Честно сказать, я предполагал, что бошьшие формы пишутся не только тогда, когда от автора этого ждут и просят, а тогда, когда этот самый пресловутый мир или герой долбают автора по башке изнутри, покуда несчастный не выпустит их наружу. Понимаю, сказано так себе, но как сказать просто о столь сложном, не знаю.
Я уже и не знаю, стоит ли здесь выкладывать что-то "километровое"
А вот и напрасно! Пионером Вы не будете - есть уже повесть (по мне, вполне увлекательная). А что отзывов мало оставляют - не все читающие сразу бросаются высказываться.
Александр. На всякий случай (хоть, думаю, вы, все трое, и так уже разобрались): Питон - не тролль, не автороненавистник, просто имеет оригинальную манеру подачи собственного мнения. (Подозреваю, он поэтому - уже двадцать второй). Если привыкнуть к этой самой манере, в его постах можно найти очень полезные вещи (правда, не все - подряд), ибо даже сам - ихнее сиЯтельство Граф - находят Питона весьма востроглазым.
«Эта история могла произойти в любом городе и в любое время, но так вышло, что она произошла именно там, где произошла»
Этакий псевдоглубокомысленный зачин, масло масляное под масляным соусом. Лично я не прекратил чтения из желания подбросить в авторскую топку пару полешков, чтобы чайник его самомнения вскипел побыстрей.
Но у других читателей может не быть даже таких мотивов.
Дальнейший блок (назовём так текст от разрыва до разрыва) являет собой затянувшийся псевдооксюморон, изобилующий странными и я сказал бы натужными образами.
Обоснование – по требованию.
Особо доставила притаившаяся в подъездах незамаранная (в два слова) душа.
Следующий блок лично у меня вызвал брезгливость.
Нет, я не против слова «негр», я против подобного описания негров. Никакого смысла в повествование этот блок не привнёс, а вот поди ж ты, для чего-то нужен оказался.
Выскажи автор что-нить подобное на той же стихире, текст снесли бы на раз-два. Ну, и низкопробные штампы лишний раз оттеняют тонкость авторских чуйств и ранимость его бледнокожей натуры.
Собственно, весь дальнейший текст являет собой всё ту же тупую однообразную муру, лишённую маломальской художественности.
Остаётся поздравить автора с тем, что нашлись читатели у которых нашлись для текста эпитеты «колоритно» и «здорово».
Да, за немиением отрицательных оценок, от меня - кол.
Ну, если Вы так сильны в терминологии, тогда чего спрашиваете?
Вот только в зеркало при подборе названия не смотритесь.
Да, и постарайтесь не путать носителей отдельных качеств с тем, кто себя таковым считает и ставит ниже себя тех, кто, по его мнению, этими качествами не обладает.
А Вы непоследовательны. Или Ваш текст про сноба в ответ на мой коммент про самодовольного сноба, это не спор, а размышления вслух?
Ну, да ладно, поговорим о самодовольности снобов.
Не поленись Вы пройти чуть дальше Викисловаря, то наверняка бы увидели словарь в котором имеется определение слова «сноб», присутствующее в четырёх других толковых словарях: Ожегова, Ушакова, Ефремовой и Энциклопедическом. http://tolkslovar.ru/s8425.html
Дабы никого, Вас в том числе, нее затруднять, возьму на себя смелость процитировать:
«Тот, кто претендует на изысканно-утонченные вкус и манеры, на особый, исключительный круг знаний и интересов»
«Сноб Человек, считающий себя носителем высшей интеллектуальности и изысканных вкусов Pejor»
«Сноб - (англ. snob) - человек, тщательно следующий вкусам, манерам и т. п.высшего света и пренебрегающий всем, что выходит за пределы его правил; человек, претендующий на изысканно-утонченный вкус, на исключительный круг занятий, интересов. Снобизм - поведение, взгляды, манеры сноба»
Полагаете, что считать себя носителем высшей интеллектуальности и изысканных вкусов – это не самодовольство?
Или, например, что претензия на изысканно-утонченные вкус и манеры, на особый, исключительный круг знаний и интересов тоже не самодовольство?
Или пренебрежение всем, что выходит за пределы его правил (о правилах см. чуть выше) вообще ни разу не самодовольство?
Если Вас смущает в одном из определений слово «претендует», то напрасно.
Это слово не означает, что некто просто обозначил в устной или письменной форме, мол, хочу быть похожим.
Это означает постоянную демонстрацию своей исключительности с целью создания впечатления о принадлежности к кругу «избранных».
Вот, и про бельмо та ж фигня. В смысле был уверен, что им взирать невозможно.
«самодовольный сноб»
Я практически уверен, что подобное словосочетание называется плеоназмом.
«видения настолько достоверно обрисовывали обстановку»
Бывают видения бредовые, бывают реалистичные, бывают страшные, смешные и даже эротические, а вот обрисовывающие… Ни разу не слыхал. Что за зверь такой?
«Ему он завидовал и презирал»
Насколько презирать ему сильнее/слабее, чем презирать его?
«Минуту назад тихие заплаканные граждане превратились в одуревших животных»
Фраза построена таким образом, что описывается превращение граждан в животных за минуту до какого-то события.
«Раздражительный телефонный звонок бесцеремонно вторгся...»
К сожалению, ничего не знаю о темпераменте телефонных звонков, но заподозрить их в раздражительности повода не было.
«обходить молодое поколение, распивающее...»
Неужто всё поколение, а не отдельных его представителей? Не замечал за всей, без исключения, молодёжью тяги к распитию.
«Было до тех пор, пока он не прочитал в журнале»
«...случайно не приобрел брошюру «Становление личности». На досуге он ознакомился с ее содержанием...»
Не зря дедушка Ленин придавал такое большое значение печатному слову.
«...играл со смертоносной забавой...»
А это уже, я совершенно уверен, не плеоназм, это – тавтология, поскольку забава – игра, развлечение.
«...выглядел брутальным бомжом...»
Если слово «брутальный» понимать в его словарном значении, то фраза становится непереводимой игрой слов, сиречь чушью.
«в кои века»
Учили меня учили, что есть устойчивое словосочетание, оно же фразеологизм, «в кои-то веки», не подразумевающее искажений, а оказывается, вон оно как...
«за то, что так и не осилил»
Вполне можно без «так и» обойтись, но если желательно иметь как можно больше повторов в тексте, тогда конечно...
«...форма немецкого офицера времен второй мировой войны...»
Слово «Второй» пишется с большой буквы
«Способность мыслить логично провалилась...»
Неужели училка, которая мне втолковывала, что «логично» и «логически» – не одно и то же, была не права?
Всё!
Ввиду стресса, полученного от когнитивного диссонанса, вынужден на трёх звёздочках прервать дальнейшее ознакомление с текстом.
Дерматологи, вслед за остальной, как оказалось отсталой медицинской общественностью уверены, что педикулёз вызывают чесоточные клещи, а не блохи. Самое смешное, что энтомологи их поддерживают в этом, как выяснилось, заблуждении.
У нас такой маньяк убил четверых. Шумная история была. Уже осудили:пожизненно. Но жену его с двумя детьми срочно вывезли из города в первый день. А я общался напрямую с матерью одной жертвы:девочка 13 лет. И тогда общался, и совсем недавно. Больше года прошло, не единственный ребёнок, но она практически в одном и том же состоянии. Каком-понятно, думаю: хоть и адекватна в целом, а жизнь из неё словно вытекла.
Недавно перечёл Кинга "Побег из Шоушенка". Если помните, там убийце дали пожизненное, но в конце отпустили, и он никак не мог вписаться в жизнь на воле. А вот в тюрьме он был уважаем и востребован. В общем, жил. О жертве мало сказано.Но он с этим сжился. Философствовать начал после пятидесяти, и то всё зацикливалось на нём же самом. И понятно, и даже приемлимо, в какой-то мере. И всё равно, подспудно мелькает мысль: а как же родители жертвы... В общем, двуякое отношение.
Спасибо. Понравился рассказ:чётко, лаконично, ярко. Особенно понравился момент, который описывает, как торгаш меняется с покупателем)). И потолок, назначение высоты.
— Жила-была какашка, — торжественно начал он, — и звали ее Грушенька! Когда-то она жила у одной собачки, да пришлось расстаться... Привет, Великий Сказитель!!! :0)
Вот что меня изумляет - ведь тренькает что-то в районе, предназначенном для мозга, периодически - Грушенька... мальчик и сказки про какашки... пошли,Господи, Апокалипсис... и ещё... и ещё... И можно бы прислушаться и начать вспоминать, откуда бы звоночки - но не хочется :)))) Настолько всё естественно переплелось и настолько хорошо читается :)))
И фиг с ними, с блошками, когда они есть: как говорится, на каждую найдётся редактор. А читаю с удовольствием всё - за что опять автору спасибо :)
Молодец! Вырастет, может, в суд на мультипликаторов подаст (за сворованную идею).
Вопрос есть. По-моему, маловато Груша описана для того, чтобы можно было поверить, что она - какашка такая. Из текста она сейчас - никакая, просто невнятное стенание заслуженного работника мясоперерабатывающей промышленности (знаем - плавали!). Как анекдот это вполне годится, а вот для драматизьмы - маловато будет. Определённее на этот счет могут сказать (или возразить) Лариса и Маэстро, Блондико Чо и Питон ещё, если поблизости окажутся. Я - только читательское мнение высказал.
Юнкер, Вы не в курсе вероятно, поэтому мы, не дожидаясь Админа, сделали то, что предполагается задачей самого автора - озаботились безопасностью. На Пристани, мягко говоря, не приветствуется мат в неприкрытом виде. Вот здесь всё подробно изложено.
Александр, дерижировать можно инструментом производящим звук, а не самим звуком. Это раз. И так у вас и есть движки машин и т.д.. И вдруг бабах - звуки. И отношение этих звуков к непонятному происхождению, что собой подразумевает. А ничего, кроме пустой и не нужной информации, создающей комичность ситуации. Это два. Плюс стиль, звуки непонятного происхождения, как-то не вяжутся с образностью предложения. Это три.
Первый абзац написан замечательно. Всё в цель, ни одного лишнего слова. А вот начало второго подкачало. В частности первое предложение. Однажды, хм. Не то. Для равномерного течения мысли лучше начать с вводного предложения. Вроде: В ноябре, сразу после праздников, у меня умерла бабушка. Вводная конструкция (старая была) тоже режет ухо, выбиваясь из стиля. Увеселительные поминки – тоже как-то странно звучат. Поменять, к примеру, на поминальных ритуалов и будет всё в порядке. Юмором оно здесь не выглядит, скорее корявостью.
Выбирать гроб – после иронии стоит выбирать поменять на присмотреть.
и не привлекало внимания. – вот это вообще считаю водой. Выкинь из текста, только ровнее будет.
Центральный вход представлял собой три арки с огромными скрипучими дверями; на задворках гранили памятники, и было слышно, как истошно визжит фреза. От ее визга мерещились страдания мучеников, угодивших в ад.
На задворках чего? Крыльца? Почему это в одно предложение увязано. И как вход связан с задворками и визгом фрезы. Стоит основательней прописать этот визг – идея хорошая и отделить его от крыльца.
В похоронном бюро дышалось легко, будто работали кондиционеры, которых в ту пору у нас еще не было.
Вот это предложение я бы тоже покрутил. Будто - нарушает ход мысли своей краткостью и лаконичностью. К примеру так:
В похоронном бюро дышалось легко, создавалось ощущение, что работали кондиционеры, которых в ту пору быть не могло.
крупным начесом - это чего такое?
распорядилась тетка с квадратной головой – вот здесь бы покрутить эту квадратную голову. Немного выше она уже упоминается, повтор читается навязчиво.
Александр, если интересно моё мнение, могу дальше по тексту пробежать.
Граф, я и не спорю, что это ошибка. Я лиш говорю о корявости. В прозе автор не зажат какими-то рамками, метром, рифмой. Ну, разве, что собственным словарным запасом и богатством фантазии. И поправить это труда вообще не составляет. И если есть маленькая корявость лучше от неё избавиться.
В абсолюте Пупкин прав. Насчет хлопка. А вот по контексту - не так уж. Потому как несовершенная форма глагола используется для описания продолжительного или повторяющегося действия.
"Время от времени она швыряла в фонари камнями и ликовала, слушая глухой хлопок и звон разбитого стекла;"
Не айс, но проходит. И потом, пара секунд у стекла таки есть, чтоб позвенеть. Пока до земли долетит. *)
Давайте так: если помните из Достоевского отрывок с кучей оборотов, выкладывайте и я вам покажу, как он ими пользовался, в отличии от вашего текста. То есть построение предложений и их взамосвязь в тексте. Можно писать и как Достоевский, но ваш первый абзац коряв. Я почему про школьное сочинение упомянул, такое ощущение, что школьник, прочитав некое произведение, попытался повторить стиль изложения. А вышло не айс, но для школьной программы - сойдёт.
Вы хотите сказать, что звон разбитого стекла можно слушать, а не услышать. Я слушаю хлопок фонаря и звон разбитого стекла. Я услышал хлопок фонаря и звон разбитого стекла. И временные рамки глагола не сопоставляются напрямую со множественным числом обьектов подчинённых глаголу.
Вот в этом всё и дело. Сейчас, как Достоевский не пишут. Так же как и стихи, как Пушкин. Многое поменялось в приоритетах. И то, что в то время было нормой сейчас - моветон.
Считайте так, только корявости из текста не исчезнут. Пишите прозу - должны знать про обилие оборотов и наличие метафор в прозаичиских текстах. Под Толстого закосить не вышло - не дотянули.
Не осилил до конца. Оборот на обороте и оборотом погоняет. А начало с оборота вообще убило. В общем только первый обзац прочёл. С числами бы нужно разобраться (слушая глухой хлопок). Все эти обороты заставили зевать. Проза это не поэзия и наличие тропов её только портит. ИМХО естественно.
Дата: 15/12/2016 - 08:57
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да... мои бесцельно прожитые годы испуганно бледнеют перед такими приключениями! )))))))
Дата: 14/12/2016 - 18:57
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Александр, Вы главное - насовсем от нас не уходите. Приятное знакомство, хочется продолжать.
Дата: 06/12/2016 - 17:18
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Честно сказать, я предполагал, что бошьшие формы пишутся не только тогда, когда от автора этого ждут и просят, а тогда, когда этот самый пресловутый мир или герой долбают автора по башке изнутри, покуда несчастный не выпустит их наружу. Понимаю, сказано так себе, но как сказать просто о столь сложном, не знаю.
Дата: 05/12/2016 - 18:17
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А вот и напрасно! Пионером Вы не будете - есть уже повесть (по мне, вполне увлекательная). А что отзывов мало оставляют - не все читающие сразу бросаются высказываться.
Дата: 04/12/2016 - 10:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Александр. На всякий случай (хоть, думаю, вы, все трое, и так уже разобрались): Питон - не тролль, не автороненавистник, просто имеет оригинальную манеру подачи собственного мнения. (Подозреваю, он поэтому - уже двадцать второй). Если привыкнуть к этой самой манере, в его постах можно найти очень полезные вещи (правда, не все - подряд), ибо даже сам - ихнее сиЯтельство Граф - находят Питона весьма востроглазым.
Дата: 04/12/2016 - 10:35
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Значит, почти по Малевичу))
Добрый день.
Дата: 04/12/2016 - 09:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Как почитаешь тебя, Александр Юрьевич, так ужасно, просто страшно жить хочется ))))
Дата: 03/12/2016 - 21:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да, за немиением отрицательных оценок, от меня - кол.
Дата: 03/12/2016 - 20:12
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Здорово! Всего тут хватило.
Дата: 03/12/2016 - 18:33
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Колоритно написано, Саш.
Дата: 03/12/2016 - 12:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
На № 36
Дата: 03/12/2016 - 11:57
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
на № 34
Дата: 02/12/2016 - 16:23
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 02/12/2016 - 16:53
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
— Педикулез замучил! — оправдалась она.»
Дата: 01/12/2016 - 14:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Сергей меня зовут. Приятно познакомиться, и почитать приятно.
Дата: 01/12/2016 - 14:33
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
У нас такой маньяк убил четверых. Шумная история была. Уже осудили:пожизненно. Но жену его с двумя детьми срочно вывезли из города в первый день. А я общался напрямую с матерью одной жертвы:девочка 13 лет. И тогда общался, и совсем недавно. Больше года прошло, не единственный ребёнок, но она практически в одном и том же состоянии. Каком-понятно, думаю: хоть и адекватна в целом, а жизнь из неё словно вытекла.
Дата: 01/12/2016 - 13:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Недавно перечёл Кинга "Побег из Шоушенка". Если помните, там убийце дали пожизненное, но в конце отпустили, и он никак не мог вписаться в жизнь на воле. А вот в тюрьме он был уважаем и востребован. В общем, жил. О жертве мало сказано.Но он с этим сжился. Философствовать начал после пятидесяти, и то всё зацикливалось на нём же самом. И понятно, и даже приемлимо, в какой-то мере. И всё равно, подспудно мелькает мысль: а как же родители жертвы... В общем, двуякое отношение.
Спасибо. Понравился рассказ:чётко, лаконично, ярко. Особенно понравился момент, который описывает, как торгаш меняется с покупателем)). И потолок, назначение высоты.
Дата: 30/11/2016 - 11:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Ветром перемен :0)
Дата: 30/11/2016 - 10:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
— Жила-была какашка, — торжественно начал он, — и звали ее Грушенька! Когда-то она жила у одной собачки, да пришлось расстаться...
Привет, Великий Сказитель!!! :0)
Дата: 30/11/2016 - 09:17
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Вот что меня изумляет - ведь тренькает что-то в районе, предназначенном для мозга, периодически - Грушенька... мальчик и сказки про какашки... пошли,Господи, Апокалипсис... и ещё... и ещё... И можно бы прислушаться и начать вспоминать, откуда бы звоночки - но не хочется :)))) Настолько всё естественно переплелось и настолько хорошо читается :)))
И фиг с ними, с блошками, когда они есть: как говорится, на каждую найдётся редактор. А читаю с удовольствием всё - за что опять автору спасибо :)
Дата: 30/11/2016 - 08:24
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Молодец! Вырастет, может, в суд на мультипликаторов подаст (за сворованную идею).
Вопрос есть. По-моему, маловато Груша описана для того, чтобы можно было поверить, что она - какашка такая. Из текста она сейчас - никакая, просто невнятное стенание заслуженного работника мясоперерабатывающей промышленности (знаем - плавали!). Как анекдот это вполне годится, а вот для драматизьмы - маловато будет.
Определённее на этот счет могут сказать (или возразить) Лариса и Маэстро, Блондико Чо и Питон ещё, если поблизости окажутся. Я - только читательское мнение высказал.
Дата: 30/11/2016 - 07:36
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Во какашка-то!
Дата: 29/11/2016 - 12:57
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Юнкер, Вы не в курсе вероятно, поэтому мы, не дожидаясь Админа, сделали то, что предполагается задачей самого автора - озаботились безопасностью. На Пристани, мягко говоря, не приветствуется мат в неприкрытом виде. Вот здесь всё подробно изложено.
Дата: 29/11/2016 - 12:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ну, есть такое мнение, что это времена меняются, а люди остаются теми же.
Дата: 29/11/2016 - 12:12
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Жёстко. Откровенностью напомнило вот это. И, по-моему, хорошо.
Дата: 28/11/2016 - 21:32
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Это к которому - к генералу или к профессору?
Дата: 28/11/2016 - 21:22
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Эээ, нет! Всё бельё, что Вы тут вывесили, нам уже не чужое. Так что, копаться будем. В меру интереса. А пишете вы на мой взгляд достаточно интересно.
Дата: 28/11/2016 - 19:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Александр, дерижировать можно инструментом производящим звук, а не самим звуком. Это раз. И так у вас и есть движки машин и т.д.. И вдруг бабах - звуки. И отношение этих звуков к непонятному происхождению, что собой подразумевает. А ничего, кроме пустой и не нужной информации, создающей комичность ситуации. Это два. Плюс стиль, звуки непонятного происхождения, как-то не вяжутся с образностью предложения. Это три.
Дата: 28/11/2016 - 19:38
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Александр, там просто опечатка. (французского), а надо французское.
Дата: 28/11/2016 - 18:57
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Правильней: про етотъ ржачь
Дата: 28/11/2016 - 18:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ну, Александр, не хотите меня слышать, слушайте хлопок и звон стекла.
Про этот ржачь я вообще молчу: и звуков непонятного происхождения. Тоже у Достоевского учились?
Дата: 28/11/2016 - 18:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
это есть *)
Дата: 28/11/2016 - 18:19
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
не, в абсолюте - то есть без контекста - он таки прав *)
Дата: 28/11/2016 - 18:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А поправить-то что-то и не грех:
Согласовать бы надо.
Дата: 28/11/2016 - 18:42
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Первый абзац написан замечательно. Всё в цель, ни одного лишнего слова. А вот начало второго подкачало. В частности первое предложение. Однажды, хм. Не то. Для равномерного течения мысли лучше начать с вводного предложения. Вроде: В ноябре, сразу после праздников, у меня умерла бабушка. Вводная конструкция (старая была) тоже режет ухо, выбиваясь из стиля. Увеселительные поминки – тоже как-то странно звучат. Поменять, к примеру, на поминальных ритуалов и будет всё в порядке. Юмором оно здесь не выглядит, скорее корявостью.
Выбирать гроб – после иронии стоит выбирать поменять на присмотреть.
и не привлекало внимания. – вот это вообще считаю водой. Выкинь из текста, только ровнее будет.
Центральный вход представлял собой три арки с огромными скрипучими дверями; на задворках гранили памятники, и было слышно, как истошно визжит фреза. От ее визга мерещились страдания мучеников, угодивших в ад.
На задворках чего? Крыльца? Почему это в одно предложение увязано. И как вход связан с задворками и визгом фрезы. Стоит основательней прописать этот визг – идея хорошая и отделить его от крыльца.
В похоронном бюро дышалось легко, будто работали кондиционеры, которых в ту пору у нас еще не было.
Вот это предложение я бы тоже покрутил. Будто - нарушает ход мысли своей краткостью и лаконичностью. К примеру так:
В похоронном бюро дышалось легко, создавалось ощущение, что работали кондиционеры, которых в ту пору быть не могло.
крупным начесом - это чего такое?
распорядилась тетка с квадратной головой – вот здесь бы покрутить эту квадратную голову. Немного выше она уже упоминается, повтор читается навязчиво.
Александр, если интересно моё мнение, могу дальше по тексту пробежать.
Дата: 28/11/2016 - 17:33
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Вычитать бы, конечно, стоило, ибо блошки проскакивают :)
Но читать - сплошное удовольствие, за что автору большое человеческое спасибо :)))
Дата: 28/11/2016 - 17:06
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Граф, я и не спорю, что это ошибка. Я лиш говорю о корявости. В прозе автор не зажат какими-то рамками, метром, рифмой. Ну, разве, что собственным словарным запасом и богатством фантазии. И поправить это труда вообще не составляет. И если есть маленькая корявость лучше от неё избавиться.
Дата: 28/11/2016 - 17:02
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
В абсолюте Пупкин прав. Насчет хлопка. А вот по контексту - не так уж. Потому как несовершенная форма глагола используется для описания продолжительного или повторяющегося действия.
"Время от времени она швыряла в фонари камнями и ликовала, слушая глухой хлопок и звон разбитого стекла;"
Не айс, но проходит. И потом, пара секунд у стекла таки есть, чтоб позвенеть. Пока до земли долетит. *)
Дата: 28/11/2016 - 16:31
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Давайте так: если помните из Достоевского отрывок с кучей оборотов, выкладывайте и я вам покажу, как он ими пользовался, в отличии от вашего текста. То есть построение предложений и их взамосвязь в тексте. Можно писать и как Достоевский, но ваш первый абзац коряв. Я почему про школьное сочинение упомянул, такое ощущение, что школьник, прочитав некое произведение, попытался повторить стиль изложения. А вышло не айс, но для школьной программы - сойдёт.
Вы хотите сказать, что звон разбитого стекла можно слушать, а не услышать. Я слушаю хлопок фонаря и звон разбитого стекла. Я услышал хлопок фонаря и звон разбитого стекла. И временные рамки глагола не сопоставляются напрямую со множественным числом обьектов подчинённых глаголу.
Дата: 28/11/2016 - 16:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Вот в этом всё и дело. Сейчас, как Достоевский не пишут. Так же как и стихи, как Пушкин. Многое поменялось в приоритетах. И то, что в то время было нормой сейчас - моветон.
Дата: 28/11/2016 - 16:04
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Александр, слушать можно продолжительное, а вот хлопок можно услышать. Если бы там было слушая хлопки - тогда да. А в единственном числе - коряво.
Дата: 28/11/2016 - 15:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Считайте так, только корявости из текста не исчезнут. Пишите прозу - должны знать про обилие оборотов и наличие метафор в прозаичиских текстах. Под Толстого закосить не вышло - не дотянули.
Дата: 28/11/2016 - 15:30
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
ВоваН, чего мне стыдиться. Первый абзац - школьное сочинение отличницы.
Дата: 28/11/2016 - 15:28
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Это хорошо, что автор вполне адекватен. Добро пожаловать, Александр! Или предпочитаете, слышать в обращении указанное имя?
Дата: 28/11/2016 - 15:18
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ас, устыдись! К лицу ль тебе такие речи (при таких-то постах)
Дата: 28/11/2016 - 15:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Не осилил до конца. Оборот на обороте и оборотом погоняет. А начало с оборота вообще убило. В общем только первый обзац прочёл. С числами бы нужно разобраться (слушая глухой хлопок). Все эти обороты заставили зевать. Проза это не поэзия и наличие тропов её только портит. ИМХО естественно.