Не плохо, юмор крепкий такой. Все ж сожрали - тяжеловато читать. Может - но все ж мы съели? Старушка в полушубке да еще лисьем на кухне... ну, не знаю...
Нет. Личная изначальная сила - она так и есть. Да, можно растерять и нахватать всякой дряни. Любимый анекдот из Рамакришны: двое шли по лесу! Навстречу тигр. Один - бог нас спасёт. Другой - убежим, зачем зря беспокоить Господа.
А у меня пять единиц. Я даже не стал спрашивать что это, но говорят, не часто бывает. Правда, у одной моей знакомой тоже пять единиц... Ничего особенного. ))
Относительно произведений Кастанеды - не знаю как щас, а раньше шли споры - что это? Нечто имеющее отношение к действительности или необычная литература? И оппоненты утверждали, что во время некоторых описываемых событий - в пустыне Соннора, в частности, такая температура, что находится там весьма затруднительно... А вообще - настоящему магу - завсегда везде ништяк (с). Лес наступает куда надо. )
Потребность в созидании - согласно имперсоналистской концепции - причина творения. Не было - стало. Потребность та же, но мотивации выпендрёжные - у граждан. В современном варианте - аскет, маг, отшельник - самый активный общественник. Так утверждают авторитеты - Кастанеда и Сидерский. )
а если разбить его так? Была бы длинная строка с оттенком А4 :)
Ваш мир, мон шер, увы,- минувший век. Вы опоздали с идеалом... Знайте,
что стал намного хуже человек, чем был в момент Творенья. Хоть стреляйте, я не смогу Вам лучше преподнесть науку жить зверьем среди чудовищ.
Когда Ваш "урожай" почтет за честь считаться "пищей", именуясь "овощ",- продайтесь, заплатите все долги. А дальше- почивайте тихо-скромно…
А кто сказал, что бунт больной строки Вам принесет покой? Дышите ровно. Ваш мир устойчив?- Так зачем слова? К чему вопросы, рифмы, заморочки? От дум больных вспухает голова, а от избытка чувства лезут строчки.
...Спокойно, Шерлок,- к бесам все цвета. Ваш мир давно окрашен "цветом буден". Ты стар, ты сноб. И ты давно устал. ( Поэтому перебирать не будем мы личностные качества вождей, которые определялись веком, как гуманизм и благо для людей ). Ты, Шерлок, в корень зрящий, к человекам был неизменно добр. Ты всё спасал,- сирот и угнетенных. Разве трудно теперь занять достойно пьедестал, да изредка ругать себя занудой? Ты гений. ( А они порой грустны. Ведь их удел - одни "больные" темы. К ним формулы приходят даже в сны,- гипотезы и просто теоремы. А твой удел- злодеи с их игрой,-" больные кочки", "паразиты сада", те, коих правосудие порой пытается искоренять. ( А надо?)
Куда страшнее в этом смысле все, что невменяемо (а значит- неподсудно), Забить на всё. Уйти читать Басё. ( Быть трезвым в этом мире крайне трудно ). ...Пардон, Вам дело до Вселенской тли, до урожая, прибылей и власти, до кризисов размера всей Земли? ( Но человеком, знамо,- правят страсти ). Рисуй иль пой. Найди себе приют в собраниях любовников Фортуны. Но знай, что их, настанет день,- снесут ( коту под хвост). И все потуги втуне…. А может, музицировать, иль спать? ( А третье - петь иль пить ), уйдя в «осадок». А если сильно трогает упадок, то вспомнить: скорби точно не продать и не развесить "клюквою" в кульки из новостей вчерашних, не столичных.
Так много слов. А боль одной строки переживается тобою лично,- как откровенья века, как "фиал", где горечь будней смешана веками.
Ты думаешь, они не видят сами? ( Так для кого ты это все писал ?.. )
И ещё, я не совсем поняла переход с Вы на ты:
...Спокойно, Шерлок,- к бесам все цвета. Ваш мир давно окрашен "цветом буден". Ты стар, ты сноб. И ты давно устал. ( Поэтому перебирать не будем
Собственно, изначально эта затея вызывала скепсис, но когда среди камней свои камни раскладывать - совсем весело. Я об этом, по большей части. А мои хобби, а машина?! Не, ни за что! ))
Я и не спорю. Конешно, на всех аскетов не хватит уединённых мест с комфортабельным климатом. Но - насколько я понял - в Вашем случае был ещё более трудоёмкий вариант - персонаж решил воссоздать в глуши нечто цивилизованное. Медведь - чего-то меня не смущает. )
Как не странно - я тоже подумал прежде всего о зубах - слишком долго живу в городе, а новые, говорят, позже начинают расти. ) А в остальном - зачем же болеть? Представляете, сидите Вы и созерцаете - а тут появляется Александр Пономарёв - с черпалом и хлебалом и отвратительными частушками. Согласен, лучше от него не уходить, а то по контрасту как врежет... ))
То-есть, конешно, если туда переносить эту модель... всё зарастёт. Лучше - лёг себе тихо в пещеру - и наслаждайся красотой. И не оставляй следов даже в трудно доступном месте. )
Мысль такая, что это в городах приходится тратить сверхусилия, при этом - запросто здесь быть одному. А там - чуть подальше горы, где деревья не растут. )
Как интересно. Камней и красоты на фотке навалом. Война без особых причин(с) - саму песню не помню. В таких местах - очень неприятное ощущение - вроде бы ты один, а вдруг кто припрётся?
Ммм... "кОшмаром" - ачипятка закралась) Но вот интересно... из-за опечатки у меня пошло слово "кашемир" и получилось как-то очень изыскано... Кашемир тонкого пространства...
Уезжаю в горы на недельку, из барана кушать шашлыки. С рук кормить непуганную белку. Сверху вниз смотреть из-под руки.
В горных реках смою всю усталость. Остужу безумных будней бред. Пусть немного песен мне осталось, но куплет последний недопет.
ШИверу* пройду смеясь, вприсядку. Буду, как и прежде, - загребным**. Разгадаю старую загадку. Как остаться вечно молодым.
*Шиве;ра — относительно мелководный (глубина до 1,5 — 2 м) участок реки с беспорядочно расположенными в русле подводными и выступающими из воды камнями и быстрым течением. Спортсмены водники ставят ударение на первый слог.
**ЗАГРЕБНОЙ загребной [загребной] м. разг. Кормовой гребец, который определяет темп, ритм, силу и характер гребли.
Стих, конечно, интересный, только города жалко отменять, жизнь в них как-то по-человечески обустраивать надо. Лично мне, когда они начинают сильно угнетать, удаётся в горах и на сплавах отойти. После этого город опять мил становится.
Товарищи! Разрешите представить- это мой дядя Дайте руку! Вот грудная клетка. Слушайте, уже не стук, а стон; Не в шутку занеможив, уважать себя заставил Я никогда не знал, что сильно болен он (С)
При чём тут современный язык? Он есть, какой есть. Это лишь инструмент. А вокруг перепаханное веками поле. Кому-то нравится перепахивать снова и снова. Мне гораздо интересней занырнуть погдубже в море, и поискать жемчуг.
Мило, забавно. Правда, кое-где автор начинает как бы повторяться. Возможно, однако, что у Твена тоже так - не читали. Но в целом читается легко и довольно плавно.
С точки зрения техники особых претензий нет. За исключением глагольных рифм. *)
Мы понимаем, что на таких марафонских дистанциях избежать глагольных рифм практически невозможно. С другой стороны, автора никто не заставлял писать новеллу в стихах, правда? *)
А теперь - маленькая ложечка дегтя в этой бочке меда. Дело в том, что правильно имя художника из новеллы пишется так:
François Millet
а произносится так:
Франсуа МийЕ
с ударением на второй слог (винить французов, которые все слова почему-то ударяют на последний слог).
И что с этим делать, мы не знаем *)
Может быть, перенести действие в Италию, например?
Во-первых, автор заслуживает уважения уже за титанический труд по созданию этого монументального полотна. На полном серьезе.
Во-вторых, чувства полотно это вызывает смешанные…
Автор явно не робкого десятка, если замахнулся на целую повесть в стихах! Ну и - действительно любит литературу, если донес-таки свой крест до конца.
А вот из читателей не каждый отважится за ним, до конца. Может, потому, что время «Евгениев Онегиных» (хотя бы временно) прошло. Нынче редкий читатель долетит до середины такого Днепра… *)
Но, замахнувшись и кинувшись головой в омут, автор и себя обрек на испытание. Потому что выдержать на такой дистанции темп и ритм, соблюдая при этом смысловую четкость, безупречность стиля и качество рифм – просто невозможно.
На отдельных участках дистанции это ему удается. И довольно легко, играючи. Автор как бы смакует слова, находя интересные рифмы, например: капель-зАпил.
Но затем начинается подъем в гору, автор пыхтит и спотыкается, вероятно, думая про себя: - Будь проклят тот день!.. (с)
И начинает заполнять место и убивать время. Тут уже не до качества рифм – сойдут и первые попавшиеся, а именно:
а) глагольные:
служить-схоронить
выпивал-потерял
выступать-танцевать
припадая-отдавая
размышлять-танцевать
б) однокоренные:
подделку-безделку
с) убитые насмерть:
ночь-прочь-дочь
искусства-чувства
А иногда рифмы, как нам показалось, и вовсе нету – сошла с дистанции, бедняжка. Или затаилась в кустах. А читатель читал, читал, а потом вдруг как спохватится – а где рифма-то?! Только что тут была. Начинает бегать туда-сюда, искать, нервничать…
Не обошлось и без семантических жертв:
«снежная вьюга» - типа мокрая вода?
«осужденьем света, в распутстве обвинен» - т.е. обвинен обвинением?
«как синьорина бабочкой в огне- в лучах прожекторов, - мила вдвойне»
«бабочка К огню» - это мило и трагично. А вот "бабочка В огне" – всего лишь трагично, но никак не мило. Ибо в лучшем случае это обугленный трупик, а в худшем и вовсе ничего.
Можно, конечно, пройтись построчно и потыкать пальцами в разные иные ляпы и неточности. Но стоит ли?
Нам кажется, это произведение было изначально обречено. Именно из-за своего жанра и размера. Именно это составляет его «блеск и нищету».
Как попытка жанра – вполне (Yes! Осилила!). И даже как перевод в стихах первоисточника – довольно интересно. Но как самостоятельное стихотворное произведение – вряд ли оно найдет своего читателя. И нам лично будет трудно этого ненайденного читателя в чем-либо упрекнуть.
ЗЫ: Еще одна маленькая нестыковочка: согласно первоисточнику, героине было 55. Даже самый искусный дипломат вряд ли осмелится сказать, что это - «едва за сорок».
Конечно забавный, но он мне неожиданно открыл, что Легран легко сплавляется с Зацепиным. Мне бы и в голову не пришло такое...
(Странно - в кэширующей всё Опере сайт работат и доступен с Главной, а вот в Мозиле This website is currently unavailable.) Но в мозиле это можно обойти, если пройти не с главного входа, а по прямой ссылке на эту тему, к примеру - далее по всем пункатам, кроме главной страницы всё работает нормально)
Дата: 04/12/2016 - 14:37
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Лена, добрый день!
Дата: 17/02/2016 - 21:30
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Спасиб, Логос, оригинал прочла, мизерный меня смутил, поискала, возможны два варианта ударения.
Ваш мне понравился больше, потому что все живы. Оба стиха достойны уважения.
Дата: 17/02/2016 - 20:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Пробирает... И даже не хочу выискивать ничего. Пятак.
Дата: 13/02/2016 - 15:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Не плохо, юмор крепкий такой. Все ж сожрали - тяжеловато читать. Может - но все ж мы съели? Старушка в полушубке да еще лисьем на кухне... ну, не знаю...
Дата: 10/02/2016 - 19:24
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Хорошо, умиротворяюще. Но разве крылатое может быть несмелым
Дата: 06/05/2014 - 00:32
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
я старый, я с такой формой столкнулся в 89 году у Гандлевского. С тех пор, люблю и Гандлевского и эту форму...:))
Дата: 05/05/2014 - 16:44
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Я боюсь длинные стихи, но в такой форме они кажутся короткими и читать не сташно!:))
Дата: 02/05/2014 - 01:11
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ох уж эти интеллектуалы!
Брёвна. Люди. Путь. Руины. Рок...
Не вандалы, вскинув причиндалы,
Средь пустыни вырастят лесок....
Семена и корни окормляя,
Смесью перегноя и воды,
(В стороне Сергей грустит о рае),
Logos культивирует сады...
;-)
Дата: 30/04/2014 - 00:18
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Знакомая картинка! Занятно.
Дата: 05/02/2014 - 03:00
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Осилят :)
Дата: 04/02/2014 - 14:37
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Букаф - в самый раз. Не читается, а пьётся.
Дата: 03/02/2014 - 20:59
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Воспринял, как стилизацию. Нарядно и изящно.
Дата: 09/11/2013 - 23:59
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 12
Комментарий:
Лес наступает куда надо
и магу завсегда ништяк,
но что за молча-желто-впадлу-
внезапно вылезло - вот так?
Дата: 09/11/2013 - 23:44
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 16
Комментарий:
Нет. Личная изначальная сила - она так и есть. Да, можно растерять и нахватать всякой дряни. Любимый анекдот из Рамакришны: двое шли по лесу! Навстречу тигр. Один - бог нас спасёт. Другой - убежим, зачем зря беспокоить Господа.
Дата: 09/11/2013 - 21:46
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 14
Комментарий:
О сколько сил растратил я напрасно! Знаете эту теорию? Они никуда не деваются, но недоступны, если их не вернуть. Я вот думаю - вернуть? ))
Дата: 09/11/2013 - 21:36
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 13
Комментарий:
А у меня пять единиц. Я даже не стал спрашивать что это, но говорят, не часто бывает. Правда, у одной моей знакомой тоже пять единиц... Ничего особенного. ))
Дата: 09/11/2013 - 20:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Интеллигентному человеку - не бывает скучно. Так говорят. Предполагаю - это справедливо и для мага. ) А уж если двум... ))
Дата: 09/11/2013 - 20:19
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 11
Комментарий:
Относительно произведений Кастанеды - не знаю как щас, а раньше шли споры - что это? Нечто имеющее отношение к действительности или необычная литература? И оппоненты утверждали, что во время некоторых описываемых событий - в пустыне Соннора, в частности, такая температура, что находится там весьма затруднительно... А вообще - настоящему магу - завсегда везде ништяк (с). Лес наступает куда надо. )
Дата: 09/11/2013 - 08:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 9
Комментарий:
Потребность в созидании - согласно имперсоналистской концепции - причина творения. Не было - стало. Потребность та же, но мотивации выпендрёжные - у граждан. В современном варианте - аскет, маг, отшельник - самый активный общественник. Так утверждают авторитеты - Кастанеда и Сидерский. )
Дата: 09/11/2013 - 02:53
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
а если разбить его так? Была бы длинная строка с оттенком А4 :)
я не смогу Вам лучше преподнесть науку жить зверьем среди чудовищ.
продайтесь, заплатите все долги. А дальше- почивайте тихо-скромно…
Ваш мир устойчив?- Так зачем слова? К чему вопросы, рифмы, заморочки?
От дум больных вспухает голова, а от избытка чувства лезут строчки.
Ты стар, ты сноб. И ты давно устал. ( Поэтому перебирать не будем
мы личностные качества вождей, которые определялись веком,
как гуманизм и благо для людей ). Ты, Шерлок, в корень зрящий, к человекам
был неизменно добр. Ты всё спасал,- сирот и угнетенных. Разве трудно
теперь занять достойно пьедестал, да изредка ругать себя занудой?
Ты гений. ( А они порой грустны. Ведь их удел - одни "больные" темы.
К ним формулы приходят даже в сны,- гипотезы и просто теоремы.
А твой удел- злодеи с их игрой,-" больные кочки", "паразиты сада",
те, коих правосудие порой пытается искоренять. ( А надо?)
Забить на всё. Уйти читать Басё. ( Быть трезвым в этом мире крайне трудно ).
...Пардон, Вам дело до Вселенской тли, до урожая, прибылей и власти,
до кризисов размера всей Земли? ( Но человеком, знамо,- правят страсти ).
Рисуй иль пой. Найди себе приют в собраниях любовников Фортуны.
Но знай, что их, настанет день,- снесут ( коту под хвост). И все потуги втуне….
А может, музицировать, иль спать? ( А третье - петь иль пить ), уйдя в «осадок».
А если сильно трогает упадок, то вспомнить: скорби точно не продать
и не развесить "клюквою" в кульки из новостей вчерашних, не столичных.
как откровенья века, как "фиал", где горечь будней смешана веками.
Ты стар, ты сноб. И ты давно устал. ( Поэтому перебирать не будем
Дата: 08/11/2013 - 22:08
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Собственно, изначально эта затея вызывала скепсис, но когда среди камней свои камни раскладывать - совсем весело. Я об этом, по большей части. А мои хобби, а машина?! Не, ни за что! ))
Дата: 08/11/2013 - 21:44
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 7
Комментарий:
Я и не спорю. Конешно, на всех аскетов не хватит уединённых мест с комфортабельным климатом. Но - насколько я понял - в Вашем случае был ещё более трудоёмкий вариант - персонаж решил воссоздать в глуши нечто цивилизованное. Медведь - чего-то меня не смущает. )
Дата: 08/11/2013 - 14:06
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 5
Комментарий:
Как не странно - я тоже подумал прежде всего о зубах - слишком долго живу в городе, а новые, говорят, позже начинают расти. ) А в остальном - зачем же болеть? Представляете, сидите Вы и созерцаете - а тут появляется Александр Пономарёв - с черпалом и хлебалом и отвратительными частушками. Согласен, лучше от него не уходить, а то по контрасту как врежет... ))
Дата: 08/11/2013 - 01:21
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
То-есть, конешно, если туда переносить эту модель... всё зарастёт. Лучше - лёг себе тихо в пещеру - и наслаждайся красотой. И не оставляй следов даже в трудно доступном месте. )
Дата: 08/11/2013 - 01:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Мысль такая, что это в городах приходится тратить сверхусилия, при этом - запросто здесь быть одному. А там - чуть подальше горы, где деревья не растут. )
Дата: 08/11/2013 - 00:34
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Как интересно. Камней и красоты на фотке навалом. Война без особых причин(с) - саму песню не помню. В таких местах - очень неприятное ощущение - вроде бы ты один, а вдруг кто припрётся?
Дата: 15/09/2013 - 21:02
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ждем!)
Меня такие объемы всегда приводят в трепет, ибо сама не умею...
Дата: 06/09/2013 - 09:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
............................свои страданья
Случайному собрату поверять,
Хромающему в том же направленье,-
В привычке странной верить и терять.
( Но становясь грустней и откровенней )......
жаль, десятку нельзя влепить..
Дата: 05/09/2013 - 13:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
ланна *)
Дата: 05/09/2013 - 11:08
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
очепятка в заголовке, однако *)
Дата: 27/07/2013 - 20:57
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ммм... "кОшмаром" - ачипятка закралась) Но вот интересно... из-за опечатки у меня пошло слово "кашемир" и получилось как-то очень изыскано... Кашемир тонкого пространства...
Дата: 26/07/2013 - 21:05
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Понравилось.
Как маленький моноспектакль. И послевкусие хорошее...)
Дата: 26/07/2013 - 21:15
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Читаю, а в голове вертится знаменитое:
)
Дата: 25/07/2013 - 21:59
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
в целом достойно.
не нравятся рифмы на -нья, -нье (по жизни).
ну и - затянуто. все то же самое можно было сказать короче *)
Дата: 23/05/2013 - 17:28
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Для здоровья не вредно, скорее наоборот. Для жизни бывает вредно, но шансов, я думаю, не больше, чем попасть в автоаварию.
Бараны - жертвы мясоедов. Здесь уж ничего не поделаешь.
Дата: 23/05/2013 - 16:29
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Уезжаю в горы на недельку,
из барана кушать шашлыки.
С рук кормить непуганную белку.
Сверху вниз смотреть из-под руки.
В горных реках смою всю усталость.
Остужу безумных будней бред.
Пусть немного песен мне осталось,
но куплет последний недопет.
ШИверу* пройду смеясь, вприсядку.
Буду, как и прежде, - загребным**.
Разгадаю старую загадку.
Как остаться вечно молодым.
*Шиве;ра — относительно мелководный (глубина до 1,5 — 2 м) участок реки с беспорядочно расположенными в русле подводными и выступающими из воды камнями и быстрым течением.
Спортсмены водники ставят ударение на первый слог.
**ЗАГРЕБНОЙ загребной [загребной] м. разг. Кормовой гребец, который определяет темп, ритм, силу и характер гребли.
У меня тоже уже есть внуки.
Дата: 23/05/2013 - 14:44
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Стих, конечно, интересный, только города жалко отменять, жизнь в них как-то по-человечески обустраивать надо. Лично мне, когда они начинают сильно угнетать, удаётся в горах и на сплавах отойти. После этого город опять мил становится.
Дата: 14/04/2013 - 10:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
А я ещё раз благодарю, хотя "с приседанием"- это здорово.)))
Дата: 14/04/2013 - 00:45
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да, я прочла это числа 21-го марта, очень понравилось,пять звёзд. И в избранное. Хорошие стихи.
Дата: 13/04/2013 - 18:34
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 5
Комментарий:
Смутные сомнения терзают меня - уж не общий ли это наш друг!?
Дата: 13/04/2013 - 14:32
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
Нет, он не выскочил в реал,
А, видимо, дойдя до точки,
Свой НИК зачем-то поменял
И не рифмует больше строчки.
Ты понимаешь, (ой, прости,
Что я на «ты», мне так привычней),
Мой друг общенье прекратил
Из-за коллапса в жизни личной.
А в ней вот так – успеха для
И, коли ты такой влюблённый, -
Ни «клика» больше без рубля,
Ни мегабайта без маммоны!
Погиб дружбан былых утех,
Погряз в пучине копирайта…
Давай, не чокаясь, за тех,
Кто в виртуале кормит сайты.
Дата: 13/04/2013 - 01:45
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Да. Обещал вернуться, жду второй месяц. Может, обиделся? В реале он где-то рядом, да я там не ориентируюсь уже. Всё так запущено...
Дата: 13/04/2013 - 00:42
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
"ЗЫ", четвёртый катрен, поправьте, пожалуйста, очепяточка вышла, лишняя буковка "Я" в ..."удаляясь", мне так кацца. А уж актуально-то как! Спасибо!
Дата: 08/04/2013 - 20:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Спасибо! Читаю - пьянею.)))
Дата: 02/04/2013 - 11:19
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Товарищи!
Разрешите представить-
это мой дядя
Дайте руку!
Вот грудная клетка.
Слушайте,
уже не стук, а стон;
Не в шутку занеможив, уважать себя заставил
Я никогда не знал,
что сильно
болен он (С)
Дата: 02/04/2013 - 00:28
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
При чём тут современный язык? Он есть, какой есть. Это лишь инструмент. А вокруг перепаханное веками поле. Кому-то нравится перепахивать снова и снова. Мне гораздо интересней занырнуть погдубже в море, и поискать жемчуг.
Не перемудрил? )))))))
Дата: 01/04/2013 - 22:51
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Ах, святая простота...
Рифмуя, глаголы, особенно с одинаковыми суффиксами и окончаниями, автор подписывается в своём нежелании искать что-то, чуть более сложное.
Дата: 01/04/2013 - 21:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
"- глагольные рифмы. Вот что меня смущает : в 19 веке эти рифмы были весьма распространены,"
а не пробовали узнавать, что было распространено при царе Горохе *)
Дата: 01/04/2013 - 19:39
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Мило, забавно. Правда, кое-где автор начинает как бы повторяться. Возможно, однако, что у Твена тоже так - не читали. Но в целом читается легко и довольно плавно.
С точки зрения техники особых претензий нет. За исключением глагольных рифм. *)
Мы понимаем, что на таких марафонских дистанциях избежать глагольных рифм практически невозможно. С другой стороны, автора никто не заставлял писать новеллу в стихах, правда? *)
А теперь - маленькая ложечка дегтя в этой бочке меда. Дело в том, что правильно имя художника из новеллы пишется так:
François Millet
а произносится так:
Франсуа МийЕ
с ударением на второй слог (винить французов, которые все слова почему-то ударяют на последний слог).
И что с этим делать, мы не знаем *)
Может быть, перенести действие в Италию, например?
Дата: 01/04/2013 - 17:06
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
дайте хоть дочитать сначала *)
Дата: 01/04/2013 - 16:27
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
а Вы рецидивистка, однако *)
Дата: 21/03/2013 - 01:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
трудно сказать заранее. смотреть надо. форма - это всего лишь одна из составляющих стиха.
Дата: 18/03/2013 - 14:31
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Второе слово пошлО!
Во-первых, автор заслуживает уважения уже за титанический труд по созданию этого монументального полотна. На полном серьезе.
Во-вторых, чувства полотно это вызывает смешанные…
Автор явно не робкого десятка, если замахнулся на целую повесть в стихах! Ну и - действительно любит литературу, если донес-таки свой крест до конца.
А вот из читателей не каждый отважится за ним, до конца. Может, потому, что время «Евгениев Онегиных» (хотя бы временно) прошло. Нынче редкий читатель долетит до середины такого Днепра… *)
Но, замахнувшись и кинувшись головой в омут, автор и себя обрек на испытание. Потому что выдержать на такой дистанции темп и ритм, соблюдая при этом смысловую четкость, безупречность стиля и качество рифм – просто невозможно.
На отдельных участках дистанции это ему удается. И довольно легко, играючи. Автор как бы смакует слова, находя интересные рифмы, например: капель-зАпил.
Но затем начинается подъем в гору, автор пыхтит и спотыкается, вероятно, думая про себя: - Будь проклят тот день!.. (с)
И начинает заполнять место и убивать время. Тут уже не до качества рифм – сойдут и первые попавшиеся, а именно:
а) глагольные:
служить-схоронить
выпивал-потерял
выступать-танцевать
припадая-отдавая
размышлять-танцевать
б) однокоренные:
подделку-безделку
с) убитые насмерть:
ночь-прочь-дочь
искусства-чувства
А иногда рифмы, как нам показалось, и вовсе нету – сошла с дистанции, бедняжка. Или затаилась в кустах. А читатель читал, читал, а потом вдруг как спохватится – а где рифма-то?! Только что тут была. Начинает бегать туда-сюда, искать, нервничать…
Не обошлось и без семантических жертв:
«снежная вьюга» - типа мокрая вода?
«осужденьем света, в распутстве обвинен» - т.е. обвинен обвинением?
«как синьорина бабочкой в огне- в лучах прожекторов, - мила вдвойне»
«бабочка К огню» - это мило и трагично. А вот "бабочка В огне" – всего лишь трагично, но никак не мило. Ибо в лучшем случае это обугленный трупик, а в худшем и вовсе ничего.
Можно, конечно, пройтись построчно и потыкать пальцами в разные иные ляпы и неточности. Но стоит ли?
Нам кажется, это произведение было изначально обречено. Именно из-за своего жанра и размера. Именно это составляет его «блеск и нищету».
Как попытка жанра – вполне (Yes! Осилила!). И даже как перевод в стихах первоисточника – довольно интересно. Но как самостоятельное стихотворное произведение – вряд ли оно найдет своего читателя. И нам лично будет трудно этого ненайденного читателя в чем-либо упрекнуть.
ЗЫ: Еще одна маленькая нестыковочка: согласно первоисточнику, героине было 55. Даже самый искусный дипломат вряд ли осмелится сказать, что это - «едва за сорок».
Дата: 18/03/2013 - 10:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
первое слово пошлО:
La vie et la mort d'une danseuse
Дата: 16/03/2013 - 02:52
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Конечно забавный, но он мне неожиданно открыл, что Легран легко сплавляется с Зацепиным. Мне бы и в голову не пришло такое...
(Странно - в кэширующей всё Опере сайт работат и доступен с Главной, а вот в Мозиле This website is currently unavailable.) Но в мозиле это можно обойти, если пройти не с главного входа, а по прямой ссылке на эту тему, к примеру - далее по всем пункатам, кроме главной страницы всё работает нормально)
Дата: 14/03/2013 - 17:42
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Что бы добавить психоделики две строчки поем под вот это
http://www.youtube.com/watch?v=dAGGTVft5Lk
Как-то ( чур, не понарошку, хоть и старый виртуал),
странный гриб на белой ножке тихо-тихо подрастал.
следующие две под вот это ( используем две последние фразы куплета)
http://www.youtube.com/watch?v=1PthHpFJP9A
(если бы звуковой файл можно было бы и в комменты добавлять, показал бы)
Дата: 04/03/2013 - 18:50
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А-а-а! Зато в размере.)))
Дата: 04/03/2013 - 15:15
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да почему же бред-то? Так здорово написано! "Смятение" не хотите заменить "смятенье"? Опечатка же явно. Спасибо, очень понравилось.
Дата: 04/03/2013 - 00:25
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
а - малацца!
кое-где сыровато, но интересные нюансы.