Но доктор прав. Хотела одно, а вышло, что вышло. Семья Гаврилина как-то в процессе образовалась, а в плане её не было. Я всё время на спешку жалуюсь, но это и правда так. 2 -3 часа - и состряпала. А потом несколько дней поправки Нашему Величеству отсылала - замучила бедного.
Не переживайте, Murrgarita, это отнюдь не больший идиотизм, чем двойная порция сверхсхемного ударение на анакрузу в пятистопных с половиной ямбах с женской рифмой или тройная в усечённых шестистопных хорее-дактилях с мужской рифмой, от чего сам Ас в экстаз приходит! И пиррихий ему в помощь, а иначе может и горе от ума случиться! Вам же такие страсти не грозят, а глядишь и вообще пронесёт...
Ой, господа, вот совсем некстати, но так и хочется признаться в страшном извращении: обожаю напиток, когда двойная порция кофе в чистом молоке, совсем без воды.
Знаю, что это идиотизм, но так люблю такое хлёбово!
Граф, я вам могу подробно объяснить, почему стихотворение Прасковьи читается отлично от ямба, к которому привыкли вы. Здесь нужно начать с основных понятий ритм и метр. Вот встретился нам пиррихий в размере. Меняет ли это ритм? Да, однозначно меняет. Меняет ли это метр. Нет, не меняет. Лишь систематические пропуски ударений меняют метр. Ну вот так, чтобы вам было ясно:
00\01\01\01
01\00\00\01
Здесь метр ямб.
00\01\00\01
00\01\00\01
А вот здесь уже метр четвёртый пеон, хоть я его и разбил, как ямб, чтобы вы увидели систематичность пиррихиев. Видите, здесь они систематизированы в четвёртый пеон. Значит ли это, что в ямбе должны быть пиррихии на определённых местах. Нет, здесь как раз обратный случай. Чтобы сохранить метр ямба пиррихии в строках должны быть на разных позициях.
Теперь о восприятии. Наш мозг такая машина, которой легче всего делить всё пополам. Вот смотрите, нам легче воспринимать двусложные размеры, чем трёхсложные. Вот этот момент и связан с особенностью мозга. То есть, чтобы воспринимать трёхсложный размер, мозг должен дополнительно к двоичной системе выучить троичную. К чему я всё это затронул. А вот к чему. Если анакруза в строке самое слабое ритмическое место, то середина строки - это пик ритма. Наш мозг делит ритм строки пополам, и он делает себе отметку: вот здесь такой-то ритм. Вот из-за этой отметки середина строк ритмически более выражена, чем начало. Ведь в начале мозг ещё не настроен на определённую последовательность. Значит ли это, что нельзя ослаблять центр строки. Абсолютно нет. Ослаблять (слово-то какое весёлое) центр строки вполне можно, но не систематически. Главное, чтобы пиррихии были на разных позициях в строках, тогда метр ямба будет поддерживаться. А если систематически пропускать ударные слоги в одном месте, тогда произойдёт трансформация в другой метр. Об это писал выше. И наш мозг начнёт воспринимать ритм, как нечто отличное от ямба. Вот это и произошло со стихом Прасковьи. Принесу сюда схему.
10\01\01\01\01
01\01\00\01\01\01\0
01\01\00\01\01
01\01\00\01\00\01\0
Что мы здесь видим? А то, что центр строки (третья стопа) систематически ослаблена в трёх строках. И метр ямба уже звучит отлично, от привычного, когда пиррихии находятся на разных позициях. Да ещё есть сверхсхемное ударение на первый слог. Значит ли это, что так делать нельзя? Конечно нет. Это для вас, Граф, звучит непривычно, потому что вы приучили свой мозг к ямбу, где не должно быть такой систематики. Можно назвать такой слог классическим ямбом - вот к нему вы привыкли. Более того, некоторые специально делают такую систематику, чтобы ритм выделялся и не звучал обычным ямбом. А теперь давайте посмотрим на ваше стихотворение, чтобы понять всё то, о чём я сказал.
Я уплетал на ужин бешбармак
И колбасу, а также воблу с пивом
И тут ко мне пришел один … чудак
И стал мораль читать нетерпеливо.
10\01\01\00\01
00\01\01\01\01\0
01\01\01\01\01
01\01\01\00\01\0
Вот ритмическая схема. Давайте сравним её со схемой стихотворения Прасковьи. И у вас и у неё есть сверсхемное ударение на анакрузу. У неё четыре пиррихия, у вас три, что в принципе одинаково. Так почему ваш ямб звучит, как классический, а её ямб отличается.
Первое - это сверсхемное ударение. Есть такая дисциплина, как фразовая акцентуация. Так вот, у вас ударение падает на местоимение. А местоимения менее акцентированы. За счёт этого ваше строка читается более гладко, чем у Прасковьи. А у неё ударение падает на существительное, которое белее акцентировано во фразе. Когда говорят, что нельзя, чтобы ударение падало на такой-то слог, или нельзя там-то и там-то сделать пропуск ударения. Всё это полное мракобесие. Потому, как на это влияет и лексика, и синтаксис и даже фонетика. И нет однозначных правил и быть не может при нынешней силлабо-тонической системе. А все кто пишет вот такие правила, вроде разных Фо, Петровичей, Бондаренко и т.д - полные олухи, ничего в этом не смыслящие.
Второе - это расположение приррихиев в строках. У Прасковьи они упорядочены, а у вас нет. А если они упорядочены, да ещё ослабляют пик ритма, то это сильно изменяет привычное звучание.
Третье - это разносложность строк. У вас пятистопный ямб с мужской и женской рифмой. У Прасковьи пятистопный ямб с мужской рифмой и шестистопный с женской. На самом деле, сочетание пятистопных и шестистопных строк не редкость. Но вот смотрите, при такой рифмовке разница в строках выходит в три слога - а это очень много. А если изменить рифмовку - в пятистопных сделать женскую рифму, а в шестистопных мужскую, то разница будет всего лишь в один слог. Значит ли, что так писать нельзя. Нет, не значит. Автор может употребить такую разницу, чтобы подчеркнуть этим настроение стиха. В общем, вот из-за всего этого и отличается ритм. И говорить, что, допустим, много пиррихиев, не там ударения, там их быть не может - это ничего не говорить. Видите, причины намного шире, чем какие-то правила - так можно, а так не можно.
Большое нечеловеческое спасибо за этот любезный ликбез! Постараемся запомнить, хотя память нас в последнее время стала подводить. *)
А теперь вопрос: и что? То, что Вы нам тут в очередной раз разжевали первичные половые признаки ямба и хорея, это как-то меняет суть дела? Претензии к ритму рассматриваемого стиха можно с чистой совестью снимать?
Мы как бы в курсе, что правил без исключений не бывает. А когда исключений в правиле больше, чем самого правила? Если к 50 мл кофе добавить пол-литра молока, то это будет кофе с молоком или уже молоко с кофе? То же самое и с пиррихиями/спондеями. Если их совать куда ни попадя и сверх всякой меры, то как сие ни назови, а съедобной каши не сваришь. Вот об этом и речь. А таблички с этикеточками – ну, да, наверное, тоже полезно. Или хотя бы познавательно. *)
Граф, у нас уже как-то был разговор на эту тему. Он находится там, где мы обсуждали схожесть размеров французского стихотворения и перевода. Там было то же самое. Объясню ещё раз. Берёте стихотворение, смотрите на ударные слоги. Если они во всех строках падают на чётные слоги - это ямб. То есть на 2, 4, 6, 8, и т.д. Теперь об анакрузе: это самое слабое ритмическое место в строке. Туда очень часто падают сверхсхемные ударения и читается это вполне нормально. Не только в ямбе, но и в анапесте. Но в ямбе, если падает сверхсхемное ударение на анакрузу (на первый слог), должен быть пиррихий в первой стопе. То есть на втором слоге не должно быть ударения. Если оно будет, то образуется спондей (два ударных слога подряд) читаются такие моменты очень плохо. Хотя допустимы. Спондей - это стопа ямба, такая же, как пиррихий и обычная стопа. Ну а теперь к практике.
Мрак пожирал на ужин краски дня, Меня, действительность и время, и пространство. Гроза вмешалась, беспредел чиня: Швырялась молнией, - творила хулиганство.
10\01\01\01\01
01\01\00\01\01\01\0
01\01\00\01\01
01\01\00\01\00\01\0
И что мы получили? Все слоги на чётных позициях, кроме первого в первой строке. Вот это и есть сверхсхемное ударение в ямбе. Схемное ударение, как и положено на второй слог отсутствует. То есть ослаблена сильная доля. В нечётных строках пятистопный ямб, а в чётных шестистопный. Так вот, если все ударные слоги на чётных позициях - это ямб. Если на нечётных - то это хорей. А вот если они гуляют по чётным и нечётным, то тут уже нужно смотреть. Если везде безударный интервал равен двум слогам - то это либо анапест, либо дактиль. А если анакруза имеет один слог, а все остальные безударные интервалы в два слога - то это амфибрахий. А вот если эти безударные интервалы равны от 1 до 2 слогов - это дольник. От 0 до 3 слогов - тактовик. От 0 и больше трёх - акцентный стих. Вот так легко определять размерность стихотворений.
"Гляжу, под чёрной мантией - скелет: - Гаврила Васечкин? - Ты кто?! - Судебный пристав. - Не понимаю, ты же Смерть! - О, да, По совместительству. Пришла взыскать по счёту И выполнить решение Суда - Изъять задолженность и завершить работу. - Но о каких долгах, позвольте, речь?"
А Питон сказал, что это коллектор! Врёт, наверное...
Ничего подобного, Граф, это будет уже тубаретка со спинкой или просто тубаретка, если отломить и спинку, как в тубаретках совершенно лишнюю. (см. инструкцию к тубареткам IKEA).
Во первЫх строках сего поста желаю, с неприкрытым удовольствием, констатировать, что я премного благодарна доброму доктору за тёплые слова и тот лёгкий испуг, которым я отделалась в результате проведённой терапии. Оперативное вмешательство состоялось под общим наркозом. Анестезия была полной!
Да уж.... Вот не знаю, тол ли радоваться, тол ли огорчаться.
Например, не убеждает смесь стилей: возвышенного и просторечного:
Factum, конечно, est factam, но я уже как-то писала, что я так и в жизни разговариваю. Излишки профессии. Это меня, естественно, не оправдывает, однако трудно наступать "песне на горло". Но я постараюсь в будущем фильтровать базар. Честно, честно!
И полностью согласна по поводу творческого роста автора.
Док, конечно же, здесь не логаэд, не дольник и не акцентник)))) Самый обычный пятистопный ямб с пиррихиями)) Только в некоторых строках - шестистопный.
Я найти сожителя желаю. Дал объяву в ЖЭК и в интернет. Есть квартира - в принципе, жилая, Хоть ремонта не было сто лет. Он придет, красивый и желанный, И большой - как статуя «Давид». Вонь в сортире, как и лужи в ванной, Через сутки только удивит. Каждый день, особенно с получки, Будут гости, выпивка, попса… Нет, девчата, лучше на толкучке Присмотрю породистого пса.
Поразмыслив этак на досуге, перебрав породы кобелей, (в ходе чаепитья у подруги), я нашла для сердца - что милей: шашни эти - детский сад, для понта! Чем глядеть на этих и на тех, лучше заморочаюсь с ремонтом - евро закажу или хай-тэк. А для этой цели подскажи-ка мне, знаток блинов и кислых щей, где найти бы парочку таджиков, чтоб не разориться и вообще?
Тут я, кстати, весьма удивлен выбором объекта для "таксидермирования".
Стишок, по-моему, просто каждой строкой кричит "незатейливый я, это просто зарисовка, ни на что не претендую". И надо ж было его с такой серьёзностью разбирать... У нас тут что, больше разобрать нечего?.. Тут с одной только Фабулы нам столько хрени принесли безграмотной, что -- развлекаться ни один год можно...
Ээээ... энто кто это вперед батьки в пекло - молчачком двоечки выставляет (кстати, а почему не единицы? можно же)? Нещитово! (Комментировать такое надо. Вообще реализовать принудительное комментирование выставляемой оценки было бы не лишне - сразу бы ответственнее подходить стали - ИМХО).
Доктор!!! Наконец-то! А я уже решил, что до самой смерти себя здоровым считать буду.
особых аномалий не обнаружено
Ух! Сразу жить захотелось. Спасибо!
По ливеру. Честно сказать, не хотелось бы отлаиваться, поелику сие есть дословный пересказ реального объявления (без подтирок и отсебячек). Тут уж - как хозяйка написала и чего захотела, то и выложил. Так что, слишком глыбокое копание во внутренностях ничё не скажет об авторе и никакой иной поставленной им задачи не выявит. :) Ну а бахнул я этот стишок просто, чтоб место застолбить (потому как заходил почитать только), а там транспарант: "Причаливайте!". Док, а может порасчленяете каких-нибудь ещё? Их есть у меня. некоторые даже с претензией. Или принести самому и заранее сказать, что я хотел, чем бы это было, а потом послушать, чем это видится?
Ого! Какой открылся смысл после объяснения... последние строки нуждаются в конкретизации (ИмХО неизвестного проходимца). Скажем. что-то вроде: ...кстати, если я до десятых, ты - до сотых делился, кстати... Тут мил-друга обвинить - самое оно!
Большое Вам спасибо за медосмотр текста, Доктор. Я, как Вы точно подметили – мазохист, а потому без Читателя-садиста, написание чего бы то ни было, малоинтересно мне. А Ваше прочтение – весьма. Я, собственно, и на Пристани-то исключительно заради Вашего садизма.
А в данном конкретном случае я пока несколько теряюсь, потому что практически все места от Ваших «уколов» странным образом (хотя чего уж там – мазохистка же) не болезненны ничуть, а очень даже наоборот, и одно мне неясно теперь, считать ли высказанные Вами «недоумения» абсолютными неудачами?
Хотя, претензия по части сложности образов для восприятия сходу – пожалуй, очень веская. Но здесь я бы хотела уточнить вот что: при первом прочтении, ну пусть непонятно и всё такое – было ли желание плюнуть и не дочитывать? Я понимаю, что Вы бы не плюнули (в конце концов - клятва Гиппопотамдомкрата))) и, тем не менее, такая штука – «непонятно, но интересно, чем закончится», - в тексте либо есть, либо нет. Вот это мне бы знать…
Ах, да! Рифма остатка/кстати мне, как и Вам, большого удовольствия не доставляет.
Что касается разбивки…
Там, где Вы говорите, что логика буксует и рассуждаете о делении с остатком (и ведь очень-очень здорово Вы всё прочли и поняли про «остаток»; у меня от удовольствия аж дух захватило, за что Вам большое мерси, как читателю), но меня и озадачило, что «точность» в этом контексте Вы отнесли к чему-то положительному на основании общей коннотации, а ведь сам «остаток» вы без колебаний отнесли к проблеме как таковой, а не только математической, а я так и прямым текстом написала, мол, жаль, что так выходит.
Но вернёмся к разбивке. От начала стиха до слов «жаль, делилось не без остатка» - это собственно и весь сказ: вот так, мол, жили-били, и всё бы ничего, да не всё гладко.
Но последние-то два стиха – аудит: ни тебе «часто», «сюрреально», ни тебе «открытых дат» и прочих щедростей, а только мелочность да памятливость: до десятых, до сотых, кстати-кстати. Я думала, что это хотя и не в лоб, но суть проблемы объясняет.
Наверное, фокус не удался. Буду думать дальше.
Пыс. А с учётом всяческих новогодий, даже и не знаю, как Вас благодарить за время (очень уж ценная штука), которое Вы потрафили моему тексту и внимание, с которым отнеслись к маловразумительному. Спасибо, в общем.
"Кстати, воендоктор – это не совсем воендоктор. Это, скорее, военврач."
Согласен, что более употребимо - военврач.., но... не вижу ничего криминального, чтобы употребить нестандартное - воендоктор, памятуя о том, что доктор и врач - слова синонЕмы.., и формальное их различие давно затёрто до широкого упоребления обоих, как отождествляющих лекаря. Обращаясь к врачу, не важно - гражданскому или военному, Вы обязательно назовёте его доктором, ну или более кратко и американизированно - док.
Грешил этим ещё Пётр Первый -
"…За Яузой рекою против Немецкой слободы, в пристойном месте, для лечения болящих людей. А у того лечения быть доктору Николаю Бидлоо, да двум лекарям,"
Думаю, не стоит здесь устраивать лекцион на тему докторства.., и думаю Доктор н`Адом в этом меня точно поддержит.
А вот может, кто не знает - врач - исконно русское, от слова врать (т.е. заговаривать болезни)...
Я присвоил воендоктора ливню (метеорологическим осадкам, в виде сильного (проливного) дождя).., так чего-ж копья зря ломать, выясняя правомочность данного "звания", спорить о наличии у него ладони или-же ладошки, о целесообразности "мануальной терапии" в полевых условиях... Доктор, что за бред? Ведь всё условно... всё образно, и Вы это видите, как и я... Но я понял.., Вами выбран стиль врачевания, и Вы ему следуете... Я удовлетворён.., спасибо.
...кстати, если абстрагироваться от стишка, то военврач с такой живописной фамилией - Ливень, должен быть семитского происхождения, или как минимум - благородных кровей... узкая аристократическая ладошка - это вам не ладонь фелшера.
"Сдается нам, что автор имел в виду, скорее, что-то типа «окончен бал», т.е., «финита». Но использовал «баста» - видимо, лучше подошло по размеру."
Нет, док. Автор что хотел то и использовал, а именно - баста! Да, от фряжского языку. Но давно уже вошешее в русский. И используемое как - "Всё, кончено, конец." - по Ефремовой, или - "довольно, достаточно, кончено" - по Ожегову. слово Баста используется, так-же, как сигнал к прекращению игры (в карточных и других азартных играх).
война, док, это тоже такая игра... азартная игра... "вся наша жизнь - игра"...
Значение слова Баста по словарю синонимов: Баста - точка кончено конец все шабаш
"Баста! Ни патрона." - Всё! Ни патрона.; Кончено! Ни патрона.; и... Ваше - Финита! Ни патрона. тоже отсюда-же...
"Спят бойцы и видят сон – кстати, один на всех."
А что Вас смущает? Гипнос ещё и не то может, на то он и бог...
"чужой муэдзин напоминает родного петуха, который напоминает чужого муэдзина."
Доктор никто никого не напоминает. Это всё тот-же Сон..,
Вы во сне ничего странного не видели? Никогда?
А петух не обличием своим с муэдзином схож.., просто поёт как муэдзин.
"как муэдзин" - это не утверждение, а сравнение.
поэтому он и назан пивнем, с намёком на то, чем они схожи...
ПО ПОВОДУ рифмы - Небритым – недобитым, спасибо, учту... но ведь не смертельно это?
Вот я чего удумала. Мне категорически нравится тема, которую Вы нашли, но...
Рубль заначу, но помню – жена не дремлет. Обыск карманам устроит - ментов почище. Этот инстинкт детектива – он очень древний. В городе или же в самой глухой деревне Женщина в доме заначку всегда отыщет.
Обыск, сталбыть. Сёжтаке изящнее: устроить (ежли) обыск кого/чего-либо, а не кому/чему, так ведь? А симпатишнее в разы и вовсе положиться на обыск, как на нечто исчерпывающее, избавиться от уточнения (карманов), добавив какой-нить жути в картину обыска – тотальный обыск, например.
Дальше. Симпатишная штука, мне кажется, наклёвывается с «древним инстинктом», разве нет? Я, разумеется, про «древнейшую профессию». Может попробовать? Тем более, что предложение построено не очень… а мысль-то занятная.
Ну, ведь так себе конструкция «этот – он» - это раз. А само простое указывание на этот инстинкт – топтание на месте, а слова в стихах стоит, таки, «заряжать» шибче, у местоимений с этим – швах. Гораздо динамичнее чё-нить типа: Бабий/женский инстинкт детектива такой же древний, как… (дальше можно и раскрутить чё-нить о «профессионалках», тем более, что строка: «В городе или же в самой глухой деревне» хотя и по теме, но хроменькая какая-то; это «или же» - кака же! Хотя бы так, что ли: «В городе шумном и в самой глухой деревне»).
Я чё, какбэ, прицепилась-то? Баба-Пуаро и мужнина заначка – самостоятельная и занятная тема для стиха. Мне понравилась идея. Её бы раскачать – для развития сюжета океан возможностей: пройтись по знаменитым сыщикам, например, которые нервно курят в сторонке, когда баба ищет заначки. И! например (в порядке бреда))), старушка Марпл, типа, пипец какой венец... тваренья, но - упс! отсутствет мистер Марпл (как точка приложения силы)
Тыщщща и одно извинение за вопиющую неблагодарность запоздалое мерси по поводу разбора и отклика - это всё лето, лето. Оно и посейчас меня за горло держит, в тырнет не пущает, и вообще...
Спасибо Вам.
Позже соберусь в точку и напишу кавочё типа развёрнуто.
А с замечаниями всеми согласна, кстати. Благодарю, короче, о ч е н ь.
Ваше Сиятельство, может быть для просвещённого 21 века это несколько не гуманно? Насколько мне известно, к этой пытке,изобретённой в средневековом Китае, особенно охотно прибегало гестапо. Может быть сразу, чтобы не мучился?
"Плюс сети и оффлайн-общения несомненно в том, что "странные" личности находят себя на виртуальных, а не реальных просторах) Я бы с некоторыми авторами не хотела бы столкнуться на улице в жизни... Ага.)" Т.Тагеко.
Не зная о человеке ровным счётом ничего, Тагеко считает в праве пнуть, лягнуть, укусить, цапнуть (нужное подчеркнуть)
человека, который и в мыслях не имел намерений общаться с ней.
Так нет же - тяпнула таки из стайного инстинкта не удержалось и получила дрыном по холке упоминанием о гектаре.
Граф, будьте любезны, прикажите дворецкому вывести господина Степанова прогуляться на улицу. Возможно это пойдёт ему на пользу. Право, жаль тратить время на бесплодные споры. Пытаться переубедить г-на Степанова в чём-либо мне представляется задачей крайне затруднительной. Бессмыслено взывать к чувствам человека, которые у него отсутствуют изначально.
Захожу на почту, а там больше 10 писем от "Графской пристани". Удивилась, конечно, очень. Стала читать, а тут такая дискуссия по поводу моего старого (больше месяца назад написанного) комментария...
Хочу сразу сказать, что Виктору Степанову я написала всего два комментария:
1. Не буду сейчас о "каКчестве", скажу о "колиКчестве". А, вернее, спрошу: скажите, Виктор, зачем публиковать так много стихов за пару дней на таком сайте, как Пристань? Сайт еще не достиг размеров Стихиры, он - уютный, я бы даже сказала "клубный", так какой смысл "забивать" ленту публикаций своими произведениями? Выкладывайте один в день, и Вас будут более внимательно читать.
2. Я не "многие и разные", у меня есть имя - Тамара. К вам я обращалась по имени. Думаю, что на этом наши диалоги можно закончить.
------------------------
Ноги я не вытирала, творчество не ругала аж никак. Отклик на эту публикацию дан кагбэ вообще)) Честно говоря, после приведенных двух комментов, я стихов Степанова больше не читала. Не в моем вкусе они.
Чет мы как-то проморгали. Действительно ведь - нахамил даме наш глубоко лиричный герой.
А посему он получает первую желтую карточку. А также ему настоятельно предлагается принести свои извинения вышеупомянутой даме. В противном случае он получит вторую желтую, которая тут же превратится в красную, а герой отправится на скамейку запасных, недельки на две. Третье удаление с поля будет бессрочным. *)
Да , братец, а Вы действительно хам и, как это часто бывает, даже этого не осознаёте. Засим вынужден с Вами раскланяться без осбого почтния. Не знаю, как там совмещаютя гений и злодейство,но, то, что гений и жлобство не соместны, это точно.
Господин Степанов, в реальной жизни за такое поведение Вам бы морду набили, а в виртуале значит резвиться можно? Женщину окорблять? Которая к тому же реально поэт, в отличие...
Плюс сети и оффлайн-общения несомненно в том, что "странные" личности находят себя на виртуальных, а не реальных просторах) Я бы с некоторыми авторами не хотела бы столкнуться на улице в жизни... Ага.)
"Но если у этого паренька кривые ноги, нарушенная координация движений и полное отсутствие слуха, то лучше ему в баре посидеть. Ей-богу!"
Паренёк, мнящий себя критиком, не пробывали разбирать с такой же
узколобостью творчество Маяковского, Цветаевой и иже с ними?
Уверен, у вас получится.
Вам только бы равномерный перестук колёс, едучи, слушать.
"На болоте дальним эхом кычит выпь"
дотошность и тяга реализму ваша похвальна в изначально
заявленном сюрреалистическом произведении, в котором всё возможно.
Тем более "кычить выпью". Это раз плюнуть.
"В лесу стоит зловеще масляная тишь -
шабаш к ночи готовит всякая нечисть."
Нечисть на то и нечисть, чтобы обделывать свои
делишки как угодно, на то она и нечисть.
Вы с нечистью похоже не встречались...
А с молодым задором готовы судить о её деяниях,
а впрочем какая разница о чём судить?
Главное с умным видом. Правда ведь?
" лишь косматый старый леший
с отдышкой топчет мягкий лишай"
Тут и ребёнку, а тем более ежу, ясно, что старый леший
может топтать лишай лишь с отдышкой.
"кикиморе упрямо рвёт охапку лилий"
Красивый образ. На мой взгляд леший только так и может
рвать цветы любимой кикиморе.
Не советую вам пробовать повторить этот широкий жест
по отношению к любимой девушке.
"Зелёной фарой глаз водит на сухой еле
ушастый филин"
Спасибо, конечно описка. Надо ЕЛИ
"хрипло ухает - гулко"
Хрипло ухать всякий умеет, а вы попробуйте ухнуть хрипло и при этом гулко.
В этом самом самый СЮР.
Всё ближе шаги к землянке - часы пробили четыре склянки.
Учитывая, что склянки бьют на кораблях, делаем вывод: либо землянка располагалась на каком-то корабле, либо корабль этот просто стоял на болотном рейде.
Вот видите, можете таки понять местами понять метафоры, аллегории и аллюзии,
используемые в моих стихах. Это обнадёживает.
Кстати сюром только иногда развлекаюсь, есть еще много чего у меня.
Под вой, шипение стихий,
Как-то незаметно стихии вдруг разбушевались. Ведь только что была «масляная тишь»...
Тут и комментировать нечего, см. выше.
Мне кажется, что вы пытаетесь с умным видом разбирать оперетту
или фильм Хичкока с позиции балета, например, Лебединного озера.
Ржу не могу, как написала ниже Прасковья.
Действительно смешно.
Бросайте Доктор н'Адом изображать из себя универсального литкритика.
Не ваше это...
Повторюсь
Автор достиг своей цели. Сюр (английская несуразная лирика удалась. Вспомним Кэррола, Лира...)
уверенно поднял паруса в поэме «По ту сторону поэта»
и в целом ряде стихов, в том числе «Выход Вия»
Читайте народные сказания и сказки, Гоголя очень рекомендую...
ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ
(1832-1898)
БАРМАГЛОТ
Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове .
О бойся Бармаглота, сын! Он так свирлеп и дик, А в глуше рымит исполин – Злопастный Брандашмыг!
Но взял он меч, и взял он щит, Высоких полон дум. В глущобу путь его лежит Под дерево Тумтум.
Он стал под дерево и ждет. И вдруг граахнул гром – Летит ужасный Бармаглот И пылкает огнем!
Раз-два, раз-два! Горит трава, Взы-взы – стрижает меч, Ува! Ува! И голова Барабардает с плеч!
О светозарный мальчик мой! Ты победил в бою! О храброславленный герой, Хвалу тебе пою!
Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве. И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове.
* варкалось — восемь часов вечера, когда уже пора варить ужин, но в то же время уже немножечко смеркалось (в другом переводе четыре часа пополудни) * хливкий — хлипкий и ловкий; * шорёк — помесь хорька (в оригинале Кэрролла — барсука), ящерицы и штопора; * пыряться — прыгать, нырять, вертеться; * нава — трава под солнечными часами (простирается немного направо, немного налево и немного назад); * хрюкотать — хрюкать и хохотать (вариант — летать); * зелюк — зелёный индюк (в оригинале — зелёная свинья); * мюмзик — птица; перья у неё растрёпаны и торчат во все стороны, как веник; * мова — далеко от дома (Шалтай-Болтай признаётся, что сам в этом не уверен).
Спасибо, Доктор. Очень обстоятельно и совсем не больно. Займусь самолечением. Не могу обещать, что спустя какое-то время, вновь не прибегну к Вашей помощи.
Прочитала, впечатлилась, отвечаю. ) Не в плане оспорить, а скорее — поговорить.
Ну, препинаки, сумбурность и незавершенность образов — тут оправдаться нечем *посыпает голову пеплом*
«А сколько их было?.. Да кто считал.»
Н-да.. Такое впечатление, что автору нужно было просто «добить» строчку. Ну и добил, чем попало. Кого именно не считал литгерой? Стахановцев? Любовников/любовниц? Неужели ТАК много было?
Тут речь не столько о любовниках/любовницах, сколько о романтических историях, влюбленностях. Вы думаете, их кто-то считает? И точно может сказать, не задумываясь, сколько их было — три, пять, десять?.. И плюсует каждый раз? Ну, не знаю...
«Попробуй узнать, по какому кругу она повторяет такой сюжет. Сегодня с тобою играет фугу. А завтра? А завтра, возможно, нет.»
«судьба» заменим на «она», ЛГ то есть. И везде далее "она" - это ЛГ.
Фуга — (итал. fuga, букв. бегство) (муз.). Одна из основных форм многоголосного стиля, состоящая в последовательном вступлении нескольких голосов, исполняющих ту же тему.
Без пояснений непонятно, согласна.
Плохо. Абы что. То есть, она не только играла, но и пела? А «шоры» тут при чем? А еще судьба у нас, оказывается, людоед. И не просто людоед, а гурман – неспешный и задумчивый. Ужос!
Да, в прямом смысле смешно. )
Остальное не стала комментировать, ибо если не понятно, то, в любом случае, вина автора.
Надо думать, угу.
Далее.
«лето-нелепо» - мне почему-то терпимо
"обратно-ладно - да, нехорошо
Уже говорили до нас – «схОдны». И никак иначе. Спотыкает.
Угу, забыла.
«Выжимают до капли объятья твоих центрифуг»
М-да. Ржать или не ржать – вот в чем вопрос. Задумка-то интересная. Но … все шиворот-навыворот. Потому что надо бы:
«Центрифуги твоих объятий»
Тогда было бы образно и романтично. А так просто смешно. Ибо, если читать внимательно, понять можно только буквально, а именно: любимый работает в центре подготовки космонавтов и периодически катает литгероиню на центрифугах.
Ага, идея мне тоже нра, но до ума не довела, да.
«Своих» в двух строчках подряд – технический брак.
Не заметила
Задумка интересная. Но – зачем читателя вводить в заблуждение? Ртутная сулема - она же хлорид ртути – применяется не для анестезии, а для дезинфекции. А это не одно и то же.
Да, антисептик. Ошибочка вышла... Я не медик, мне можно так ошибиться. )
Пока читали, закралось к нам «внутримысленно» одно подозрение… Пошли проверить – и точно. В рекомендуемых – наша любимая Саша Бес(t). Не отсюда ли влияние дурное? *)
Если мне нравится три-четыре произведения автора, то добавляю в избранное, чтобы не потерять. Почитав побольше, поняла, что в данном случае явно поспешила...
Удалять или не удалять?.. *раздумывает*
А вообще, есть у нас что-то общее, да. И ее и мои стихи нужно читать местами)
Я это осознаю, а вот исправить, пока не получается.
Общий диагноз автору: У Вас периодический левосторонний уклон в недокрученный символизм, а также гипертрофированный метаформизм и образная диффузия, сопровождающиеся внутримысленным отторжением внешнемысленной последовательности.
Дата: 22/10/2019 - 18:04
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Доктор - душка. Пациент - само обаяние...—:)
Дата: 11/12/2018 - 21:12
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 11/12/2018 - 20:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 11/12/2018 - 20:23
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А вот фигушки!
Дата: 11/12/2018 - 20:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
АС, спасибо !!! От всей души!
Дата: 11/12/2018 - 20:13
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Я что-то такое мощное написала, что аж самой страшно.
Впредь будь поосторожней!
Нельзя ж так себя выдавать!
Дата: 11/12/2018 - 20:11
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Благодарю, Ириша !
Но доктор прав. Хотела одно, а вышло, что вышло. Семья Гаврилина как-то в процессе образовалась, а в плане её не было. Я всё время на спешку жалуюсь, но это и правда так. 2 -3 часа - и состряпала. А потом несколько дней поправки Нашему Величеству отсылала - замучила бедного.
Дата: 11/12/2018 - 19:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Я что-то такое мощное написала, что аж самой страшно.
Дата: 11/12/2018 - 19:59
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Хы, Оля, фсем страшно)))) А за Гаврилу я кста голосовала)))) почему-то и подумала, что твоё))
Дата: 11/12/2018 - 17:28
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Не переживайте, Murrgarita, это отнюдь не больший идиотизм, чем двойная порция сверхсхемного ударение на анакрузу в пятистопных с половиной ямбах с женской рифмой или тройная в усечённых шестистопных хорее-дактилях с мужской рифмой, от чего сам Ас в экстаз приходит! И пиррихий ему в помощь, а иначе может и горе от ума случиться! Вам же такие страсти не грозят, а глядишь и вообще пронесёт...
Дата: 11/12/2018 - 17:26
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 11/12/2018 - 12:39
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ой, господа, вот совсем некстати, но так и хочется признаться в страшном извращении: обожаю напиток, когда двойная порция кофе в чистом молоке, совсем без воды.
Знаю, что это идиотизм, но так люблю такое хлёбово!
Дата: 11/12/2018 - 12:31
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Граф, я вам могу подробно объяснить, почему стихотворение Прасковьи читается отлично от ямба, к которому привыкли вы. Здесь нужно начать с основных понятий ритм и метр. Вот встретился нам пиррихий в размере. Меняет ли это ритм? Да, однозначно меняет. Меняет ли это метр. Нет, не меняет. Лишь систематические пропуски ударений меняют метр. Ну вот так, чтобы вам было ясно:
Здесь метр ямб.
А вот здесь уже метр четвёртый пеон, хоть я его и разбил, как ямб, чтобы вы увидели систематичность пиррихиев. Видите, здесь они систематизированы в четвёртый пеон. Значит ли это, что в ямбе должны быть пиррихии на определённых местах. Нет, здесь как раз обратный случай. Чтобы сохранить метр ямба пиррихии в строках должны быть на разных позициях.
Теперь о восприятии. Наш мозг такая машина, которой легче всего делить всё пополам. Вот смотрите, нам легче воспринимать двусложные размеры, чем трёхсложные. Вот этот момент и связан с особенностью мозга. То есть, чтобы воспринимать трёхсложный размер, мозг должен дополнительно к двоичной системе выучить троичную. К чему я всё это затронул. А вот к чему. Если анакруза в строке самое слабое ритмическое место, то середина строки - это пик ритма. Наш мозг делит ритм строки пополам, и он делает себе отметку: вот здесь такой-то ритм. Вот из-за этой отметки середина строк ритмически более выражена, чем начало. Ведь в начале мозг ещё не настроен на определённую последовательность. Значит ли это, что нельзя ослаблять центр строки. Абсолютно нет. Ослаблять (слово-то какое весёлое) центр строки вполне можно, но не систематически. Главное, чтобы пиррихии были на разных позициях в строках, тогда метр ямба будет поддерживаться. А если систематически пропускать ударные слоги в одном месте, тогда произойдёт трансформация в другой метр. Об это писал выше. И наш мозг начнёт воспринимать ритм, как нечто отличное от ямба. Вот это и произошло со стихом Прасковьи. Принесу сюда схему.
Что мы здесь видим? А то, что центр строки (третья стопа) систематически ослаблена в трёх строках. И метр ямба уже звучит отлично, от привычного, когда пиррихии находятся на разных позициях. Да ещё есть сверхсхемное ударение на первый слог. Значит ли это, что так делать нельзя? Конечно нет. Это для вас, Граф, звучит непривычно, потому что вы приучили свой мозг к ямбу, где не должно быть такой систематики. Можно назвать такой слог классическим ямбом - вот к нему вы привыкли. Более того, некоторые специально делают такую систематику, чтобы ритм выделялся и не звучал обычным ямбом. А теперь давайте посмотрим на ваше стихотворение, чтобы понять всё то, о чём я сказал.
Дата: 11/12/2018 - 10:36
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
на 12
Большое нечеловеческое спасибо за этот любезный ликбез! Постараемся запомнить, хотя память нас в последнее время стала подводить. *)
А теперь вопрос: и что? То, что Вы нам тут в очередной раз разжевали первичные половые признаки ямба и хорея, это как-то меняет суть дела? Претензии к ритму рассматриваемого стиха можно с чистой совестью снимать?
Мы как бы в курсе, что правил без исключений не бывает. А когда исключений в правиле больше, чем самого правила? Если к 50 мл кофе добавить пол-литра молока, то это будет кофе с молоком или уже молоко с кофе? То же самое и с пиррихиями/спондеями. Если их совать куда ни попадя и сверх всякой меры, то как сие ни назови, а съедобной каши не сваришь. Вот об этом и речь. А таблички с этикеточками – ну, да, наверное, тоже полезно. Или хотя бы познавательно. *)
Дата: 11/12/2018 - 01:57
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Граф, у нас уже как-то был разговор на эту тему. Он находится там, где мы обсуждали схожесть размеров французского стихотворения и перевода. Там было то же самое. Объясню ещё раз. Берёте стихотворение, смотрите на ударные слоги. Если они во всех строках падают на чётные слоги - это ямб. То есть на 2, 4, 6, 8, и т.д. Теперь об анакрузе: это самое слабое ритмическое место в строке. Туда очень часто падают сверхсхемные ударения и читается это вполне нормально. Не только в ямбе, но и в анапесте. Но в ямбе, если падает сверхсхемное ударение на анакрузу (на первый слог), должен быть пиррихий в первой стопе. То есть на втором слоге не должно быть ударения. Если оно будет, то образуется спондей (два ударных слога подряд) читаются такие моменты очень плохо. Хотя допустимы. Спондей - это стопа ямба, такая же, как пиррихий и обычная стопа. Ну а теперь к практике.
Мрак пожирал на ужин краски дня,
Меня, действительность и время, и пространство.
Гроза вмешалась, беспредел чиня:
Швырялась молнией, - творила хулиганство.
10\01\01\01\01
01\01\00\01\01\01\0
01\01\00\01\01
01\01\00\01\00\01\0
И что мы получили? Все слоги на чётных позициях, кроме первого в первой строке. Вот это и есть сверхсхемное ударение в ямбе. Схемное ударение, как и положено на второй слог отсутствует. То есть ослаблена сильная доля. В нечётных строках пятистопный ямб, а в чётных шестистопный. Так вот, если все ударные слоги на чётных позициях - это ямб. Если на нечётных - то это хорей. А вот если они гуляют по чётным и нечётным, то тут уже нужно смотреть. Если везде безударный интервал равен двум слогам - то это либо анапест, либо дактиль. А если анакруза имеет один слог, а все остальные безударные интервалы в два слога - то это амфибрахий. А вот если эти безударные интервалы равны от 1 до 2 слогов - это дольник. От 0 до 3 слогов - тактовик. От 0 и больше трёх - акцентный стих. Вот так легко определять размерность стихотворений.
Дата: 11/12/2018 - 01:33
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
- Гаврила Васечкин?
- Ты кто?!
- Судебный пристав.
- Не понимаю, ты же Смерть!
- О, да,
По совместительству. Пришла взыскать по счёту
И выполнить решение Суда -
Изъять задолженность и завершить работу.
- Но о каких долгах, позвольте, речь?"
Дата: 11/12/2018 - 01:24
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ничего подобного, Граф, это будет уже тубаретка со спинкой или просто тубаретка, если отломить и спинку, как в тубаретках совершенно лишнюю. (см. инструкцию к тубареткам IKEA).
Дата: 11/12/2018 - 01:14
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
ну, в принципе, да.
если у стула отломать одну ножку или приделать лишнюю, это ж все равно стул, правильно? *)
Дата: 11/12/2018 - 01:07
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Во как я шмогла!
Дата: 11/12/2018 - 00:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Таки Ада верно говорит - самый обычный ямб. Есть свекрхсхемки на анакрузу, но это в ямбе сплошь и рядом. Почему дольник и логаэд я не понял?
Дата: 11/12/2018 - 00:53
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Во первЫх строках сего поста желаю, с неприкрытым удовольствием, констатировать, что я премного благодарна доброму доктору за тёплые слова и тот лёгкий испуг, которым я отделалась в результате проведённой терапии. Оперативное вмешательство состоялось под общим наркозом. Анестезия была полной!
Да уж.... Вот не знаю, тол ли радоваться, тол ли огорчаться.
Дата: 11/12/2018 - 00:52
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Factum, конечно, est factam, но я уже как-то писала, что я так и в жизни разговариваю. Излишки профессии. Это меня, естественно, не оправдывает, однако трудно наступать "песне на горло". Но я постараюсь в будущем фильтровать базар. Честно, честно!
Дата: 11/12/2018 - 00:15
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Я полностью согласна с диагнозом. Этот стих - не вызывает у меня особой гордости. Можно было и жёстче с ним/мной.
"Залет наяву" - клёвый!
Спасибищще!!!
Дата: 05/12/2018 - 20:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Прикольно, особенно душевный отклик)))
И полностью согласна по поводу творческого роста автора.
Док, конечно же, здесь не логаэд, не дольник и не акцентник)))) Самый обычный пятистопный ямб с пиррихиями)) Только в некоторых строках - шестистопный.
Дата: 05/12/2018 - 18:35
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Мягонький какой... пушистый! Но в этом случае - так оно и надо. Если не забуду, потом ещё одного за шкирку приволоку..
Дата: 28/05/2018 - 17:46
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А мне стихи понравились зело. Все!
Дата: 07/01/2016 - 22:26
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А больной-то с осложнением!
Поразмыслив этак на досуге,
перебрав породы кобелей,
(в ходе чаепитья у подруги),
я нашла для сердца - что милей:
шашни эти - детский сад, для понта!
Чем глядеть на этих и на тех,
лучше заморочаюсь с ремонтом -
евро закажу или хай-тэк.
А для этой цели подскажи-ка
мне, знаток блинов и кислых щей,
где найти бы парочку таджиков,
чтоб не разориться и вообще?
Дата: 08/10/2015 - 23:38
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Тут я, кстати, весьма удивлен выбором объекта для "таксидермирования".
Стишок, по-моему, просто каждой строкой кричит "незатейливый я, это просто зарисовка, ни на что не претендую". И надо ж было его с такой серьёзностью разбирать... У нас тут что, больше разобрать нечего?.. Тут с одной только Фабулы нам столько хрени принесли безграмотной, что -- развлекаться ни один год можно...
Дата: 08/10/2015 - 22:27
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ээээ... энто кто это вперед батьки в пекло - молчачком двоечки выставляет (кстати, а почему не единицы? можно же)?
Нещитово! (Комментировать такое надо. Вообще реализовать принудительное комментирование выставляемой оценки было бы не лишне - сразу бы ответственнее подходить стали - ИМХО).
Доктор!!! Наконец-то! А я уже решил, что до самой смерти себя здоровым считать буду.
Ух! Сразу жить захотелось. Спасибо!
По ливеру. Честно сказать, не хотелось бы отлаиваться, поелику сие есть дословный пересказ реального объявления (без подтирок и отсебячек). Тут уж - как хозяйка написала и чего захотела, то и выложил. Так что, слишком глыбокое копание во внутренностях ничё не скажет об авторе и никакой иной поставленной им задачи не выявит. :) Ну а бахнул я этот стишок просто, чтоб место застолбить (потому как заходил почитать только), а там транспарант: "Причаливайте!".
Док, а может порасчленяете каких-нибудь ещё? Их есть у меня. некоторые даже с претензией. Или принести самому и заранее сказать, что я хотел, чем бы это было, а потом послушать, чем это видится?
Дата: 14/09/2015 - 18:03
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Ого! Какой открылся смысл после объяснения... последние строки нуждаются в конкретизации (ИмХО неизвестного проходимца). Скажем. что-то вроде:
...кстати, если я до десятых,
ты - до сотых делился, кстати...
Тут мил-друга обвинить - самое оно!
Дата: 05/01/2014 - 08:31
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Большое Вам спасибо за медосмотр текста, Доктор. Я, как Вы точно подметили – мазохист, а потому без Читателя-садиста, написание чего бы то ни было, малоинтересно мне. А Ваше прочтение – весьма. Я, собственно, и на Пристани-то исключительно заради Вашего садизма.
А в данном конкретном случае я пока несколько теряюсь, потому что практически все места от Ваших «уколов» странным образом (хотя чего уж там – мазохистка же) не болезненны ничуть, а очень даже наоборот, и одно мне неясно теперь, считать ли высказанные Вами «недоумения» абсолютными неудачами?
Хотя, претензия по части сложности образов для восприятия сходу – пожалуй, очень веская. Но здесь я бы хотела уточнить вот что: при первом прочтении, ну пусть непонятно и всё такое – было ли желание плюнуть и не дочитывать? Я понимаю, что Вы бы не плюнули (в конце концов - клятва Гиппопотамдомкрата))) и, тем не менее, такая штука – «непонятно, но интересно, чем закончится», - в тексте либо есть, либо нет. Вот это мне бы знать…
Ах, да! Рифма остатка/кстати мне, как и Вам, большого удовольствия не доставляет.
Что касается разбивки…
Там, где Вы говорите, что логика буксует и рассуждаете о делении с остатком (и ведь очень-очень здорово Вы всё прочли и поняли про «остаток»; у меня от удовольствия аж дух захватило, за что Вам большое мерси, как читателю), но меня и озадачило, что «точность» в этом контексте Вы отнесли к чему-то положительному на основании общей коннотации, а ведь сам «остаток» вы без колебаний отнесли к проблеме как таковой, а не только математической, а я так и прямым текстом написала, мол, жаль, что так выходит.
Но вернёмся к разбивке. От начала стиха до слов «жаль, делилось не без остатка» - это собственно и весь сказ: вот так, мол, жили-били, и всё бы ничего, да не всё гладко.
Но последние-то два стиха – аудит: ни тебе «часто», «сюрреально», ни тебе «открытых дат» и прочих щедростей, а только мелочность да памятливость: до десятых, до сотых, кстати-кстати. Я думала, что это хотя и не в лоб, но суть проблемы объясняет.
Наверное, фокус не удался. Буду думать дальше.
Пыс. А с учётом всяческих новогодий, даже и не знаю, как Вас благодарить за время (очень уж ценная штука), которое Вы потрафили моему тексту и внимание, с которым отнеслись к маловразумительному. Спасибо, в общем.
Дата: 07/10/2013 - 03:20
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Итак.., отошедши от катарсису.., да помолясь:
"Кстати, воендоктор – это не совсем воендоктор. Это, скорее, военврач."
Согласен, что более употребимо - военврач.., но... не вижу ничего криминального, чтобы употребить нестандартное - воендоктор, памятуя о том, что доктор и врач - слова синонЕмы.., и формальное их различие давно затёрто до широкого упоребления обоих, как отождествляющих лекаря. Обращаясь к врачу, не важно - гражданскому или военному, Вы обязательно назовёте его доктором, ну или более кратко и американизированно - док.
Грешил этим ещё Пётр Первый -
"…За Яузой рекою против Немецкой слободы, в пристойном месте, для лечения болящих людей. А у того лечения быть доктору Николаю Бидлоо, да двум лекарям,"
Думаю, не стоит здесь устраивать лекцион на тему докторства.., и думаю Доктор н`Адом в этом меня точно поддержит.
А вот может, кто не знает - врач - исконно русское, от слова врать (т.е. заговаривать болезни)...
Я присвоил воендоктора ливню (метеорологическим осадкам, в виде сильного (проливного) дождя).., так чего-ж копья зря ломать, выясняя правомочность данного "звания", спорить о наличии у него ладони или-же ладошки, о целесообразности "мануальной терапии" в полевых условиях... Доктор, что за бред? Ведь всё условно... всё образно, и Вы это видите, как и я... Но я понял.., Вами выбран стиль врачевания, и Вы ему следуете... Я удовлетворён.., спасибо.
...кстати, если абстрагироваться от стишка, то военврач с такой живописной фамилией - Ливень, должен быть семитского происхождения, или как минимум - благородных кровей... узкая аристократическая ладошка - это вам не ладонь фелшера.
"Сдается нам, что автор имел в виду, скорее, что-то типа «окончен бал», т.е., «финита». Но использовал «баста» - видимо, лучше подошло по размеру."
Нет, док. Автор что хотел то и использовал, а именно - баста! Да, от фряжского языку. Но давно уже вошешее в русский. И используемое как - "Всё, кончено, конец." - по Ефремовой, или - "довольно, достаточно, кончено" - по Ожегову.
слово Баста используется, так-же, как сигнал к прекращению игры (в карточных и других азартных играх).
война, док, это тоже такая игра... азартная игра... "вся наша жизнь - игра"...
Значение слова Баста по словарю синонимов:
Баста - точка
кончено
конец
все
шабаш
"Баста! Ни патрона." - Всё! Ни патрона.; Кончено! Ни патрона.; и... Ваше - Финита! Ни патрона. тоже отсюда-же...
"Спят бойцы и видят сон – кстати, один на всех."
А что Вас смущает? Гипнос ещё и не то может, на то он и бог...
"чужой муэдзин напоминает родного петуха, который напоминает чужого муэдзина."
Доктор никто никого не напоминает. Это всё тот-же Сон..,
Вы во сне ничего странного не видели? Никогда?
А петух не обличием своим с муэдзином схож.., просто поёт как муэдзин.
"как муэдзин" - это не утверждение, а сравнение.
поэтому он и назан пивнем, с намёком на то, чем они схожи...
ПО ПОВОДУ рифмы - Небритым – недобитым, спасибо, учту... но ведь не смертельно это?
При такой кардиограмме то?
....................................................................................................................................................
Из АНЕМНЕЗА по второй "грыже" :
"Красиво, афористично и … бестолково.
Потому что, если невинные, то - и грехов как бы нет, и расплаты как бы не положено…"
Невинный и безгреховный - суть разно... Вспомните слова Иисуса - "кто из вас без греха, первый брось в нее камень" Евангелии от Иоанна (гл. 8, ст. 7)
Расплачиваться нужно за всё. И за грехи и за добро. Хотите пример? Да всё тот-же Иисус Христос.
"Короче, что-то такое в общих чертах вырисовывается, но что именно – сам черт башку сломит."
А кому сейчас легко?
Главное, что "что-то" вырисовывается... А что - это уже кому - что...
все замечания учту.., замечания и критика всегда стимулируют быть более внимательным к тому, что пишешь...
Спасибо, очередь на повторное посещение я уже занял, выдавайте градусник...
Дата: 06/10/2013 - 05:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Киев? Вполне себе - столиця...
Гоголь о тамошних бабах отзывался неоднозначно..,
а я то что.., я то - ничего...
а по поводу литгероя вашего... так его, ни что, и ни кто - не интересует... ИМХО...
и живе он (литгерой Ваш) толико оттого, что...
жизь ему.., мои дали... нескольки дён назад тому... не дале...
Дата: 04/10/2013 - 20:21
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Доктор, спасибо, удачно Вы свои персты в мои нарывы вложили, совсем по хилерски.., без скальпелю,
без наркозу (как и обещали).., удовлетворён.., удовлетворён.., практически в катарсисе пребываю...
но.., буду готов поспорить в отношении основных Ваших тезисов, как только из этого состояния выйду.
и..., не примену воспользоваться Вашим приглашением на следующий приём, тем паче, что талончик уже выдан.
..................................................................................................................
ээээ... "отклик-экспромт" - вполне себе
только, доктор, очего-же в Киев?.. мы из Самары сами будем..,
а от упрёков жены - в Саратов! (к тётке)... так эпичнее.., да и дешевле буде..,
а в Киеве, если верить Николаю Васильевичу - все бабы - ведьмы..,
так отчего-ж, неприменно в Киев?
.......................................................................................................................
Дата: 11/08/2013 - 02:30
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
*)))))))))))))))))))))))
Дата: 10/08/2013 - 17:14
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Вот я чего удумала. Мне категорически нравится тема, которую Вы нашли, но...
Рубль заначу, но помню – жена не дремлет.
Обыск карманам устроит - ментов почище.
Этот инстинкт детектива – он очень древний.
В городе или же в самой глухой деревне
Женщина в доме заначку всегда отыщет.
Обыск, сталбыть. Сёжтаке изящнее: устроить (ежли) обыск кого/чего-либо, а не кому/чему, так ведь? А симпатишнее в разы и вовсе положиться на обыск, как на нечто исчерпывающее, избавиться от уточнения (карманов), добавив какой-нить жути в картину обыска – тотальный обыск, например.
Дальше. Симпатишная штука, мне кажется, наклёвывается с «древним инстинктом», разве нет? Я, разумеется, про «древнейшую профессию». Может попробовать? Тем более, что предложение построено не очень… а мысль-то занятная.
Ну, ведь так себе конструкция «этот – он» - это раз. А само простое указывание на этот инстинкт – топтание на месте, а слова в стихах стоит, таки, «заряжать» шибче, у местоимений с этим – швах. Гораздо динамичнее чё-нить типа: Бабий/женский инстинкт детектива такой же древний, как… (дальше можно и раскрутить чё-нить о «профессионалках», тем более, что строка: «В городе или же в самой глухой деревне» хотя и по теме, но хроменькая какая-то; это «или же» - кака же! Хотя бы так, что ли: «В городе шумном и в самой глухой деревне»).
Я чё, какбэ, прицепилась-то? Баба-Пуаро и мужнина заначка – самостоятельная и занятная тема для стиха. Мне понравилась идея. Её бы раскачать – для развития сюжета океан возможностей: пройтись по знаменитым сыщикам, например, которые нервно курят в сторонке, когда баба ищет заначки. И! например (в порядке бреда))), старушка Марпл, типа, пипец какой венец... тваренья, но - упс! отсутствет мистер Марпл (как точка приложения силы)
Дата: 26/07/2013 - 09:27
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
всегда! *)
Дата: 26/07/2013 - 05:10
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Тыщщща и одно извинение за
вопиющую неблагодарностьзапоздалое мерси по поводу разбора и отклика - это всё лето, лето. Оно и посейчас меня за горло держит, в тырнет не пущает, и вообще...Спасибо Вам.
Позже соберусь в точку и напишу кавочё типа развёрнуто.
А с замечаниями всеми согласна, кстати. Благодарю, короче, о ч е н ь.
Дата: 20/07/2013 - 10:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
жаль нет исправительных работ...
Дата: 20/07/2013 - 02:03
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Автор Виктор Степанов заблокирован на 15 суток, по вышеуказанным причинам *)
Дата: 19/07/2013 - 23:01
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 13
Комментарий:
... а ещё, я вот наблюдаю, он уже какой-то синенький, глазки у него грустные, ушки почему-то совсем тонеенькие и даже хрящики наружу торчат...
Дата: 19/07/2013 - 22:37
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 11
Комментарий:
Ваше Сиятельство, может быть для просвещённого 21 века это несколько не гуманно? Насколько мне известно, к этой пытке,изобретённой в средневековом Китае, особенно охотно прибегало гестапо. Может быть сразу, чтобы не мучился?
Дата: 19/07/2013 - 22:17
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 10
Комментарий:
ну, потерпите уж - меньше двух часов осталось *)
Дата: 19/07/2013 - 22:02
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 8
Комментарий:
тик-так, тик-так... *)
Дата: 19/07/2013 - 22:50
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 12
Комментарий:
Уважаемый Граф и без ваших советов разберётся, что к чему, по чём и зачем.
Удивлён Виктор - вы оказывается к тому же мелкий стукач и наушничок, шептун.
Похожи на шакальчика из известного мульта.
Дата: 19/07/2013 - 22:29
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 11
Комментарий:
А чего ждём?
Ведёрную клизму по расписанию в палате?
Предлагаю переименовать графскую пристань в графские палаты
или, на худой конец, в графские чертоги...
Дата: 19/07/2013 - 22:12
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 9
Комментарий:
Граф, а вы как кукушках в часах куковать умеете?
Всё веселее.
А то всё время , как на плацу, тик-так, так-тик - скукота......
Дата: 19/07/2013 - 21:15
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
не уважать - имеете право, прилюдно хамить - нет.
тик-так, тик-так... *)
Дата: 19/07/2013 - 21:45
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 7
Комментарий:
Граф, вот вы сколько раз мне хамили, не счесть.
Я ведь вполне терпимо относился к вашим выходкам.
Одна только, где вы советуете мне выпить йаду, чего стоит.
(потом за собой подтёрли, молодец!)
Я ведь только с лёгкой иронией и улыбкой смотрел на карапуза...
Молодо-зелено... Перемелится может толк будет.
"тик-так, тик-так... *)" © Граф Тимофеев ТТ
Иннокентий Анненский
Тоска маятника
Неразгаданным надрывом
Подоспел сегодня срок:
В стекла дождик бьет порывом,
Ветер пробует крючок
Точно вымерло все в доме…
Желт и черен мой огонь,
Где-то тяжко по соломе
Переступит, звякнув, конь.
Тело скорбное разбито,
Но его волнует жуть,
Что обиженно-сердито
Кто-то мне не даст уснуть.
И лежу я околдован,
Разве тем и виноват,
Что на белый циферблат
Пышный розан намалеван.
Да по стенке ночь и день,
В душной клетке человечьей,
Ходит-машет сумасшедший,
Волоча немую тень.
Ходит-ходит, вдруг отскочит,
Зашипит – отмерил час,
Зашипит и захохочет,
Залопочет, горячась.
И опять шагами мерить
На стене дрожащий свет
Да стеречь, нельзя ль проверить,
Спят ли люди или нет.
Ходит-машет, а для такта
И уравнивая шаг
С злобным рвеньем «так-то, так-то»
Повторяет маниак…
Все потухло. Больше в яме
Не видать и не слыхать…
Только кто же так махать
Продолжает рукавами?
Нет. Довольно… хоть едва,
Хоть тоскливо даль белеет,
И на пледе голова
Не без сладости хмелеет.
Дата: 19/07/2013 - 18:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 7
Комментарий:
"Плюс сети и оффлайн-общения несомненно в том, что "странные" личности находят себя на виртуальных, а не реальных просторах) Я бы с некоторыми авторами не хотела бы столкнуться на улице в жизни... Ага.)" Т.Тагеко.
Не зная о человеке ровным счётом ничего, Тагеко считает в праве пнуть, лягнуть, укусить, цапнуть (нужное подчеркнуть)
человека, который и в мыслях не имел намерений общаться с ней.
Так нет же - тяпнула таки из стайного инстинкта не удержалось и получила дрыном по холке упоминанием о гектаре.
Дата: 19/07/2013 - 18:00
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
" Бессмыслено взывать к чувствам человека, которые у него отсутствуют изначально." В.Граков.
Виктор, не стройте из себя Фемиду, прокурора и светочь совести в одном лице.
И оставьте свои измышления при себе.
Дата: 19/07/2013 - 16:04
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
Прочитала несколько строк поэмы - это даме достаточно.
"...я стихов Степанова больше не читала. Не в моем вкусе они. " Т.Тагеко.
Чем-то до боли знакомым веет от этих слов.
Не приминула таки лягнуть копытом, заскочив в тему.
Эх, Рассея матушка, куда несёшься ты. Нет ответа....
Дата: 19/07/2013 - 16:34
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 7
Комментарий:
"...я стихов Степанова больше не читала. Не в моем вкусе они. " Т.Тагеко.
Виктор, и вот ЭТО - те самые ушаты дерьма, вылитые на Вас?
Смешно-с...
Дата: 19/07/2013 - 15:25
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 5
Комментарий:
Граф, ну посудите сами, я глубоко не уважаю Т.Тагеко после того, как без
всяких поползновений с моей стороны, эта дама позволила с завидной
пронырливостью вылить мне на голову ушаты помоев и нечистот.
И вы предлагаете шмыгнуть мне носом, утереться рукавом и испросить
у неё извинений за то, что мне это не понравилось.
Право слово, Граф, смешно.
Пусть шмыгают, утирается и кланяются любители это делать.
Наша Система много способствовала этому, выковывая подлецов
из чистой стали и титана.
Быть Прекрасной Дамой для этого надо еще много чего,
кроме гендерных признаков.
Дата: 19/07/2013 - 15:52
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Граф, будьте любезны, прикажите дворецкому вывести господина Степанова прогуляться на улицу. Возможно это пойдёт ему на пользу. Право, жаль тратить время на бесплодные споры. Пытаться переубедить г-на Степанова в чём-либо мне представляется задачей крайне затруднительной. Бессмыслено взывать к чувствам человека, которые у него отсутствуют изначально.
Дата: 19/07/2013 - 15:27
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
И хде тута вытирание ног об творчество?, Виктор...
Дата: 19/07/2013 - 15:20
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 5
Комментарий:
Всем добрый день)
Захожу на почту, а там больше 10 писем от "Графской пристани". Удивилась, конечно, очень. Стала читать, а тут такая дискуссия по поводу моего старого (больше месяца назад написанного) комментария...
Хочу сразу сказать, что Виктору Степанову я написала всего два комментария:
1. Не буду сейчас о "каКчестве", скажу о "колиКчестве". А, вернее, спрошу: скажите, Виктор, зачем публиковать так много стихов за пару дней на таком сайте, как Пристань? Сайт еще не достиг размеров Стихиры, он - уютный, я бы даже сказала "клубный", так какой смысл "забивать" ленту публикаций своими произведениями? Выкладывайте один в день, и Вас будут более внимательно читать.
2. Я не "многие и разные", у меня есть имя - Тамара. К вам я обращалась по имени. Думаю, что на этом наши диалоги можно закончить.
------------------------
Ноги я не вытирала, творчество не ругала аж никак. Отклик на эту публикацию дан кагбэ вообще)) Честно говоря, после приведенных двух комментов, я стихов Степанова больше не читала. Не в моем вкусе они.
Дата: 19/07/2013 - 15:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 5
Комментарий:
Граф, Безапелляционно, по мужски. Уважаю!
Действительно, переходить с обсуждения творчества на личные оскорбления, не есть правильно...
мнения могут быть разными, причём разниться могут координально, в обе стороны...
чересчур резкую критику можно и должно урезонивать, но так, чтобы ваши резоны не пачкались...
Это литературный портал, а не разливайка...
Давайте будем взаимовежливы...
Дата: 19/07/2013 - 15:01
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Э, нет! Одно дело "ноги о творчество вытирать", а другое дело - хамить в личность даме. И в своем "выборе языка" Вы-таки упали ниже плинтуса.
Поэтому - время пошло. В 24ч по Москве - либо мы видим тут Ваши извинения (погорячился, мол), либо Вы отдыхаете на скамейке запасных.
Приговор окончательный и обжалованию не подлежит *)
Дата: 19/07/2013 - 14:53
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
Уважаемый Граф, прямыми словами - за что извинятся?
За то, что я не терплю хамского отношения к себе и к своему творчеству?
Тагеко с Праттом с улюлюканьем и посвистом, походя вытерли свои ноги
о моё творчество.
Я думаю, вам бы это тоже не очень понравилось, Граф, с вашим-то достоинством.
Вот и мне не понравилось.
Иногда позволяю себе разговаривать на их языке - так им понятней и доходчивей.
Дата: 19/07/2013 - 14:30
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Граф, хлопайте ресницами пореже.
Предлагаю вышеупомянутой мамзели принести мне извинения
в беспардонном поведении. Тихо мирно живу здесь примус починяю,
стихотворения свои публикую.
А тут приходит Т.Тагеко, руки в боки, и так по-хозяйски, с гонорком начинает...
Ну куда это годится обзывать оппонента графоманом автора "По ту сторону поэта",
не совсем в своём уме, то бишь сумасшедшим, допускать нравоучительство -
сколько произведений в день на её взыскатетельный взгляд я должен публиковать,
чтобы не травмировать её нежную поэтическую душу и т.д. и пр.
Противно вспоминать все эскапады сией дамы...
Дата: 19/07/2013 - 14:42
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Другими словами, извиняться Вы не намерены?
Дата: 19/07/2013 - 14:14
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Чет мы как-то проморгали. Действительно ведь - нахамил даме наш глубоко лиричный герой.
А посему он получает первую желтую карточку. А также ему настоятельно предлагается принести свои извинения вышеупомянутой даме. В противном случае он получит вторую желтую, которая тут же превратится в красную, а герой отправится на скамейку запасных, недельки на две. Третье удаление с поля будет бессрочным. *)
Дата: 19/07/2013 - 13:39
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Похвальное единение родственных душ.
Что может чище, возвышенней, бескорыстной мужской дружбы.
"Позвольте Вам не позволить, нет только после Вас...
Я был бы последний подлец, если бы даже посмел подумать об этом
или полунамёком намекнуть и тем самым поставить под малейшее
сомнение несомненное величие Вашей души и возвышенное парение помыслов."
Дата: 19/07/2013 - 13:29
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
До свиданья рыцарь ордена Дамской Подвязки.
Дата: 19/07/2013 - 13:03
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Виктор, поэтесса - занудная графоманка с позывами и потугами
на нравоучительство.
Почитайте с каким гонором она это делает.
Пусть дышит свежим воздухом и гуляет лесом
и живёт километрами, а не квадратными метрами
Дата: 19/07/2013 - 13:50
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
Печально, сударь, оттого,
что Вы... так далеко и недалёки...
Дата: 19/07/2013 - 13:24
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
абсолютно солидарен
Дата: 19/07/2013 - 13:17
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да , братец, а Вы действительно хам и, как это часто бывает, даже этого не осознаёте. Засим вынужден с Вами раскланяться без осбого почтния. Не знаю, как там совмещаютя гений и злодейство,но, то, что гений и жлобство не соместны, это точно.
Дата: 19/07/2013 - 12:59
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
Я ничего не доказываю.
Я отвечаю так называемой поэтессе в её же тоне.
Ей скромнее надо быть.
Дата: 19/07/2013 - 12:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Господин Степанов, в реальной жизни за такое поведение Вам бы морду набили, а в виртуале значит резвиться можно? Женщину окорблять? Которая к тому же реально поэт, в отличие...
Дата: 19/07/2013 - 12:39
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Виктор, хамство не способ доказать свою правоту...
Дата: 15/06/2013 - 01:10
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Ходите, не бойтесь,
Т.к. я даже на одном гектаре... не рискну.
Дата: 15/06/2013 - 01:05
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Плюс сети и оффлайн-общения несомненно в том, что "странные" личности находят себя на виртуальных, а не реальных просторах) Я бы с некоторыми авторами не хотела бы столкнуться на улице в жизни... Ага.)
Дата: 14/06/2013 - 23:24
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Если вы считаете, что это правда, то тогда - что же для вас кривда?
Дата: 14/06/2013 - 23:50
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Крепитесь!!!!!!
.."Все остальные пациенты в палате вжимались в стенку."
Точно! :) Икнуть страшно!
Дата: 14/06/2013 - 23:46
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Я, конечно!
У меня и топор есть!
Дата: 14/06/2013 - 22:12
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Да, идите погуляйте.
Силу нагуливайте.
Сильный вы наш. Ха-ха-ха!
Украшение и совесть Пристани...
На вас подспудно хочется равняться
и брать всяческие примеры и примерки.
Дата: 14/06/2013 - 22:17
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Зря Вы, Виктор, упорствуете. Арсений Вам правду сказал. Или почти правду *)
Дата: 14/06/2013 - 21:59
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А кто тут сильный?
Дата: 14/06/2013 - 17:17
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Перестаньте говорить загадками.
Куда вы поторопились?
Похоже перед своими "операциями" «галлюциногенные препараты» вам приходится
для бойкости пера принимать (вспомним рассказ незабвенного Булгакова "Морфий")
Например, заявление подобного рода:
"Успешно отряхнув прах Гоголя со своих ног, автор объявил себя Льюисом Кэрроллом."
иначе, чем глюком не назовёшь.
Вчитайтесь в смысл своей "бойкой" фразы.
Приписывать оппоненту то, что он не утверждал - это по-крайней мере омерзительно...
Дата: 14/06/2013 - 16:24
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
"Но если у этого паренька кривые ноги, нарушенная координация движений и полное отсутствие слуха, то лучше ему в баре посидеть. Ей-богу!"
Паренёк, мнящий себя критиком, не пробывали разбирать с такой же
узколобостью творчество Маяковского, Цветаевой и иже с ними?
Уверен, у вас получится.
Вам только бы равномерный перестук колёс, едучи, слушать.
"На болоте дальним эхом кычит выпь"
дотошность и тяга реализму ваша похвальна в изначально
заявленном сюрреалистическом произведении, в котором всё возможно.
Тем более "кычить выпью". Это раз плюнуть.
"В лесу стоит зловеще масляная тишь -
шабаш к ночи готовит всякая нечисть."
Нечисть на то и нечисть, чтобы обделывать свои
делишки как угодно, на то она и нечисть.
Вы с нечистью похоже не встречались...
А с молодым задором готовы судить о её деяниях,
а впрочем какая разница о чём судить?
Главное с умным видом. Правда ведь?
" лишь косматый старый леший
с отдышкой топчет мягкий лишай"
Тут и ребёнку, а тем более ежу, ясно, что старый леший
может топтать лишай лишь с отдышкой.
"кикиморе упрямо рвёт охапку лилий"
Красивый образ. На мой взгляд леший только так и может
рвать цветы любимой кикиморе.
Не советую вам пробовать повторить этот широкий жест
по отношению к любимой девушке.
"Зелёной фарой глаз водит на сухой еле
ушастый филин"
Спасибо, конечно описка. Надо ЕЛИ
"хрипло ухает - гулко"
Хрипло ухать всякий умеет, а вы попробуйте ухнуть хрипло и при этом гулко.
В этом самом самый СЮР.
Учитывая, что склянки бьют на кораблях, делаем вывод: либо землянка располагалась на каком-то корабле, либо корабль этот просто стоял на болотном рейде.
Вот видите, можете таки понять местами понять метафоры, аллегории и аллюзии,
используемые в моих стихах. Это обнадёживает.
Кстати сюром только иногда развлекаюсь, есть еще много чего у меня.
Как-то незаметно стихии вдруг разбушевались. Ведь только что была «масляная тишь»...
Тут и комментировать нечего, см. выше.
Мне кажется, что вы пытаетесь с умным видом разбирать оперетту
или фильм Хичкока с позиции балета, например, Лебединного озера.
Ржу не могу, как написала ниже Прасковья.
Действительно смешно.
Бросайте Доктор н'Адом изображать из себя универсального литкритика.
Не ваше это...
Повторюсь
Автор достиг своей цели. Сюр (английская несуразная лирика удалась. Вспомним Кэррола, Лира...)
уверенно поднял паруса в поэме «По ту сторону поэта»
и в целом ряде стихов, в том числе «Выход Вия»
Читайте народные сказания и сказки, Гоголя очень рекомендую...
ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ
(1832-1898)
Дата: 14/06/2013 - 16:38
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дядя доктор - злоо-ой! Все остальные пациенты в палате вжимались в стенку.
Дата: 14/06/2013 - 14:59
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ржала в голос... напугала коллектив.. ...
Ух.......
Дата: 20/03/2013 - 12:36
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Блин, малой к компу не подпускает))
Ну что же, я так и думала - бред, он и в Африке бред....
Как ни странно, но больная с диагнозом согласна, сама подозревала)
Стиш писала на быстроконкурс, потом пыталась придать ему божеский вид, но чем больше колдовала, тем сильнее прогрессировала болезнь...
Тут опухоль, причем злокачественная! Смысла лечить не вижу...
Думаю, надо удалять...
Доктор, спасибо за консультацию, на операцию согласна, только под общим наркозом, пожалуйста!)
С меня
взятпричитается!!!)Дата: 11/03/2013 - 01:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Спасибо, Доктор. Очень обстоятельно и совсем не больно. Займусь самолечением. Не могу обещать, что спустя какое-то время, вновь не прибегну к Вашей помощи.
Дата: 21/07/2012 - 20:25
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Прочитала, впечатлилась, отвечаю. ) Не в плане оспорить, а скорее — поговорить.
Ну, препинаки, сумбурность и незавершенность образов — тут оправдаться нечем *посыпает голову пеплом*
«А сколько их было?.. Да кто считал.»
Н-да.. Такое впечатление, что автору нужно было просто «добить» строчку. Ну и добил, чем попало. Кого именно не считал литгерой? Стахановцев? Любовников/любовниц? Неужели ТАК много было?
Тут речь не столько о любовниках/любовницах, сколько о романтических историях, влюбленностях. Вы думаете, их кто-то считает? И точно может сказать, не задумываясь, сколько их было — три, пять, десять?.. И плюсует каждый раз? Ну, не знаю...
«Попробуй узнать, по какому кругу она повторяет такой сюжет. Сегодня с тобою играет фугу. А завтра? А завтра, возможно, нет.»
«судьба» заменим на «она», ЛГ то есть. И везде далее "она" - это ЛГ.
Фуга — (итал. fuga, букв. бегство) (муз.). Одна из основных форм многоголосного стиля, состоящая в последовательном вступлении нескольких голосов, исполняющих ту же тему.
Без пояснений непонятно, согласна.
Плохо. Абы что. То есть, она не только играла, но и пела? А «шоры» тут при чем? А еще судьба у нас, оказывается, людоед. И не просто людоед, а гурман – неспешный и задумчивый. Ужос!
Да, в прямом смысле смешно. )
Остальное не стала комментировать, ибо если не понятно, то, в любом случае, вина автора.
Надо думать, угу.
Далее.
«лето-нелепо» - мне почему-то терпимо
"обратно-ладно - да, нехорошо
Уже говорили до нас – «схОдны». И никак иначе. Спотыкает.
Угу, забыла.
«Выжимают до капли объятья твоих центрифуг»
М-да. Ржать или не ржать – вот в чем вопрос. Задумка-то интересная. Но … все шиворот-навыворот. Потому что надо бы:
«Центрифуги твоих объятий»
Тогда было бы образно и романтично. А так просто смешно. Ибо, если читать внимательно, понять можно только буквально, а именно: любимый работает в центре подготовки космонавтов и периодически катает литгероиню на центрифугах.
Ага, идея мне тоже нра, но до ума не довела, да.
«Своих» в двух строчках подряд – технический брак.
Не заметила
Задумка интересная. Но – зачем читателя вводить в заблуждение? Ртутная сулема - она же хлорид ртути – применяется не для анестезии, а для дезинфекции. А это не одно и то же.
Да, антисептик. Ошибочка вышла... Я не медик, мне можно так ошибиться. )
Пока читали, закралось к нам «внутримысленно» одно подозрение… Пошли проверить – и точно. В рекомендуемых – наша любимая Саша Бес(t). Не отсюда ли влияние дурное? *)
Если мне нравится три-четыре произведения автора, то добавляю в избранное, чтобы не потерять. Почитав побольше, поняла, что в данном случае явно поспешила...
Удалять или не удалять?.. *раздумывает*
А вообще, есть у нас что-то общее, да. И ее и мои стихи нужно читать местами)
Я это осознаю, а вот исправить, пока не получается.
Общий диагноз автору: У Вас периодический левосторонний уклон в недокрученный символизм, а также гипертрофированный метаформизм и образная диффузия, сопровождающиеся внутримысленным отторжением внешнемысленной последовательности.
Вау! *учит наизусть*)
А пока примите вот это:...
Спасибо *смущается*
«Толпы мыслей безумствуют на листе.
Хоть одну до ума бы,.. но – не моё.»
ыыыыы!
О да, очень точно подмечено )
(Ругайте меня, ругайте!..)