А любопытно было бы почитать, если, конечно, царь Горох писал стихи. Не исключено, что там нашлось бы что-нибудь интересненькое .
Камин - анахронизм, но иногда так приятно посидеть у его огня за рюмкой чая, и почитать, что там удумали современные поэты, обременённые всей полнотой филологических знаний. )))
Это, как спор между атеистом и верующим - убедительные аргументы есть и с той , и с другой стороны, но нет ни одного сокрушительного. Выход один - убедить личным убедительным примером. Хотя всё-равно лазейки останутся )))
т.е. "поднимают-воспринимают" - это не банальность? *)
Лень, батюшка, лень. Потому как, чтобы передать действие и одновременно избежать глагольной рифмы, надо попотеть.
А тут берешь любые два глагола из одного спряжения и все - они сами рифмуются, автоматически.
Глагольная рифма - это разновидность грамматической рифмы, т.е. когда рифмуются слова одной части речи в одинаковой форме. Два существительных одного склонения в одном падеже и числе - тоже не фонтан. Но глагольная рифма все-таки держит пальму первенства по примитивности. ИМХО *)
Весь вопрос в уместности данной рифмы в контексте данного стиха. Хотя Вы меня уже закомплексовали. Я от глагольных рифм уже подсознательно шарахаюсь.)))
В общем и целом согласен с оценкой Их Сиятельства, но читать всё-равно интересно. Мне кажется, если бы подпустить сюда капельку самоиронии, всё бы могло встать на своё место. Но это взгяд с моей сугубо личной колокольни и я ни коим образом не настаиваю, что он единственно верный.
Не надо ничего растолковывать. Надо передавать. Тщательно подобранными словами и четкими образами. Вы НЕ передали. Все Ваши ассоциации так и остались у Вас в голове. *)
И социалистический реализм здесь ни при чем. Даже сюр от балды не пишется. *)
Ритм хорош. И задумка неплохая. А вот исполнение не убедило. И вот почему.
Стих не терпит случайных слов - для них там просто нет места. *)
Каждое слово должно быть точным по смыслу. А что мы имеем здесь?
Уже первая строчка спотыкает:
"Вот и все - война и мир"
Что все-то? Война? Мир? Нет, кивок в сторону Льва Николаича ясен. А больше ничего не ясно. Что хотел сказать автор? Типа – приплыли? А че ж не сказал?
"колокольчики, грибочки"
А это к чему? Что должен выражать этот смысловой ряд? Или это кивок уже в сторону Владимира Семеныча? «В саду, где детские грибочки…»
"кто протер страну до дыр - не поставит жирной точки."
Очередной кивок. Ладно. Но что именно должен или не должен делать этот нехороший человек? Попробуем методом дедукции. Ежели человек нехороший и «не поставит», стало быть, постановка этой самой «точки» - действие, наоборот, положительное. Но тогда зачем обзывать точку «жирной», т.е. рисовать ее в негативном свете? ЧуднО!
Аналогично. И что делают мосты в одном смысловом ряду со звездами и свастиками?
"Путь неблизкий - мир, война."
Неточно и невнятно. И по смыслу, и по стилю.
"Марта облик оловянный."
Еще невнятнее. Почему «оловянный»? Что вменяет в вину марту автор?
"Но жива еще страна, и поэт ваш окаянный..."
Тут все понятно. Страна и поэт живы, несмотря на …. А на что, собственно? *)
Итого. Стих ритмично-энергичный. Так и хочется его на одном дыхании пробежать. Ан не тут-то было - каждая строчка спотыкает. Поэтому от начального задора в конце остается только раздражение и непонимание – зачем? Зачем автор так небрежно, так аляповато обошелся с собственным, по началу многообещающим, творением?
Единственное, кроме ритма, достоинство этого стиха – это вот эта рифма:
растений – полутени
Классная рифма. Но она одна ничего уже спасти не может.
Вот такие пироги.
Можем предположить, что автор снова обвинит нас в махровой нелюбви к своему творчеству. Ну что ж – это его право.
Мы же просто повторимся.
Автор интересный, ищущий. Но какой-то торопливый. Не привыкший работать со словом. Отсюда смысловая неточность и размытость образов.
Что делать? Работать. С этим самым словом. Без этого победы не видать. Никому.
Октавий, ну что Вы в самом деле китайские церемонии разводите. Вы же видите, что к Вашим стихам здесь относятся с искренним интересом и уважением, хотя мнения могут и не совпадать.
Творчество - это творчество. Сначала надо сотворить (написать), а потом уже творение может "перетекать". Конечно, надо пытаться ставить себя на место читателя. Но не надо перекладывать на него свою ношу. Взялся за гуж - твори. И выноси свои творения на суд читательский.
Читатель не может участвовать в процессе написания - по определению. *)
И поэтому судить о стихе он может только по результату этого самого процесса. А "гениальность" - это способность предельно точно (и нетривиально) передать на письме то, что задумывалось. Вот и все. *)
Проблемка в том, что «гармония» в данном случае не в «построении слов», а исключительно в воображении автора. Который не смог или не захотел донести ее до читателя. Который поэтому – совершенно логично и закономерно – «гребет налегке».*)
Октавий, я на полном серьезе приглашаю Вас поучаствовать в ежевоскресных конкурсах экспромта ( и флуда )- суточных. ( Информация висит обычно на Главной). Там полная свобода для пародистов, стилизаторов и любителей экспов. Народу пока не так много, но бывает забавно...
А у меня ассициации родились с известными строчками, где все сверкает, а лес ОДИН темнеет.
Здесь- ассоциативно- такое же противопоставление : весна, все пестрит цветами, зонтами... и вдалеке СКЛАД ОДИН ТЕМНЕЕТ ( видимо, лес вдалеке давно снесли. Поэтому ландшафт современный, индустриальный,- склад вроде леса- темнеет себе на горизонте. ) Все нормально, вроде
-----------------------
А.С. Пушкин, "Мороз и солнце..."
(с)
Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет...
--------------------------------
или, как там у Вас, Граф ТТ : " Вечор, ты помнишь?- Было туго. И дуло с севера и с юга. Луна, как бледный Горбачев..." (с)
Опять и снова. Интересная попытка нащупать неизбитые образы. Но зачем же смысл при этом избивать?
Смотрим. И видим. Акына. Который - что видит, о том и поет.
Вот кафе, а вот облака. Бисквиты. Почему бисквиты? По форме? По консистенции? По нашему скромному, облака похожи скорее на взбитые сливки или сахарную вату, нежели на бисквиты. Но допустим. Все равно образ какой-то положительный, ибо сладкий.
Пестрят зонты, цветут каштаны
Красиво, ярко, празднично. И вдруг:
Хромает дождь без каблука проспектом
Прикольно. Но что именно это значит? Какое такое неизвестное науке явление природы хотел изобразить автор? Без какого каблука? Правого? Левого? И сколько вообще ног у дождя? Да к тому же этот дождь, оказывается, «хмурый сын путаны». Только, понимаешь, читатель, настроился на мажорный лад, а тут о-па – получи, фашист, гранату! Нечего тут радоваться!
ЗЫ: И откуда в дождь «бисквиты-облака»? В дождь скорее тучи.
Смотрим второй катрен. В котором автор зачем-то поменял рифмовку. А зачем?
Гребет троллейбус налегке
Для нас грести ассоциируется с определенными усилиями. А тут – «налегке», т.е. без таковых. Мелочь, а спотыкает.
И ветер шаркает нескладный
И строчка тоже, нескладная. Никакая.
И склад темнеет вдалеке.
Вот она – кульминация! Наверное, это какой-то особенный склад. Например, склад оружия. Или единственный склад в городе. В котором жители складируют все подряд – и овощи, и стеклотару, и оружие. Поэтому каждая собака знает, что это за склад. И автору не надо ничего объяснять. Правда, не совсем понятно, где это самое «вдалеке». На другом конце проспекта? На котором все остальные здания светлые? Поэтому склад «один темнеет»?
Это нам так о многом говорит, что мы не удержались. И вот результат.
Плывут бисквиты над проспектом, Где кое-как хромает некто «Путаны сын», без каблука. И только склад один темнеет… Не мог я выдумать длиннее. Троллейбус - в парк. И я. Пока.
Или вот:
Разлеглись туманы, как сметана. Поплыли бисквиты над рекой. Выходила нА берег путана, С ней сынишка, хроменький такой…
И так можно продолжать до без конца.
Короче, спасибо автору. Раззадорил-таки старика. *)
Автор интересный. Пишет на приличном техническом уровне. Но главное - ищет, экспериментирует. Правда, с переменным успехом. Но тем не менее. Это понравилось.
Временами и местами, однако, автор грешит излишним символизмом, несколько притянутым за уши. Но недотянутым до абсурда. Частенько смысл приносится в жертву прикольной рифме или образу. Но не полностью. В итоге - для вразумительного произведения смысла не хватает, а для абсурда его слишком много. Ни рыба, ни мясо.
Вот и получается: вроде, много интересных мест, а в целом - не клеится что-то. Иногда возникает ощущение, что автор в начале еще и сам не знает, о чем будет в конце - как муза на душу положит. Образ за образом, рифма за рифмой – чет сваялось такое...
Именно из-за такого вот "искусства ради искусства" вынуждены пока сказать "не верю!". Как принято выражаться в широких стихотворных кругах, не цепляет. Там, где по идее должно возникать сопереживание, возникает лишь легкое любопытство. А жаль. *)
Дата: 10/05/2014 - 15:40
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Ой, нет! не надо ничего крушить хоть тут, для этого есть печальный реал....
Дата: 08/05/2014 - 09:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Понравилось. Остро. Остро нежно и остро с грустью.
Дата: 07/05/2014 - 00:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 7
Комментарий:
А любопытно было бы почитать, если, конечно, царь Горох писал стихи. Не исключено, что там нашлось бы что-нибудь интересненькое .
Камин - анахронизм, но иногда так приятно посидеть у его огня за рюмкой чая, и почитать, что там удумали современные поэты, обременённые всей полнотой филологических знаний. )))
Дата: 06/05/2014 - 23:37
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
Вы бы еще Державина процитировали. Или царя Гороха *)
Дата: 06/05/2014 - 22:26
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Это, как спор между атеистом и верующим - убедительные аргументы есть и с той , и с другой стороны, но нет ни одного сокрушительного. Выход один - убедить личным убедительным примером. Хотя всё-равно лазейки останутся )))
Дата: 06/05/2014 - 22:20
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
Нет. Но стих спасти не может. Ибо стих - это содержание И форма.*)
Дата: 06/05/2014 - 22:14
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
3ачастую, но не всегда. У нас не выдается *)
Дата: 06/05/2014 - 20:02
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
ну и?
что может быть "шаблоннее" и "зауряднее", чем:
"... берешь любые два глагола из одного спряжения и все - они сами рифмуются, автоматически."
*)
Дата: 06/05/2014 - 14:53
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
т.е. "поднимают-воспринимают" - это не банальность? *)
Лень, батюшка, лень. Потому как, чтобы передать действие и одновременно избежать глагольной рифмы, надо попотеть.
А тут берешь любые два глагола из одного спряжения и все - они сами рифмуются, автоматически.
Глагольная рифма - это разновидность грамматической рифмы, т.е. когда рифмуются слова одной части речи в одинаковой форме. Два существительных одного склонения в одном падеже и числе - тоже не фонтан. Но глагольная рифма все-таки держит пальму первенства по примитивности. ИМХО *)
Дата: 06/05/2014 - 14:40
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Ну, зачем же "судить"? Можно просто высказать свое мнение. Если оно есть *)
При чем тут Бог?
Дата: 06/05/2014 - 10:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Весь вопрос в уместности данной рифмы в контексте данного стиха. Хотя Вы меня уже закомплексовали. Я от глагольных рифм уже подсознательно шарахаюсь.)))
Дата: 06/05/2014 - 10:50
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Отнюдь. Как симптом. А диагноз - наверное, лень.
Ибо примитивнее и банальнее только "розы-морозы" и "кровь-любовь".
*)
Дата: 06/05/2014 - 10:26
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Некоторые считают, что в приличном обществе это, как пукнуть. )))
Дата: 06/05/2014 - 00:52
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Наше Сиятельство поставили трояк. И мотивировали оный. Видимо, еще кто-то кол поставил *)
Бывает...
Дата: 05/05/2014 - 14:22
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Очень славный бредик! И глагольные рифмы - по делу. Чтобы кое от кого не получить по башке, срочно смываюсь. )))
Дата: 05/05/2014 - 13:26
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
В общем и целом согласен с оценкой Их Сиятельства, но читать всё-равно интересно. Мне кажется, если бы подпустить сюда капельку самоиронии, всё бы могло встать на своё место. Но это взгяд с моей сугубо личной колокольни и я ни коим образом не настаиваю, что он единственно верный.
Дата: 03/05/2014 - 20:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
бездвоздмездно! *)
http://gp.satrapov.net/content/030514-3829
Дата: 30/04/2014 - 00:08
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Ну, во-первых, мнение у нас всегда наше. Других не держим. И не высказываем.
А во-вторых, читаем - кого хочим. *)
Дата: 29/04/2014 - 23:20
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Не надо ничего растолковывать. Надо передавать. Тщательно подобранными словами и четкими образами. Вы НЕ передали. Все Ваши ассоциации так и остались у Вас в голове. *)
И социалистический реализм здесь ни при чем. Даже сюр от балды не пишется. *)
Дата: 29/04/2014 - 16:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
не поставит жирной точки."
вязь бесформенных растений"
полусвет и полутени"
и поэт ваш окаянный..."
Дата: 28/04/2014 - 14:45
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 8
Комментарий:
чисто в порядке информации, по матчасти.
Дата: 28/04/2014 - 13:46
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 8
Комментарий:
Октавий, ну что Вы в самом деле китайские церемонии разводите. Вы же видите, что к Вашим стихам здесь относятся с искренним интересом и уважением, хотя мнения могут и не совпадать.
Дата: 27/04/2014 - 20:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 7
Комментарий:
Админ прав, хотя и стих сам по себе вполне симпатичный. )))
Дата: 27/04/2014 - 17:23
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
Вообще-то Виктор отреагировал на коммент Logos31. Это видно из шапки его поста (ответ на #12).
Дата: 27/04/2014 - 01:19
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Какой вкуснющий коктейль получился! )))
Дата: 27/04/2014 - 00:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
Это Вы сами придумали?*)
Красиво. Тока - абы што.
Творчество - это творчество. Сначала надо сотворить (написать), а потом уже творение может "перетекать". Конечно, надо пытаться ставить себя на место читателя. Но не надо перекладывать на него свою ношу. Взялся за гуж - твори. И выноси свои творения на суд читательский.
Все остальное - досужий галдеж. *)
Дата: 26/04/2014 - 14:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Читатель не может участвовать в процессе написания - по определению. *)
И поэтому судить о стихе он может только по результату этого самого процесса. А "гениальность" - это способность предельно точно (и нетривиально) передать на письме то, что задумывалось. Вот и все. *)
Дата: 26/04/2014 - 09:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Мудрый Тантал
Дата: 25/04/2014 - 15:26
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 5
Комментарий:
Октавий, я на полном серьезе приглашаю Вас поучаствовать в ежевоскресных конкурсах экспромта ( и флуда )- суточных. ( Информация висит обычно на Главной). Там полная свобода для пародистов, стилизаторов и любителей экспов. Народу пока не так много, но бывает забавно...
Дата: 25/04/2014 - 11:52
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
ага*)
Дата: 25/04/2014 - 00:51
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
бог притянут за уши. а так - ниче *)
Дата: 25/04/2014 - 00:31
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
Привет, Октавий! Приходите в наш ежевоскресный клуб хронических флудеров.
-----------------------
Предлагаю начало дописать
Вчера ( ты помнишь? ) выла вьюга,
Мы грелись коньяком, подруга,
Троллейбус по уши в снегу…
Зима. Мело по всей вселенной,
Горели свечи. Вдохновенно
Я гнал ( в стихах ) одну пургу.
А нынче снова жизнь легка:
Кафе. Бисквиты- облака……………..
( и дальше , по тексту )
Хромает дождь без каблука
Проспектом, хмурый сын путаны.
А мимо парковой ограды
Гребет троллейбус налегке,
И ветер шаркает нескладный,
И склад темнеет вдалеке.
(ну, чистый Пушкин АС )
Дата: 24/04/2014 - 17:39
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
А у меня ассициации родились с известными строчками, где все сверкает, а лес ОДИН темнеет.
Здесь- ассоциативно- такое же противопоставление : весна, все пестрит цветами, зонтами... и вдалеке СКЛАД ОДИН ТЕМНЕЕТ ( видимо, лес вдалеке давно снесли. Поэтому ландшафт современный, индустриальный,- склад вроде леса- темнеет себе на горизонте. ) Все нормально, вроде
-----------------------
А.С. Пушкин, "Мороз и солнце..."
(с)
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет...
--------------------------------
или, как там у Вас, Граф ТТ : " Вечор, ты помнишь?- Было туго. И дуло с севера и с юга. Луна, как бледный Горбачев..." (с)
Короче, это пушкинские мотивы.
Дата: 23/04/2014 - 21:38
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Интересная попытка нащупать неизбитые образы. Но зачем же смысл при этом избивать?
Да к тому же этот дождь, оказывается, «хмурый сын путаны». Только, понимаешь, читатель, настроился на мажорный лад, а тут о-па – получи, фашист, гранату! Нечего тут радоваться!
Правда, не совсем понятно, где это самое «вдалеке». На другом конце проспекта? На котором все остальные здания светлые? Поэтому склад «один темнеет»?
Где кое-как хромает некто
«Путаны сын», без каблука.
И только склад один темнеет…
Не мог я выдумать длиннее.
Троллейбус - в парк.
И я. Пока.
Поплыли бисквиты над рекой.
Выходила нА берег путана,
С ней сынишка, хроменький такой…
Дата: 23/04/2014 - 13:19
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Кто кого елозит? )))))))))))))) Похоже, что коврик мышу. Ибо чОрным по белому написано, что мышь - мученица
Дата: 23/04/2014 - 13:18
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Другими словами - проблема в читателе? *)
Дата: 22/04/2014 - 22:02
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Прочли все. И вот что можем сказать.
Автор интересный. Пишет на приличном техническом уровне. Но главное - ищет, экспериментирует. Правда, с переменным успехом. Но тем не менее. Это понравилось.
Временами и местами, однако, автор грешит излишним символизмом, несколько притянутым за уши. Но недотянутым до абсурда. Частенько смысл приносится в жертву прикольной рифме или образу. Но не полностью. В итоге - для вразумительного произведения смысла не хватает, а для абсурда его слишком много. Ни рыба, ни мясо.
Вот и получается: вроде, много интересных мест, а в целом - не клеится что-то. Иногда возникает ощущение, что автор в начале еще и сам не знает, о чем будет в конце - как муза на душу положит. Образ за образом, рифма за рифмой – чет сваялось такое...
Именно из-за такого вот "искусства ради искусства" вынуждены пока сказать "не верю!". Как принято выражаться в широких стихотворных кругах, не цепляет. Там, где по идее должно возникать сопереживание, возникает лишь легкое любопытство. А жаль. *)
Дата: 14/02/2014 - 17:06
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Красиво, Толь. Привет :)
Дата: 30/01/2014 - 16:39
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Приятно видеть на сайте ещё одного автора с не общим выражением лица. Успехов.
Дата: 30/01/2014 - 00:11
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Немножко сумбурно. Видимо, выпимши писалось. Не убедила также смена рифмовки во втором катрене. А так - душевно.*)
А вообще - здрасте Вам! И добро пожаловать!
*)