексического повтора) маловато будет, для обычной речи – многовато.
Сомнения ЛГини продолжились. Тушить или не тушить, река или не река…
Сентенция про воду, примиряющую рыбака с рыбой, не менее лирииииична, чем жало языка.
Я понял бы рыбу, не любящую рыбаков, допустил бы, что вода примирила эту рыбу с тем, кто лишает её жизни. Но как должно выглядеть примирение рыбака, не любящего рыбу, со своим уловом? «Сдохни, тварь» вдруг сменилось воплем «Я-а-а-а-а-азь, рыба моей мечты»?
Третья строфа, из-за которой, собственно, две первые ещё доступны читателю.
Кто-то после ни с чем не рифмующихся «Огонь…» и «Вода…» ждал чего-то, типа «Труба…».
А вот и фигушки! Автор пошла по пути парадоксов.
И дело даже не в том, как ЛГиня рассмотрела в глазах спящего ЛГоя горящий закат,
не в том, как со сном ассоциируется текущая вода с рыбой и рыбаком.
Дело в том, что, глядя на спящего ЛГоя, ЛГиня учится таять и смотреть, смотреть и таять.
Эта наука мучительна.
И, опять же, не важно, из-за смешно ли раскинутых рук, или вопреки сети «гусиных лапок», а, может, от того, что снежинка сидит на окне, а не на отливе (подоконник, только снаружи).
Откуда тянущаяся к знаниям снежинка? Это к ПЧ, а не ко мне.
Он же (ПЧ который) объяснит, чем эта строфа лучше первых двух.
В разных вариантах -это разные три вещи: текущая вода, горящий огонь и танцующая женщина. Третий компонент заменяют то на бегущую лошадь, то на работающих гастарбайтеров:) Я так понимаю, это - переменная.
Начни с третьего , а первые два попробуй поместить внутрь его, увидеть их там.
Марин, совершенно не понятно, кто становится напалмом: секунда, миг , свет идеи (который так очаровательно "вопит") или свет главной цели( которые не стоит писать через зпт, поскольку они не всегда совпадают). И главное - какой вывод: если напалм - свет идеи, то этот свет должен всё выжечь...Вот он летит, вопит, выжигает...а что там выжигать? :) Здесь его ждет "тупой" взгляд...чо там выжигать?:)
Может его следовало бы "зажечь" - возбудить любопытство? Тогда бы финал выглядел логичным. Но это не при помощи напалма.
Я вообще заметил общую тенденцию в женской позии:) наши очаровательные поэтессы залезают в "мужскую", специфическую лексику с целью подцепить брутальное словечко, но при этом не учитывают нюансов:)
Добрый день, Сударыня. Простите... что-то "зацепило" вот здесь:
Потом уже с жизненным багажом появились и другие фавориты
Если вам удобно, то можете еще написать о своих любимых художниках или их картинах??? Я просто, прочитав все ваши стихи на Пристани подобрала для вас работу - женский портрет. Мне просто интересно - насколько "угадала" ваш цветофактурный образ. Мне кажется, но это может быть - мое субъективное восприятие, что у вас - темно-бордово-красный, а потом - слой ультрамариново-синего, но не вместе, так как это дает лилово - фиолетовый, а именно - далеко послойно. Слой красного, а перед ним - слой синего. Поправьте меня, если ошибаюсь. А потом - напишу почему такой выбор цвета у меня в голове намешался от ваших стихов на Пристани.
Значит - эффект синхронии. У меня тоже эта картина Пикассо на стене висит много лет. Люблю ее, особенно - цветовую гамму. Сиренево - лилово - серую.
Синхрония - это фишки Юнга из области Коллективного бессознательного, когда у двух людей "на одной волне" совпадения во времени - событий, которые ну никак совпадать не должны, а они - совпадают. Сны, например. Ну или - думаешь о ком-то, а он - звонит по телефону.
"Лучший"- не значит "будущий". Сравни, например, с "золотым" (значение лучший) веком Греции(время Перикла) или "золотой век русской поэзии" - везде разговор о прошлом. Будущее, как правило, туманно:)
София, это Чайка-то не верит? Это Чайка-то задавленная комплексами начинающая писать поэтесса? Ишь, как прикидывается старательно! Не верьте - прожжённая вдоль и поперёк - негде клейма поставить))) Ещё и администратор целого литресурса. И о себе вполне всё понимает. А то ишь, хищница, воробышком прикинулась...
Да и не боится тут никто Питонов и Графьёв - только вид делают для порядку. Игра такая) Боюська называется.
Ну почему вы, женщины на Графской шарахаетесь от комплиментов и не верите, что ваше творчество помимо ёрничанья и ехидства СПОСОБНО вызывать именно самые лучшие человеческие чувства??? Господи! Что с вашими стихами тут делают??? Ну с Питоном и Графом Тимофеевым я уже имела удовольствие пообщаться... Но что-то тут не то.
Я здесь мало кого знаю, мало чьи странички читала. Некоторые - читала молча с тихим трепетом... Женщины, милые. Вы тут такие хорошие, прекрасные - пишите - просто - улететь в космос можно. Талантливые. Женственные. Милые, хорошие... Ваши стихи - трогают до глубины души и именно ТРОГАЮТ. Колет в носу от вашего стихотворения и хочется откликнуться чем-то хорошим.
Пожалуйста, вы очень хорошо пишите. Вашу страничку я ДО КОНЦА прочитала. Почему вы не верите что – пишете хорошо и проникновенно???
Как человек, ооочень много прочитавший книг по психологии, скажу вам, что не надо шарахаться от комплиментов и во всем видеть подвох. Я – искренна.
Очень прикольно получилось. А скажите мне, добрые люди, почему лишние строчки хотят - сами по себе добавляются, хотят - нет. Есть ли какие-то правила на сей счёт?
Вы же не будете говорить - а вот у меня на смартфоне есть иконка ватсапа. Вы же скажете - у меня в уголке дисплея есть ватсап и мейл?
Иконка – значок, который может располагаться в уголке/по центру экрана, а программа, которую запускает «клик» по этому значку, записана в память, которая не имеет уголков.
Я скажу, что у меня установлен ватсап.
оборвано получится. Тогда концовки у стиша нет.
По мне, так «Жутко, что помнят строки тепло пальцев, которых нет» вполне себе концовка.
Первая строчка как бы спрашивает нас, как ураганы называют женщин. Во второй только начинаешь врубаться, что ответа не будет. Надо уйти от такого построения строки.Оно вносит сумятицу в неокрепший моск читателя:)
Да я его читала, однозначно. Но где... Склероз - болезнь пернатых, особливо в вечернее время. И потом, я же тебя читаю и тута, а тама, и на литсети и ещё где-то-там-за-облаками...
Марина, мне понравилось стихотворение... очень выразительное и невыразимо печальное.
Единственное, мне кажется несогласованными во времени последняя строка третьего четверостишия и действие, следующее в последнем. Возможно, дело в слишком резком переходе между ними, отрванном союзе, но это не так и важно...
А мне показалось... не, оно классно сделано. Но именно техническое. Немного чересчур. И из-за этого что-то теряется. Как раз в этих составных рифмах. Мне кажется какая-то живинка пропадает. А в "маньеризме" она есть))
Вы в самом деле не понимаете, что завиток – это о локоне, а причёска – обо всех волосах?
Впрочем, если волос на один завиток, то…
Сначала ЛГ культурно угощал даму шабли. А потом дама надралась. )) И ЛГ перечисляет чем. )
Ещё раз перечитаем: угощал шабли, но дама надралась сначала бренди, а потом джином.
В Вашем тексте нет ни слова про «потом», зато есть «сначала».
Писалось про горючесть только.
Я умею читать. Если «про горючесть только», то не кажется ли Вам, что
1) цытатко о гигроскопичности, реакции с твёрдыми материалами и тыды можно и нужно сильно сократить?
2) подумать не о поиске завиральных источников информации, а о том, что ношеные портянки тоже горючи, но они ассоциируются с запахом, а не с потемнением на солнечном свету (Вы же не поленились рассказать об этом свойстве тротила). Так и тротил - темнеет, не смешивается и горит, да, но ассоциируется со взрывами.
Но двусмысленность - она и вызывает смех. Задумка такая.
Уж сколько раз твердили миру, что звёздочки-сносками-разъяснения – очень не хорошо.
Автор сама понимает, что большинство читателей не считают ни «два ди», ни 2D, так почему бы ей не потрудиться над альтернативой?
Тем паче, что это «два ди» – странная смесь русского «два дэ» и английского «ту ди» – никак не вписывается ни в представления об обетованном острове, ни в мир на спине черепахи, ни даже в точку на карте, которая не дву– , а одномерна.
К техническим огрехам можно отнести «…запутался в паутине лжи, недоверий, клубках бытовых обид».
Добавление простого предлога «в» между «недоверий» и «клубках» проблему решает, убирая «запутался в паутине клубках».
Техническая недоработка – неподготовленность читателя к «теперь обитает "мы"».
«Наш парусник» в первой же строке, отсутствие чего-либо про распад целого на части (запутывание – это про другое) заставляет задуматься над тем, чтобы вырезать эту фразу, не дожидаясь перитонитов.
Не все анжамбеманы удались.
«Утро опять врасплох застаёт с поличным//
боль, от которой всю ночь убегал, кружа».
Ритмическая пауза в конце строки (я её обозначил //) рвёт предложение на два самостоятельных, ломая плавность повествования, заставляя возвращаться, чтобы понять: утро застаёт с поличным боль.
Здесь, ко всему, мне видится излишество: сочетание «с поличным + врасплох». Любой из эпитетов можно убрать как очевидную ритмическую втычку.
Ритмическая втычка-излишество – эпитет «сильно» в «сильно зажмурив глаза». Зажмуривание уже подразумевает не простое закрывание век, а в тексте нет ничего, оправдывающего подобное усиление.
Ещё из неудачных анжамбеманов
«верить, что палец твой и фортуна смогут// остров найти, где теперь обитает "мы"»!
Поди, догадайся с первого раза, что сможет твой палец.
Теперь о смыслах.
Общее впечатление от прочитанного – смесь клише, инородных слов, излишеств, двусмысленностей с невнятицами, в которой теряется очень неплохая метафора «утро застаёт с поличным боль».
Клише.
Само по себе не криминал. Но если их много, как здесь – запутывание в паутине, горькая насмешка (точно не усмешка?), гордое взлетание в небо(в пичьем обличье куда только ни взлетишь, поэтому уточнение, что в небо, просто необходимо), норд-осты с зюйд-вестами, парусник с капитаном и др., то рядом с текстом молоко начинает скисать.
Марин, забавно получилось. Но ... первая строка - она становится очень загадочной, т.к. какого "такого" рассказывается намного ниже. Мож, в конце первой строки перед обращением "друзья мои" поставить зпт? Тогда все логичней будет, хотя возникнут осложнения с третьей строкой.
3. прямой смысл слово фига (вместо райских яблок - фига);
Тут вообще, и клёны, и березки - все есенинское. Просто слегка под другим углом.
Это скорее лермонтовское. Ибо смешались в кучу кони, люди, яблоки, фиги… *)
Нет, мы понимаем, что автору все понятно. А вот нам – ни фига. И как с этим жить? *)
ЛГ смотрит в окно и констатирует факт - всё больше стало хвойных.
"Все больше" предполагает постепенное или постоянное увеличение числа на протяжении какого-то времени. А посему для констатации факта на данный момент ("стало больше") не годится ни разу. *)
Дык, тут же весь стиш ботанический взгляд на проблему старения. Так и сочетается.
Вы не поняли вопроса. В целом-то понятно. Но должна же быть какая-то минимальная последовательность в переживаниях литгероя, нет?
Вот он смотрит на опавший клен и …? Читатель ждет тут (есенинскую) грусть, а фигушки: снег седым не кажется, смотреть не больно, а воспоминания и вообще радуют.
В первых катренах несколько навязчиво звучит "я". В некоторых местах его можно избежать:"И советы мудрые напрасно не держались в буйной голове", например.
"Всех палитр теперь важнее - мысли"(с) - складывается ощущение, что мысли это тоже палитра.
"И советы мудрые напрасно не держал я в буйной голове, всем цветам предпочитая - красный, эпатажный, запрещавший цвет."(с) здесь логика первых двух строк не вяжется с тем, что следует в 3 и 4-ых строках.
"хоть" - просторечный вариант слова "хотя"
В принципе еще есть замечания ,но времени нет:) убегаю:)
Марина, наконец-то вы решились, ура!)) Классный стих, очень рада, что вы поучаствовали в поздравлям-ах Пристани с таким оригинальным и здоровским подарком)). Идея и воплощение - супер)
Дата: 15/03/2021 - 14:39
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Учёных, тем более биологов, нужно уважать и ублажать ))).
Дата: 03/09/2020 - 01:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Так-то оно и считывается (что ягода - не ягода). Всё равно для самобичевания в стиле «оплошала» не нахожу оснований. Чисто, загадочна женская душа.
Дата: 02/09/2020 - 16:02
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Меня напрягают только "вокруг со всех сторон" и "в глубь подвала". Остальное очень хорошо. Женская лирика. Мариночка, если сильно шлифовать - можно нерв потерять. А нерв - наше ффсё!
Дата: 02/09/2020 - 14:10
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 02/09/2020 - 13:31
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 02/09/2020 - 12:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 02/09/2020 - 09:44
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 01/09/2020 - 23:24
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
«без вести вернулись» - рискованный манёвр.
И с логикой - чисто женский финт, требуется объяснение: ну, не было ягоды - топала ножкой, не стерпелось, разбежались, а урожай подождики поспел, да ещё и наготовила с запасом - тут бы и ждать, пока не околеет, в чём беда-то? Горчат, не горчат - ты пить буишь?
Дата: 31/08/2020 - 04:47
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Ещё хлеще...
Дата: 30/08/2020 - 20:11
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
ыыы...не нра побрезгал...(((
может, побрезгаВ? Например, так:
Автолюбитель, стал ты виноват,
вмиг транспортом общественным побрезгав!
ну или еще подумать можно)
Дата: 30/08/2020 - 07:28
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Марина, правдашта - знает Зализняк такое слово.
Дата: 29/08/2020 - 20:15
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
поток машин - ага) , апросто поток, да ищо на плечи))- не-а). Хотя махрово имхово, канешн).
Дата: 29/08/2020 - 19:31
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 29/08/2020 - 19:30
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А я ещё репку чесала над ударением в рифмопаре, но вроде, и так и этак можно.)
Но стиш ничо так) если бы не ползущий поток, сомнительные плечи эстакад и брезгал, оценила бы. Концовка удачная)
Дата: 29/08/2020 - 18:14
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Побрезгал - это как?
Дата: 02/08/2020 - 15:31
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 02/08/2020 - 14:33
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 02/08/2020 - 13:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 02/08/2020 - 10:03
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А мне стих понравился. Тем более - не самый слабый образчик абсурда из тех, что прочитала недавно. После некоторых авторов абсурда так просто мозг отдыхает.
Дата: 01/08/2020 - 22:20
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 01/08/2020 - 21:57
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Лучше бы «разлетались резво», а то выходит - вылетали, разлетаясь, а это не гут, потому что уже вылетали, крича.
Одиноко бежали люди даже для такой абсурдистской зарисовки мне оказалось слишком.
Какой-то феминистический манифест. Да! Женщины не при делах? Или в две тысячи сотом у всех женщин будет фамилие Вюрст?
Дата: 01/08/2020 - 20:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Жуть какая, Марин. Описана. А стиш замечательный.
Дата: 15/07/2020 - 00:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Очень... ландшафтно-дизайнерское)
Дата: 14/07/2020 - 13:03
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 14/07/2020 - 13:00
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 16/06/2020 - 21:52
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ребята, вы всегда хором поете или только по праздникам? *)
Дата: 16/06/2020 - 21:32
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Требовать логично писать абсурд всё равно что заставлять лысого причесаться)
Дата: 16/06/2020 - 21:08
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Не, я уже понял про логичный абсурд как кредо
Ещё бы адепты правил и логичности научились внятно выражать свое мнение и хоть как-то его аргументировать - вообще здорово было бы
Дата: 16/06/2020 - 21:02
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Я понял - Вы литературный мент
"Абсу́рд — нечто алогичное, нелепое, противоречащее здравому смыслу.". Алогичное по сути своей надо писать логично.
Вы точно мент - такое же натяжение на глобус законов, как и с той совой
Дата: 16/06/2020 - 20:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 16/06/2020 - 20:47
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на #43
Ага, триединство – очень популярное на Руси состояние)
Дата: 16/06/2020 - 20:22
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
от тучности пыхтя---"
и шрамы заболят"
и зубы заболят..."
Дата: 16/06/2020 - 19:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Кста, " и память скорчит рожицу,
и зубы заболят" - гораздо колоритнее. Марин, такая концовка гораздее.
Дата: 16/06/2020 - 17:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Читаю на главной: "Граф выдохся, значит астала", – и думаю: "Ничего себе)), продолжением – "виста", что ли?"
А это, оказывается, просто очепятка такая :)))
Спасибо, Graf O'Mann, улыбнули)
Дата: 16/06/2020 - 15:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Благодарю Вас от всей души, только я и не собиралась ничего продвигать, просто хотела сказать (и сожалею, если не сумела сделать это внятно), что люди разные, критерии разные, и что нельзя ко всем текстам подходить с одним мерилом – логическим. А, да, и требовать полного отсутствия грамм. или глаг. рифм – тоже как-то.. не совсем верно, на мой взгляд.
Но, если Вы, Ваше Сиятельство думаете,, что мне нравится все зарифмованное, то Вы ошибаетесь: у меня тоже есть свои критерии. Просто, по-видимому, они редко совпадают с Вашими.
Вам тоже – отвечающих Вашим критериям текстов, здоровья, и всего самого хорошего :)
Дата: 16/06/2020 - 15:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ага, Граф, пакеда. Удачи в составлении cправочника припусков, допусков и посадок в поэзии)
Дата: 16/06/2020 - 15:01
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Сержу и Лане:
... а в ответ
тишинанабор общих мест - об "особой логике поэзии" и т.п.Ну что ж, наше дело - высказать свое мнение, ваше - послать нас с ним подальше. Но только мы и сами уже собирались. Ибо продолжать эту увлекательную дискуссию бесполезно, а времени у нас не так уж и много.
Поэтому здоровья вам и дальнейших успехов в продвижении настоящей поэзии! *)
Дата: 16/06/2020 - 14:34
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
В сносочке тогда надо выложить всю основную физиологию этой памяти: тонкая кожица со складочками, легко отделяемая от основного тельца; тельце пушистое, но со шрамами и проч.
Дата: 16/06/2020 - 13:46
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Лана, ага, людям свойственно свои личные вкусовые предпочтения экстраполировать на всё человечество)
Дата: 16/06/2020 - 13:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ага, на мой взгляд, все образы тут читаются слёту. По поводу кожицы памяти… Мне лично использование уменьшительно-ласкательного значения не очень – всё ж таки речь идёт о потрёпанном жизнью человеке, и тут ожидается прочная, несколько огрубевшая кожа. Хотя, поскольку здесь фигурирует память, вполне возможно, что у неё, не смотря на годы, тонкая кожица, готовая порваться.
Дата: 16/06/2020 - 13:29
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ну так... сам же сказал: "Это определяется личными вкусовыми предпочтениями"))
Дата: 16/06/2020 - 13:27
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да, я уже тоже подумала о том, что переборщила с прозой. "С инструкцией по пользованию", – да, это самое то :)
Дата: 16/06/2020 - 13:26
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Не знаю, может и спецом. Мне бы, лично, уже давно наскучило так долго находиться в одном образе)
Дата: 16/06/2020 - 13:20
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Серж, а я верю, что Граф спецом :) подливал масло в огонь, говоря о "досужем галдеже адептов ассоциативно-образного мышления". Ну, нравится человеку поиздеваться иногда над "поэтиками", ну что делать :)
Согласна. И вообще, имхо, у поэзии своя логика, несколько :) отличающаяся от обычной прямолинейной, так скажем.
Дата: 16/06/2020 - 13:17
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Лана, я думаю, что образность и ассоциативность и прозе необходимы. Даже воровские малявы без них не обходятся. Не нужны они лишь официальным посланиям, языкам программирования и инструкциям по пользованию)
Дата: 16/06/2020 - 13:03
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Эмм... Ира, а вы не перепутали поэзию (ну, или проще – стихотворчество) с прозой? :)
Напомнило:
Читающих мало, а пишущих тыщи,
ну кто их услышит, надежды питают...
Нормальные люди стихов не пишут,
нормальные люди стихов не читают.
Ведь это не сладкие жвачки-тянучки,
скорей, что-то вроде верблюжьей колючки,
известно, такие пустыни есть,
где, кроме колючек, нечего есть.
Читатель стихов (не забыть о верблюде)
бредёт наугад, но откуда, куда?
Стихов не читают нормальные люди:
такая, не стоит труда, ерунда!
Чего они ищут недужной душой?
Слепого причастия тайны глухой...
(В. Баширов)
Дата: 16/06/2020 - 13:00
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 16/06/2020 - 09:33
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
В следующий раз, прежде чем сыронизировать, будем предупреждать. Осторожно, мол, ирония! Вторая степень! Не надо понимать буквально! *)
Коню ясно, что "норма" и "присущее". Печалька в том, что некоторые суют его куда надо и куда не надо. Только за последние дни нам тут было убедительно доказано, что "ассоциативным" или "образным" мышлением можно запросто оправдать любой ляп и любую нескладушку:
Несочетаемые сочетания? Это творческий поиск.
Смысловая неточность? Это авторское видение.
Эффектная несуразица? Это логика образа.
Корявые выражения? В разговорной речи и не такое бывает.
Препинаки от балды? Авторская пунктуация.
И тыды и тыпы...
Не "возможно", а так оно и есть. То есть, по большому счету, как минимум один из наших оппонентов с нами в глубине души согласен. Только "снова поднимает нас с зарей и уводит за собой в незримый бой..." чувство противоречия. Ибо нас хлебом не корми, а дай поломиться в открытую дверь и покричать прописные истины, к делу не совсем относящиеся. *)
Неужели таки заметили?! Ну, наконец-то! Хоть со зрением все в порядке.
Точно, зона. О чем и гласит надпись над входом:
Дата: 16/06/2020 - 06:40
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Интересно, чем образ
и память сбросит кожицу
и шрамы заболят
противоречит логике? Может, какой-то особой, хитрослепленной, но обычной человеческой, по-моему – ни-ни. Возможно, он корявенький, банальный, излишне жалостливый, но, на мой взгляд, нисколько не противоречащий логике.
Дата: 16/06/2020 - 06:28
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
заявление весомое, возразить трудно. Видимо, речь идёт о женской логике либо о какой-то особой – местно-местечковой. Вообще, тут, по-моему, какой-то заповедник или особая зона со своими логикой, значениями гравитационной постоянной и числа Пи)
Дата: 16/06/2020 - 04:14
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 16/06/2020 - 04:03
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на #17
Граф, ваша фраза: “адепты ассоциативно-образного мышления” – это, по-моему, глупость глупейшая, т.к. наличие вышеозначенного мышления – свойство, присущее человеку по умолчанию и не зависящее от комплексов и фобий отдельных индивидуумов. Это всё равно, что сказать: “адепты дыхания смесью кислорода с азотом“. Возможно, именно это свойство и отличает человека от животного.
Дата: 16/06/2020 - 02:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Звучит как ругательство)))))
а я-то думала, образное мышление у творческого человека - это норма...
Дата: 16/06/2020 - 02:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
запечатлеть его"
*)
Дата: 16/06/2020 - 02:11
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 16/06/2020 - 00:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ну, при наличии фантазии чуть выше средней можно докопаться и до более загадочных вещей)
А текст – ага – “остановись мгновение”, и вполне себе это мгновение отражающий.
Дата: 16/06/2020 - 00:27
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Во-во, вот именно так и дотрагиваются до мышей - можно ещё углубиться в то, что памяти приписано свойство эпидермиса рептилий при линьке
Текст-то сам как та моментальная фотография - и в таком виде он вполне состоялся. Ну есть пара засветов, не без этого - ну так и сам кадр не постановочный
Дата: 16/06/2020 - 00:14
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на #13
А это явление (когда болят раны, но люди говорят, что это шрамы распоясвлись) тоже описано в теории литературы и обозвано умным словом. Присвоение свойств целого его частям. Непосредственно рана включает в себя несколько составляющих, одной из которых является шрам. Вот и грешат на него, перекладывая вину с нервных окончаний)
Дата: 15/06/2020 - 23:45
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Почитал обсуждение - так и до мышей дотрахаться можно. Странно что ещё не начали обсуждать оставила ли эти шрамы фотография, плотность фотобумаги и т.д.
А все немного проще. Да, про буквальное понимание образности некоторыми личностями, что направили свою одаренность в альтернативное русло, здесь уже писали. Не, при желании можно не заметить что это метафорические шрамы, которых нет что той ложки, и обсуждать уловку курицы или яйца на примере кожи и шрамов. Однако ложки нет - просто беспрепинаковый текст немного замаскировал перечисление. Там, в анамнезе, не последовательность симптомов после взгляда на фото, а их перечисление.
И вот тут мы подходим к двум вещам
1. Двухтактовое перечисление плохо воспринимается и звучит так себе. Тем более когда оно находится в финале текста. Меня лично расположение не сбило, считал сразу. Может быть потому что в тексте для меня был другой прикол - в его середине откуда не возьмиь выглянул Игорь Угольников (причем прям как Шуфутинский вечером 2 сентября)
2. Далеко не все шрамы болят. Болевые ощущения идут от нарушения регуляции рецепторов нервных волокон на рубцовой ткани - но для этого этой самой рубцовой ткани должно быть достаточное количество. Поэтому болят раны, а не шрамы - мелких шрамиков на каждом из нас как блох на собаке и если бы все они болели, то мы бы все ежедневно обжирались викодином. И кайфовали
Дата: 15/06/2020 - 23:21
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
... что у разных людей разные ассоциации. Разве нет?
И, кстати, разнести в пух и прах тоже можно всё, да :) Но надо ли?
Дата: 15/06/2020 - 23:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ничего не вариант :( Ну, вы, блин, даёте [цитата, если что]
... а вот в комментарии 2 Серж верно разъяснил образ.
Дата: 15/06/2020 - 22:05
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на #8
Ага, тоже вариант)
Дата: 15/06/2020 - 22:04
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на #6
Не, в стише барышень нет. Видимо я, сволочь такая, автора с ЛГ объединил. Виноват!)
Дата: 15/06/2020 - 21:35
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на 5: партнер ногти забывал стричь и в порыве страсти...в позе "девушка сверху"...:)
Дата: 15/06/2020 - 21:34
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на 6: воспаление шрамов, Марина, у тебя находится в прямой зависимости от снятия шкурки: шкурку сняли- шрамы заболели. читатель (т.е. я) тут же делает стойку: почему шрамы не снялись вместе с кожицей? и сразу возникает еще один вопрос: кто вообще о шрамах думать будет, если тут с него кожу сняли?:)
Дата: 15/06/2020 - 20:59
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ну, если бы автором был какой-нибудь дяденька, я мог бы подумать, что шрамы всамделишные. Но барышня… Хотя, если представить, что она служила в кавалерийском корпусе Будённого, то, пожалуй, вполне возможно)
Дата: 15/06/2020 - 20:28
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Обьяснить можно всё, да:) Но все образы держатся на привычных ассоциациях, а для людей привычно, что шрамы - на коже. Либо это надо по-другому обыгрывать. Так мне кажется.
И, Марин, в разговорной речи, конечно, говорят и так и ещё хуже, а могут и матом послать:) Но говорить при собеседнике о нем в третьем лице всегда считалось моветоном, вроде:) Ну и плюс разница между разговорным и литературным:)
на 2: Серж, просто вы добрый очень, а я нет:) вот и придираюсь:)
Дата: 15/06/2020 - 18:59
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Александр, по-моему, на сайте свирепствует вирус, заставляющий воспринимать образы не как таковые, а дословно. Распространяют его Граф с Питоном, и вы, кажется, не убереглись)
вполне себе понятный образ. “Память сбросит кожицу“ – обнажится, скинет наросты времени. И, как следствие, заболят шрамы. Т.е. и шрамы, и кожица – не прямые понятия, а образы. Поэтому мысль о том, что шрамы появятся на освобождённой от кожи плоти возникать не должна.
А в первом катрене в начальных двух строках автор обращается непосредственно к мгновению, а в следующих строчках просто рассказывает, повествует (может, себе, может, ещё кому-нибудь) На мой взгляд, всё в порядке.
Дата: 15/06/2020 - 15:27
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Привет, Марина!
затвор - его - неплохо.
но вот в первом катрене с объектом какие-то проблемы:сначала идет обращение к мгновению на ты, о тут же остранение и разговор о третьем лице... эквилибристика, однако.
и с концовкой тоже непонятки: шрамы они - под кожей?
Дата: 19/02/2020 - 17:57
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Добрый день, сударыня Чайка Марина.
Полностью с вами согласна, что
Действительно, по части художественного визуального оформления – моему мозгу тут «есть» совсем нечего.
Дата: 19/02/2020 - 17:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Ответ на № 6 Чайке.
Добрый вечер, Сударыня.
Простите мне мою дремучесть, но помимо сети «В контакте» - это в моей жизни второй литресурс, с которым я начала потихоньку знакомиться. «Контакт» – сеть совершенно не предназначенная для литературы. Я там пять лет просидела, пока не зарегистрировалась на «Пристани» и поняла, что сеть «в контакте» совершенно не удобна именно для тех, кто пишет. Ваши стихи бессознательно «включают» невидимый тумблер в моей голове и хочется что-то написать в ответ. Ну или – подарить вам букет цветов, будь у меня эта возможность.
С уважением, София.
P.S. У меня на стене висит репродукция Пабло Пикассо «Девочка на шаре» вот уже много лет. Либо это – эмпатия, либо – сработал эффект синхронии, описанный Карлом Густавом Юнгом в своих трудах по анализу сновидений и связи их с бессознательным. (Это я про ваш стих, в котором используется эта работа Пикассо.)
Дата: 10/02/2020 - 19:47
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Празравляйу!!!
Дата: 10/02/2020 - 13:45
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Урррааааааа!!!! Заработало!!!
Дата: 10/02/2020 - 13:42
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
[/spoiler] . Так?
Дата: 10/02/2020 - 13:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
За скобкой или перед?
Дата: 10/02/2020 - 00:52
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А какую палочку-то?
Дата: 09/02/2020 - 16:32
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
[spoiler] - вот это копируешь, вставляешь две штуки, между ними нужный текст, во втором этом [spoiler] вставляешь палочку)
Дата: 09/02/2020 - 16:21
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Оксана, про спойлеры где то здесь: http://gp.satrapov.net/content/6266
Дата: 09/02/2020 - 15:02
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А птички - они еще какие божьи! Особенно вороны. Помнишь:
Дата: 09/02/2020 - 15:01
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Марина, как-то же они закатывают на конкурсе в спойлер... Поспрошай...
Дата: 09/02/2020 - 15:00
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да-да, помню нашу совместную фотосессию)))
Дата: 09/02/2020 - 14:50
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 09/02/2020 - 12:49
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Смешные, да. А чё отвечают тут только божьим коровкам, а птички - не божьи создания?
Про табурет - стиш сам по себе пародь. Он смешнее любых пародий.
Остальные
Дата: 08/02/2020 - 23:36
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
парашутизм заразителен, Марин)))
Дата: 07/02/2020 - 22:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Может их просто заспойлерить?
Есть много ржачных)))
Дата: 07/02/2020 - 17:37
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 03/02/2020 - 21:14
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Хыыы, осспыдя, чиво вспомнила), но пошукаю..может быть) Мультик был ооочень классный. Хранители снов...да.Там такой персонаж, Кромешник - словно спецом под хорей заточен)
Дата: 03/02/2020 - 21:28
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
пракотикафф... как устоять!) симпатично, правда.
И кста, не вижу особой крамолы в инверсии. Вообще, на мой взгляд, инверсия инверсии рознь. Есть и правда, совершенно неудобочитаемые, но здесь не тот случай, как мне кажется.
Дата: 03/02/2020 - 15:52
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
И я согласна :-)))) Что хореем можно всё :-) Очень мне это стихотворение нравится :-)
Дата: 03/02/2020 - 14:45
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ира, а я помню - у тебя "Бу!" было написано как раз таки хореем)))
А может, принесёшь его?)) весёлая страшилка)))
Дата: 03/02/2020 - 12:17
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Самоубегайцы.. Хорошо!)
О, я помню этот спор о хорее) и тогда была с Эсме согласна.. Хореем очень даже можно жути нагнать)
Дата: 03/02/2020 - 08:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
ага, хорошее))
Дата: 02/02/2020 - 21:39
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Очень классное))) Одновременно лиричное и ироничное, мистическое и философское. И игра слов, конечно, замечательная.
Дата: 02/02/2020 - 21:23
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Классное, Марин. Игрослов очень симпатичный. Уже даже не спрашиваю с какого конкурса - за тобой не уследишь)))
Дата: 02/02/2020 - 02:17
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Может тогда имеет смысл Голгофу заковычить?
Дата: 01/02/2020 - 15:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Славное :)))
Дата: 01/02/2020 - 14:46
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
.
Дата: 01/02/2020 - 14:52
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
.
Дата: 01/02/2020 - 14:50
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Способности — это свойства личности,
Тала́нт — выдающиеся способности человека,
Дата: 01/02/2020 - 07:42
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Классно))) И про увлекающегося Питона, и про триединого в трех никах Графа, и про симпатичный ад Князя)))
И про меня мне понравилось, хоть и не поняла, у кого щит пародий - у критикуемых?)) Ведь щит, по логике, у того, на кого направлен удар) но вот пародиями меня почему-то радуют нечасто...
Дата: 31/01/2020 - 23:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Гы. А тема?
Дата: 31/01/2020 - 23:13
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Чудесное. А этот с какого конкурса, вездесущая наша птичка?
Дата: 31/01/2020 - 21:20
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Марин, хорошее.
только вот здесь:
но спрятавший в усы улыбку бог, - инверсия не очень.
с мохеровой и мягкой бородой - не рифмуется...
Дата: 30/01/2020 - 13:24
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Никого не спотыкает это "в"? На Голгофе. Голгофа - гора, потому и "на".
Дата: 30/01/2020 - 08:03
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
"ей точно известно в серой её голгофе,
что время – тягучий мёд, а не грубый гравий.
оно выползает в прорези уголков из
обратных сторон потрёпанных фотографий.
и можешь его увидеть, коснуться даже,
негнущимся пальцем тронуть легонько можешь.
оно шелковисто хрупко, хрустит бумажно,
и шёпот его знаком и любим до дрожи."-Образно-поэтично, тронули. Спасибо.
Дата: 29/01/2020 - 22:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Я из общества защиты котов от мешков и вредных поэток. Киса-киса, хороший котик.
А ну-ка брысь все отсюда. Я раз десять что-то меняла , и котик покорно соглашался всё исправить!
А один раз даже предложила выбрать из трёх вариантов. И он выбрал - про упитанного АСа.
Дата: 29/01/2020 - 20:38
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
И зря... Нужно было сразу сказать) На тот момент вообще не сложно было разбить на две)))
Это потом, когда принесли еще пятьдесят штук и началось голосование, было уже поздно)))
Там, кстати, еще и рифмы сквозные... одна рифма в обоих катренах)))
Дата: 29/01/2020 - 20:24
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ну конечно, объединил, потому что в личке было написано в одном сообщении вот так:
"И еще немного.
Князь Тьмы
Парнокопытен, всячески рогат,
И так умело расставляет сети,
Что ты, конечно, попадаешь в ад...
Но самый симпатичный ад на свете.
Эх, помню, эдак, надцать лет назад,
когда была еще почти девицей,
я с ним ходила в настоящий ад,
но так и не смогла испепелиться."
И откуда Котику было знать, что это две разные эпиграммы?))) Никакого разделителя между катренами не было)) Кроме того, ритм был один и даже логические связи прослеживались)))
А вообще-то нужно было протестовать и возмущаться, и котик бы разъединил обратно)))
Дата: 29/01/2020 - 16:06
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Все классные. Но "Всячески рогат" вне конкуренции (безсоусная ты - сбила меня с толку - ведь я знала что ты это написала). Кстати, Князю понравилось?
И про меню любимую классно!
Дата: 26/01/2020 - 22:53
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
не за что *)
Дата: 26/01/2020 - 22:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Мы вставили свои 3 копейки вовсе не затем, чтобы поругать автора или заставить его в чем-то оправдываться. Оправдываться мы все тут мастера.*)
Мы это сделали, что бы показать автору на пальцах, что нас лично споткнуло-напрягло. Если же это таки заставит автора задуматься - хорошо. А нет - тоже нормально. *)
ЗЫ: ни одно "оправдание" не убедило *)
Дата: 26/01/2020 - 20:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А мну вот это сильно мешает.
Каким боком здесь вечер вообще. Ветер дует только по вечерам или дребезжит оно исключительно вечером.
альбом фотографий - кака-бяка.
Дата: 26/01/2020 - 19:49
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на 37
А еще более извращенное и притянутое за уши толкование можно сюда присобачить?
Ну, если постараться?
Кстати, в голгофе - это про шахтеров? *)
Дата: 26/01/2020 - 19:45
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
"Мед с Голгофой ассоциируется ... никак. *)"(с)
Ващет, связан. Голгофа, ассоциирующаяся с черепом Адама - не только место казни. Изначально это место жертвоприношений в честь первочеловека. И в дальнейшем казни выступали как замещение жертв.
С другой стороны во многих традициях существовало обмазывание мёдом жертвы. Был такой "жертвенный мед.
Так что связаны.
Дата: 26/01/2020 - 19:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Граф, кошки они такие, шустрые, блин, не зафиксируешь.)
Дата: 26/01/2020 - 19:37
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
на 34
Да, здесь у нас косячок получился - была кошка. Совсем ослепли, видимо. *)
Исправленному верить.
Дата: 26/01/2020 - 19:33
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Только недавно проржались, как один судья на Нео собак считал в стихах и на картинках. А теперь я реально знаю, кто тот бухгалтер, который баллы всё время с ошибками считает.
Дата: 26/01/2020 - 19:40
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
3 коп. на скорую ногу:
Как "охрипла" связано с "ослепла"? Почему спрашиваем? Потому, что "совсем" здесь воспринимается как усиление предыдущего. Вспомнилось:
Мед с Голгофой ассоциируется ... никак. *)
Дата: 26/01/2020 - 19:14
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Вот как ты мне объяснишь, как от филологов зависит правильность употребления, так я тебе обязательно расскажу, когда зависит от звука. Если ты у филологов спросишь как правильно - автобус ехал или автобус ехала, ехали, то они тебе однозначно скажут. Так как здесь синтаксис влияет на правильность. А в данном случае он ни при чём, а обсуждали вы именно его.
Дата: 26/01/2020 - 19:01
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Алекс, ты думаешь я наизусть все песни помню? Да, с ты ошибся, но с обобщением был прав. Первые две строки - это обобщение. В них речь не идёт о конкретных часах. В песне вообще эти часы имеют смысл жизни, времени. Вот тебе доказательство, что речь не идёт о конкретных часах в его доме.
Но шли мои часы,
Торжественно, печально,
Я слышала их
Поминальный звон.
Видишь и у неё есть часы (жизнь) как и у каждого.
Дата: 26/01/2020 - 18:33
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
АС, мне была интереснее твоя теория, где правильность употребления зависит от красоты звучания. Ты всё же музыкант и можешь пролить свет...
Насчет "ты - это все" - я присел и растерянно сделал "ку":)))
Дата: 26/01/2020 - 17:57
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ан нет, Марина. У Пугачёвой не конкретные часы. А с домом - это синекдоха. То есть (когда ты входил в дом) конкретика, но смысл, что этот ты - это каждый человек. Ко это ты? Вот именно, что это обращение ко всем. Да и первые две строки вполне могут быть обычным обобщением, что в песнях очень часто встречается.
Дата: 26/01/2020 - 17:39
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Андер, долго объяснять. Ладно, попробую. Часы - свидетели, много часов, которые являются свидетелями. Часы - свидетели. Часы здесь, как общее понятие прибора, а не конкретные часы. Часы - свидетель, конкретные часы, которые конкретный свидетель. И всё это правильные варианты. И здесь выбирать только автору, какой он смысл хочет видеть. Ну и ещё зависит от текста. Допустим, есть в тексте подробности этой мысли и вот тут уже нужно смотреть логически. Если конкретные часы, то свидетель. Часы на башне - свидетель истории города. Часы во всём мире - свидетели истории человечества и т.д. Глянул текст, там свидетель - всё верно. Так как часы конкретные, которые висят на стене в квартире. Множественное число здесь ломает логику. Но вопрос-то был не в этом, а в правильности синтаксических связей. А правильности нет конкретной в художественном приёме. Всё зависит от того, что хотел сказать автор.
Дата: 26/01/2020 - 15:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Н-да... А это точно филологи были? *)
Дата: 26/01/2020 - 15:35
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
АС, а как лучше звучит?:)
Наберите в поисковике часы-свидетель...много найдете вариантов использования?:)
Дата: 26/01/2020 - 15:10
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ни один филолог вам на это ответ не даст. Это худ. приём и правил таких нет и быть не может. Здесь слушать нужно, как лучше звучит, так и писать.
Дата: 26/01/2020 - 15:01
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
мне почему-то кажется, что допустимы оба варианта.
но лучше узнать у филологов, да.
Дата: 26/01/2020 - 15:00
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Про локон ребёнка... По-моему, именно здесь основная драма прячется.
Марина "из" лучше. Имхо. Не так затаскано.
Дата: 26/01/2020 - 14:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Про локон ребёнка... По-моему, именно здесь основная драма прячется.
Дата: 26/01/2020 - 14:49
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
я не знаю, Оксана) автору решать, ей виднее)
Дата: 26/01/2020 - 14:45
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
ну и здесь спорно, Александр.
в смысле, кто грамотнее: официальные правоохранительные органы или народные описатели народных же традиций)))
если взять любой официальный документ, то там будет русским по белому написано: директор Иванова, а не директорша Иванова, начальник Петрова, а не начальница и т.д.
так же свидетель Сидорова.)
или свидетель часы)))))
Дата: 26/01/2020 - 14:36
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на свадьбе есть свидетель и свидетельница. дальнейшая универсализация "свидетеля" связана с недостаточной грамотностью правоохранительных органов:)
мы же никогда не путаем, что ОН - свидетельница. почему тогда допускаем, что ОНА - свидетель? ОНА эмансипировалась и стала ОН?
Дата: 26/01/2020 - 14:29
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
не знаю...я, конечно, не филолог...может, и так и так можно...
но меня часы-свидетель не смутило.
Дата: 26/01/2020 - 14:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Именно, Марин. Часы - они. Поэтому часы - свидетели.
Дата: 26/01/2020 - 14:08
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Света, а разве это не самый главный катрен, в плане смысловой нагрузки стихотворения?
Марина, не такой он и длинный, этот стиш. А не нравится мне только "прорези уголков и" - приставки для рифмы сильно торчат из ст-я.
Имхо
Дата: 26/01/2020 - 14:59
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
"
Хорошие часы — как свидетели: чем дороже стоят, тем они точнее показывают. ©Дон-Аминадо
Для справки: Дон-Аминадо- поэт, сатирик, юрист начала 20в. Соратник Тэффи, Аверченко и т.д.
Дата: 26/01/2020 - 13:57
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
всё правильно, часы - свидетель.
они ведь - один предмет, хотя и во мн.ч употребляемо.
к примеру, не говорят же она - свидетельница.
говорят: она - свидетель происходящего.
так же и с часами.
Дата: 26/01/2020 - 13:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
"часы - свидетель"- часы разве ОН?
Дата: 26/01/2020 - 13:33
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 26/01/2020 - 13:31
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
не))) про кукушку интересный)))
я бы предпоследний убрала...
Дата: 26/01/2020 - 13:23
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
не, радикально не надо) но один катрик можно убрать, безболезненно, мне кажется)
Дата: 26/01/2020 - 09:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
хорошее, Марин)
чуток мне показалось затянутым, но хорошее.
Дата: 25/01/2020 - 15:46
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Мне нравится, Мариночка
Дата: 25/01/2020 - 13:19
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
мне из трех это лучшим показалось)
Дата: 08/01/2020 - 17:38
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да прямо тут. В головном топике. Я только с подсказки котика в мешке (как мне его жаль - в мешке же всё время) увидела.
Дата: 07/01/2020 - 23:33
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
мне только один достался...красненький, сувенирный)
а у него еще коричневые имеюцца. их потом можно на стипломы обменивать
Дата: 07/01/2020 - 23:28
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
не... мне больше ухтыжи по душе)))
они красивые.
жаль, больше не раздает...
Дата: 07/01/2020 - 23:23
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Свет, это однозначно к лучшему. Читать подобные "простыни" Питона - оно тебе надо?:)
Дата: 07/01/2020 - 18:47
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Мне не угнаться за ПЧ, я не представляю, как можно пристроить эту строку к первым двум, чтобы сохранить, даже не знаю, смысл, лиричность, интригу?
смывающая беды и века. И утекает с ней неразбериха. И с рыбой примиряет рыбака
Вода...»(с)
Но как должно выглядеть примирение рыбака, не любящего рыбу, со своим уловом? «Сдохни, тварь» вдруг сменилось воплем «Я-а-а-а-а-азь, рыба моей мечты»?
Дата: 07/01/2020 - 17:38
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
хы) нунизнаю....
Дата: 07/01/2020 - 17:02
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
а я не умею....блицы...
Дата: 07/01/2020 - 00:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
В разных вариантах -это разные три вещи: текущая вода, горящий огонь и танцующая женщина. Третий компонент заменяют то на бегущую лошадь, то на работающих гастарбайтеров:) Я так понимаю, это - переменная.
Начни с третьего , а первые два попробуй поместить внутрь его, увидеть их там.
Дата: 06/01/2020 - 22:34
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Может, с него начать и продолжить? В смысле с третьего. И посмотреть, куда речь заведет. Как известно, "поэта далеко уводит речь"(с):)
Дата: 06/01/2020 - 21:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Смешанные чувства вызвало... Густой концентрат из образов, но очень симпатичный.
Дата: 06/01/2020 - 21:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Марин, третий катрен - очень хороший. Твой аналитический мозг, уверен, это понимает:) хотя, конечно, "присев- смотреть" - рифма не ахти.
Первые два тянут его на дно.
Дата: 30/12/2019 - 21:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Марин, напалм не "проникает":) И почему, если "зажечь", то обязательно напалмом?:)))
Помягче ниче нет?:) и, знаешь, озарение вызывать напалмом - это...ну, деда Фрейд бы оченьно подробно это обьяснил...:)
Дата: 30/12/2019 - 20:28
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Марин, совершенно не понятно, кто становится напалмом: секунда, миг , свет идеи (который так очаровательно "вопит") или свет главной цели( которые не стоит писать через зпт, поскольку они не всегда совпадают). И главное - какой вывод: если напалм - свет идеи, то этот свет должен всё выжечь...Вот он летит, вопит, выжигает...а что там выжигать? :) Здесь его ждет "тупой" взгляд...чо там выжигать?:)
Может его следовало бы "зажечь" - возбудить любопытство? Тогда бы финал выглядел логичным. Но это не при помощи напалма.
Я вообще заметил общую тенденцию в женской позии:) наши очаровательные поэтессы залезают в "мужскую", специфическую лексику с целью подцепить брутальное словечко, но при этом не учитывают нюансов:)
Дата: 30/12/2019 - 18:50
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Марина, мне очень понравился стиш. Я писала там ещё, анонимно когда.
Дата: 20/12/2019 - 13:04
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
На № 8
Добрый день, Сударыня. Простите... что-то "зацепило" вот здесь:
Если вам удобно, то можете еще написать о своих любимых художниках или их картинах??? Я просто, прочитав все ваши стихи на Пристани подобрала для вас работу - женский портрет. Мне просто интересно - насколько "угадала" ваш цветофактурный образ. Мне кажется, но это может быть - мое субъективное восприятие, что у вас - темно-бордово-красный, а потом - слой ультрамариново-синего, но не вместе, так как это дает лилово - фиолетовый, а именно - далеко послойно. Слой красного, а перед ним - слой синего. Поправьте меня, если ошибаюсь. А потом - напишу почему такой выбор цвета у меня в голове намешался от ваших стихов на Пристани.
С уважением, София.
Дата: 19/12/2019 - 12:04
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
На № 8
Добрый день, Сударыня Чайка Марина.
Значит - эффект синхронии. У меня тоже эта картина Пикассо на стене висит много лет. Люблю ее, особенно - цветовую гамму. Сиренево - лилово - серую.
Синхрония - это фишки Юнга из области Коллективного бессознательного, когда у двух людей "на одной волне" совпадения во времени - событий, которые ну никак совпадать не должны, а они - совпадают. Сны, например. Ну или - думаешь о ком-то, а он - звонит по телефону.
Дата: 14/12/2019 - 16:18
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Лучший из того, что было, включая настоящее. Это нормально.
Ну а как нам прошлое является? Памятью. Прошлое просунуло нос, посмотреть, как там сейчас.
Именно поэтому и не хватает инфы, о чем именно говорит автор.
Дата: 14/12/2019 - 13:10
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
"Лучший"- не значит "будущий". Сравни, например, с "золотым" (значение лучший) веком Греции(время Перикла) или "золотой век русской поэзии" - везде разговор о прошлом. Будущее, как правило, туманно:)
Дата: 14/12/2019 - 10:53
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
монокаль, грите, отражен *)
куда нИ глянешь, запятая
*)
Дата: 13/12/2019 - 21:59
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Не, знаю, Марин...зачем было добавлять еще одну строку в последнюю часть, удлинняя и без того немаленькое расстояние между неточными рифмами.
На м.взгл. двойное упоминание Гринвича- тоже перебор. Концовка вяловатая и неточная: какой "другой век" имеет в виду автор - прошедший или будущий?
Вторая часть - очень хорошая, за исключением последней строки.
Так и напрашивается переделать эту последнюю строку второй части и каким-нибудь выкрутасом всё закончить.
Конечно, имхо.
Дата: 13/12/2019 - 21:29
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Из какого-то, не помню, мрака
Приходила белая собака.
Её вой раздавался на весь инет - долетел до Пристани.)))
Мне очень нравится.
Дата: 13/12/2019 - 20:11
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Как классно))) и зримо до мелочей)
Очень атмосферно получилось))
Дата: 13/12/2019 - 01:46
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
София, это Чайка-то не верит? Это Чайка-то задавленная комплексами начинающая писать поэтесса? Ишь, как прикидывается старательно! Не верьте - прожжённая вдоль и поперёк - негде клейма поставить))) Ещё и администратор целого литресурса. И о себе вполне всё понимает. А то ишь, хищница, воробышком прикинулась...
Да и не боится тут никто Питонов и Графьёв - только вид делают для порядку. Игра такая) Боюська называется.
Дата: 12/12/2019 - 22:06
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Добрый вечер. Нет, не от смеха.
Проникновенно ваше стихотворение. И это - правда.
Ну почему вы, женщины на Графской шарахаетесь от комплиментов и не верите, что ваше творчество помимо ёрничанья и ехидства СПОСОБНО вызывать именно самые лучшие человеческие чувства??? Господи! Что с вашими стихами тут делают??? Ну с Питоном и Графом Тимофеевым я уже имела удовольствие пообщаться... Но что-то тут не то.
Я здесь мало кого знаю, мало чьи странички читала. Некоторые - читала молча с тихим трепетом... Женщины, милые. Вы тут такие хорошие, прекрасные - пишите - просто - улететь в космос можно. Талантливые. Женственные. Милые, хорошие... Ваши стихи - трогают до глубины души и именно ТРОГАЮТ. Колет в носу от вашего стихотворения и хочется откликнуться чем-то хорошим.
Пожалуйста, вы очень хорошо пишите. Вашу страничку я ДО КОНЦА прочитала. Почему вы не верите что – пишете хорошо и проникновенно???
Как человек, ооочень много прочитавший книг по психологии, скажу вам, что не надо шарахаться от комплиментов и во всем видеть подвох. Я – искренна.
С уважением, София.
Дата: 12/12/2019 - 21:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Не, Марин, он мурашки вызывает. Можно и заплакать. Чего уж.
Дата: 12/12/2019 - 16:04
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Добрый день... Сударыня.
Я плакала, когда читала.
Дата: 09/12/2019 - 23:26
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Марина, не только в конце - а везде, где стукнет. Вот у Андера, у тебя в двух местах.
Дата: 09/12/2019 - 22:21
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ну фсё, расплющило под гнётом ответственности перед лицом истории.
Мне бы чо на конкурс насочинять. И молодец, что не бросила идею чахнуть.
Дата: 09/12/2019 - 20:59
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Очень прикольно получилось. А скажите мне, добрые люди, почему лишние строчки хотят - сами по себе добавляются, хотят - нет. Есть ли какие-то правила на сей счёт?
Дата: 09/12/2019 - 19:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Гы-гы, Николай Алексеевич Кобаяси воплощён в жизнь.
Дата: 08/12/2019 - 10:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 05/12/2019 - 22:18
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 05/12/2019 - 19:47
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А по мне, так последний катрен ф топку. А в предпоследнем над тремя завершающими строками поработать бы.
ЗЫ: А потом и над началом.
ЗЗЫ: Потому, что есть над чем работать. Идея хороша, хоть и не нова.
Дата: 03/12/2019 - 19:05
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Вот как ты тут картинки постишь - у меня не получается - хоть вроде и не тупая)
Дата: 03/12/2019 - 15:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Марина, таки спотыкает первая строчка. А так - нравиццо! Могёшь!
Дата: 03/12/2019 - 13:26
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Первая строчка как бы спрашивает нас, как ураганы называют женщин. Во второй только начинаешь врубаться, что ответа не будет. Надо уйти от такого построения строки.Оно вносит сумятицу в неокрепший моск читателя:)
Дата: 28/11/2019 - 01:10
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Угу, такая запись лучше.
Дата: 26/11/2019 - 13:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да я его читала, однозначно. Но где... Склероз - болезнь пернатых, особливо в вечернее время. И потом, я же тебя читаю и тута, а тама, и на литсети и ещё где-то-там-за-облаками...
Дата: 26/11/2019 - 10:38
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А мне всё понравилось! Чайка опять с какого-то конкурса прилетела и принесла в клювике вкусненькое)))
Дата: 26/11/2019 - 01:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Марина, мне понравилось стихотворение... очень выразительное и невыразимо печальное.
Единственное, мне кажется несогласованными во времени последняя строка третьего четверостишия и действие, следующее в последнем. Возможно, дело в слишком резком переходе между ними, отрванном союзе, но это не так и важно...
Дата: 21/11/2019 - 21:24
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Добрый вечер, сударыня.
А мне - понравилось стихотворение.
И про красный квадрат - тоже.
http://kazimirmalevich.ru/blacksq/
я ее читаю иногда, она у меня дома есть в бумажном варианте.
Дата: 10/11/2019 - 00:26
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
За исключением "терплю-молю", "не катит" (тут согласна с Еленой тоже)) и "сбоку" , нра)
Дата: 09/11/2019 - 18:04
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Интересное
Голосила за него
Дата: 09/11/2019 - 17:05
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
да, это классное) я ему 1-е место отдала)
Дата: 09/11/2019 - 17:02
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Очень классное))) Одно из наиболее понравившихся в этом туре)
Не думаю, что оно нуждается в правке... вполне сильное технически и самодостаточное произведение, имхо.
Дата: 17/10/2019 - 16:23
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Просто здорово, Мариночка! Капельку перебор с экзерсисами, на мой взгляд, но в целом мощно, да!
Дата: 16/10/2019 - 10:10
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
да, классное)
Дата: 14/10/2019 - 18:07
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А мне показалось... не, оно классно сделано. Но именно техническое. Немного чересчур. И из-за этого что-то теряется. Как раз в этих составных рифмах. Мне кажется какая-то живинка пропадает. А в "маньеризме" она есть))
Дата: 14/10/2019 - 13:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Бренди глушить, повискивая - прям очень)))
И "лакало олово слов")
И таких моментов тут много))
Дата: 14/10/2019 - 13:42
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А получилось! И отлично получилось! Мы сами не понимаем на что способны. Не попробуешь - не узнаешь.
Дата: 14/10/2019 - 08:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Классно!
Дата: 13/10/2019 - 22:00
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А мне это очень понравилось игрой слов и составными рифмами))
маньеризм смешной, а это очень круто сделано)
Дата: 13/10/2019 - 21:04
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
И это хорошее, но маньеризм больше понравился
Дата: 11/10/2019 - 19:15
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 11/10/2019 - 18:06
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 10/10/2019 - 21:37
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Прикольное)
Дата: 10/10/2019 - 19:46
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 10/10/2019 - 13:30
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 08/10/2019 - 22:52
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Марин, привет!
"под куст летя, порылась там в азарте"(с)- сразу два вопроса:
1. она "порылась" прям еще во время полёта?
2. порылась в листьях, в траве -было бы норм. Но порыться в азарте... хочется спросить, чей это был азарт. Но не спрошу.
Может, "с азартом"?:)
Дата: 30/09/2019 - 20:36
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да хоть запой в ответ отборным матом» (с)
Дата: 29/09/2019 - 18:17
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 29/09/2019 - 15:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
а чё? он, соловей, ко всему привычный)))
Дата: 29/09/2019 - 14:10
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
тогда, может быть, совсем убрать ветку?
например: "Внезапно с дуба рухнул соловей..." или что-то в этом роде.
Дата: 29/09/2019 - 13:49
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
и вот тут: "На ветке дуба рухнул соловей"
может, с ветки?
Дата: 29/09/2019 - 12:08
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
три балла. кто догадается за что? *)
Дата: 19/08/2019 - 11:36
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 17/08/2019 - 12:13
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
остров найти, где теперь обитает "мы"»!
Дата: 13/08/2019 - 15:02
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
В углу двора на бельевой площадке
взметнётся парус простыни соседской.
"Веселый Роджер" курсом старость - детство
отправит память галсом в бухту счастья! ...
ЗдОрово!
Дата: 10/08/2019 - 22:38
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Мариш, я нифига в рэпе не смыслю. Читаю, читаю... никак он мне не ложится... Не моё оно.
Дата: 30/07/2019 - 13:30
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Марин, так там вместо "размещен" куча возможных вариантов:
- стих сотворен, его сейчас поймут
- написан стих, его сейчас поймут
к тому же это уничижительное "стишок"... поэт ведь к себе, как к гению относится, а тут - пренебрежение чувствуется.
Дата: 30/07/2019 - 13:13
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Я ж не в качестве рекомендации. Мне ж оно так подумалось .. и фсё.. А стих - очень даже прикольный!
Дата: 29/07/2019 - 22:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Марин, забавно получилось. Но ... первая строка - она становится очень загадочной, т.к. какого "такого" рассказывается намного ниже. Мож, в конце первой строки перед обращением "друзья мои" поставить зпт? Тогда все логичней будет, хотя возникнут осложнения с третьей строкой.
Короче, я бы предложил так:
Такого не желаю никому,
друзья мои, поэты по несчастью:
стих размещен и вас сейчас поймут...
И поимеют, разобрав на части.
Дата: 29/07/2019 - 21:37
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Просто мне подумалось:
Друзья мои, поэты по несчастью,
Адепты рифмы, други по несчастью
Дата: 29/07/2019 - 20:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Марина, классная идея!
Интересно, а можно назвать поэта адептом рифмы?
Дата: 29/07/2019 - 08:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Не, я ж не настаиваю :))) личные тараканы, погулять вышли просто....
Дата: 29/07/2019 - 04:36
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Читается. Эсме просто настроилась на подъём качеств.
Дата: 28/07/2019 - 21:31
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Поэты по несчастью - это класс :)))
Но коллеги дальше - понятно, что поэты, но с коллегами по несчастью никак не хотят у меня связываться. Не играет. Но, может, это лично у мну :)
Дата: 28/07/2019 - 14:22
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Меня цепляет
1. "и надо же, вот так не повезти" пустая строка, да ещё мне при каждом чтении хочется исправить на "и надо же, чтоб так не повезло" :(((
2. "Коллеги" - ну, не воспринимаю я стихоплётство как работу. Шутливо обратиться ещё куда ни шло, но тут я чётко чту "те, с кем я работаю"
:)
Дата: 18/07/2019 - 19:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Если бывало, то бито, а если бит то бывал. Стало любопытно, шо тут деется-то...
Дата: 18/07/2019 - 17:29
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
ага) Света Носова, например, так и делает периодически)))
Дата: 18/07/2019 - 17:00
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
гы))
а после птицы таки запятая. а после пернатых не надо)
Дата: 18/07/2019 - 14:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Подушечки мизинцев (сразу всех) :)))))
Перед всё же не нать зпт:)
Сууупер...
Дата: 18/07/2019 - 14:30
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 14/07/2019 - 14:35
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Еще раз. Но - последний. "Все больше" требует глагола несовершенного вида. Точка. *)
Дата: 13/07/2019 - 22:53
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 13/07/2019 - 20:22
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Жеребцы таки хвостами не виляют.
Дата: 13/07/2019 - 19:01
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А у нас времени навалом! Поэтому держите исчо:
При чем тут запятая? Тут, однако, тире требуется *)
Тут не хватает второго "бы" *)
Автор уверен в том, что сказал именно то, что хотел сказать? *)
Вопреки расхожему мнению, -нье не катит нигде и никогда. Автор-то думает, авось под шумок не заметят. А оно - вот оно! *)
За этот катрен - просто кол.
Тут давеча некоторые протестовали против инверсий... А ЭТО что?!!! *)
Абсолютная смысловая пустышка. Кто сможет доказать обратное, сразу переводим 1000 пиастров! *)
По-русски тут надо бы "становится". Но автор у нас торопится, ему не до сук*)
Клён опал, всё больше стало хвойных -
снег на них не кажется седым.
И смотреть в окно не так уж больно,
вспомнив изумрудный цвет весны.
Как этот катрен сочетается с предыдущим? Что хотел передать автор - грусть или не так уж? Сдается нам, что он и сам не понял. *)
Три балла, однако*)
Дата: 13/07/2019 - 17:47
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Привет, Марин! Несколько замечаний выскажу:)
В первых катренах несколько навязчиво звучит "я". В некоторых местах его можно избежать:"И советы мудрые напрасно не держались в буйной голове", например.
"Всех палитр теперь важнее - мысли"(с) - складывается ощущение, что мысли это тоже палитра.
"И советы мудрые напрасно
не держал я в буйной голове,
всем цветам предпочитая - красный,
эпатажный, запрещавший цвет."(с) здесь логика первых двух строк не вяжется с тем, что следует в 3 и 4-ых строках.
"хоть" - просторечный вариант слова "хотя"
В принципе еще есть замечания ,но времени нет:) убегаю:)
Дата: 13/07/2019 - 09:01
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
*)
Дата: 13/07/2019 - 06:10
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 13/07/2019 - 05:59
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Мои пять :)))
Дата: 13/07/2019 - 05:06
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Тэк ударение же на первый слог. Разве нет? Упс... Оказывается, на любой. Тады вапрос снимаю - всё на месте.
Дата: 12/07/2019 - 20:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дабы выбилось заметно. Тут бы спеша легло ровно.
За коленце вроде "душа так будет" Граф мне надысь затрещину влепил (до сих пор звенит). Ну, да он жентлемен - девачку лупить не станет.
Душа так будет мучиться... Так - пятое колесо.
Дата: 17/06/2019 - 23:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ну, не совсем угадайка. Просто тут много моих друзей. Даже больше, чем я думала. и Князь!!!
Давно хотела, но не было времени вовсе.
Дата: 15/06/2019 - 21:29
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Прикольный стиш, Марин)))
А авторы у нас, да есть))) Их есть у нас)))
Дата: 06/06/2019 - 18:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да, конкурс же)) Заканчивается.. а жаль) но это лишний повод задумать что-то еще)). Хорошие стихи у вас. И авторы интересные есть)
Дата: 06/06/2019 - 18:42
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Марина, наконец-то вы решились, ура!)) Классный стих, очень рада, что вы поучаствовали в поздравлям-ах Пристани с таким оригинальным и здоровским подарком)). Идея и воплощение - супер)