Оксана, дорогая, не берите близко к сердцу мои слова. Все они не имеют отношения к Вам. Вы, как раз, очень хорошо и тонко чувствуете поэзию. Вы - деликатный и чуткий человек. А я не деликатный. Я говорю правду. Всегда. Но она не всем нравится.
Плохие стихи никогда не станут хорошими, если автора обманывать.
Как говорит мой дедушка, ох и зелен нынче виноград.
Глянула судейскую табличку и подумала почему-то про тухлые яйца и гнилые помидоры...странные образы...или нет?
Но, блин, смешно.
Это ж как повезло с судьями шедевру под номером 31 и 19, у которых чемодан штампов и примитивизма заменил отсутствие хоть какой-то поэтической мысли, хоть какого-то открытия.
Как удачно вышло, да? что некоторые судьи не видят классных интереснейших стихов, где и богатство языка, и смыслы, и открытия, и поэзия, от которой реально кайфуешь (я говорю про 32 и 16). Судей обижать нельзя! А участников судейским невежеством - это легко )))) Всё равно все схавают, да?
Я не знаю авторов этих стихов-ний, но я хочу им сказать, что их произведения достойные и они были бы в верхней части судебной таблицы, если бы конкурс задавался вопросом: а судьи кто?
Уважаемая Пересмешница, я на днях читала младшему братику сказку про старика Хоттабыча. Там есть ржачное место про Наталью Кузьминичну и её сыночка Гогу, который вдруг залаял. Хороший, добрый был мальчик и вдруг такое. И мама у него хорошая, всегда поддерживала и защищала от плохих мальчиков.
Перечитайте и посоветуйте подружке, которая обещала сидеть в норке, но периодически высовывает носик. Поржёте!
Лана Юрьвна, я тоже ржу. Вы меня так развлекаете)))). Особенно, когда Вы заглатываете любую наживку и вылазите из норы, откуда обещали не вылазить. Ну нельзя же так. И губы поджимаете в злорадном торжестве: Я знала! Знала!
Уважаемая Оксана, к Вам я не изменю своего отношения....во всяком случае, пока Вы будете вести себя так же достойно.
Знаете, мне было в лом приходить на этот сайт, но две дамочки загнобили моего близкого человека, у человека был серьезный творческий кризис вследствии чужого пустословия и хамства. Теперь я понимаю, кто это был. Очевидно же, кто походя здесь опускает авторов, ведь так, Оксана?
Дары волхвов ваще офигенный! Особенно строка: "данайцы, облачённые в волхвов". Это же крутая метафора лицемерия: организаторы войн, скрывающиеся за маской миротворцев.
Лана Юрьевна, когда я вижу Ваши оценки, я понимаю, что Вы за мной, как мой Паркер (собачка моя): куда я, туда и он. Кстати, так и лижет ноги тому мужику. Мы с ним смеемся: "Хорошо, что до п.пы достать не может".
Кстати, увижу единичку, пойму, что Вы рядышком, так что дайте знать.
Ветровоск, не переживайт, все уже поняли, что вы в поэзии не понимаете. Не, ну понятно, что хочется что-то понять, но если мозг так работает, то тут ничего не поделаешь. И возраст опять же. Моя бабушка тут на днях к окулисту пошла, ей говорят: плюс (какой-то). Ничего не поделаешь, мол, возраст. Но она, кстати, молодец. Если по причине плохого зрения хрен от редьки отличить не может, то и не берётся.
Лана Юрьевна, помните Зою Кукушкину из к/ф "Приключения Электроника"? Когда она обижалась, то вскидывала голову, а когда планировала подлости, то поджимала губы.
Увидела Ваши единицы, которые Вы мне наставили, и вспомнила Зою. Ржачно, да?
"Надеюсь, все уже смирились с тем, что это личное мнение отдельной, злобной и ничего в поэзии не понимающей ведьмы"
Ветровоск, здравствуйте. Решила зайти на сайт, а тут Вы, и вот, что я вспомнила. У меня соседка тоже ведьма и тоже ничего не понимает в поэзии. Не, Вы-то понимаете, это сразу видно. Но она мало того, что не понимает, но возглавила Лито. И так смешно теперь: учит тому, в чем не разбирается. Сама пишет так, что стыдно читать. Нет, её хвалят. Как ни хвалить - ведьма же, скажи ей поперёк - она же включит свои "абры-кадабры". Народ из Лито поуходил. Печаль. Как думаете, может, она жизнью неудовлетворена и так повышает самооценку? Вы вот не такая, Вы вот правильно учите: если должна быть в стихотворении мистика, то она реально там должна быть. Вы учите-учите этих двоечников, кто как ни тот, кто ничего не понимает в поэзии.
Принципы курятника и синдром вахтёра дирижируют оркестром, аха.
Мне, как человеку, который занимается психологией, прикольна вся эта возня, может чего сварганю потом умного на занятиях, да еще и с живыми примерами. Грозный, а почему такой ник? Кто Вас до него довёл? Ники - это ваще клёвая тема, там за всеми этими царями стока всего спрятано.
А, чё, задетые авторы молчат? Нас топят, но судья всегда прав :)) Стокгольский синдром какой-то.
Царевич, я нашла Вашего "соловья", хоть и не совсем хорошо отриентируюсь на этом причале.
Я его прочла, как стихотворение о любви, точнее о сложностях в ней, где соловей в заснеженном лесу -- это надежда.
Финальные строки, к сожалению, указывают на эмоциональное опустошение, которое обычно наступает после расставания. Но... хоть это и печальная история любви, зато остается в памяти теплое пение соловья - красота пережитых вместе мгновений.
Извините, прочиталось как-то так.
Р.С.
Те, кто режут шорт наугад, выкидывая из него классные стихи....такие искренние, как дети. Смотришь в их честные глаза и веришь!
КВН вспомнила:
-- А вот Дедушка Мороз придёт на новый год и спросит, кто себя плохо вёл в этом году. Что ты скажешь, а, Ветровоск?
Понимаете, Лана, я всегда чувствую, чей совет мне важен. Это на уровне высшей энергии. В общем, я не могу к Вам ни обращаться, тем более, что Вы всегда считаете, что все мои обращения адресованы Вам. Поэтому Вы не горячитесь, пёс перестал лаять, не, звуки он издает, но не собачьи. Что делать, Лана?
О, Вас я тоже уважаю. И стихи у Вас - классные. И Вы человечная, а это редкость сейчас. Только я не знаю Вашего имени. Но я все стихи Ваши прочла, они бьют под дых.
Лана, у меня есть пёсик. Стоит громко сказать любое слово, как он бежит на кухню, думают, что его зовут к столу. Замучил просто, думает, дурашка старая, что мир вращается вокруг него.
Ну нельзя же так реагировать на каждое слово, да? Но что взять с животины, ох.
А недавно, знаете, один мой приятель обозвал его хамом. Не, ну он реально у меня нагловатый, кусается без повода. В общем, получил по заслугам, но обиделся, долго рычал, мол, теперь нивжисть не простит. Только вдруг резко простил и ноги лижет моему приятелю, причем прилюдно.
Мне кажется, что лизать ноги незнакомому мужику, да еще прилюдно - это просто жесть, да? Не знаю, как отучить. Впрочем, я не жалуюсь. Животина неразумная.
Меня другое беспокоит. Он перестал лаять. Как Вы думаете, может к ветеринару сходить?
Новый конкурс - это прекрасно. Но сколько опять грязи... Всегда удивляюсь, как могут два-три человека так наследить?
Царевич, зачем Вы здесь?
Или Вам прикольно наблюдать, как группка странных тётушек, старательно создающих впечатление крупного поэтического департамента (в лице трёх человек), поднимают собственное ущемлённое самолюбие, аккуратненько унижая авторов.
А как прекрасен их вульгарный падонковский сленг, да? Как он замечательно портит воздух.
Впрочем, некоторые люди здесь вызывают у меня уважение: Оксана и Дарья. Ну, и Вы, конечно, Ваше величество.
Во-первых, я вообще не пишу стихи и не участвую в конкурсах. Но я читаю стихи. И иногда их комментирую. Заметьте, я комментирую стихи, а не поэтов (я даже не вижу иногда их авторов (как в ленте, где 33 стихотворения)! И если Вы внимательно посмотрите всю ветку комментариев, то увидите, что сперва я говорю только о текстах. Но приходят незнакомые мне люди и "тычут палкой". А когда эта самая палка вдруг попадает им в глаз, начинают визжать. Удивительно. А потом приходят другие люди и говорят тому, в кого хотели ткнуть: "неинтеллегентно это". Неинтеллегентно что? Не давать себя ударить? Не подставлять правую щеку, когда тебе двинули по левой?
При этом некоторые из этих героев ни только не слышали от меня плохое, напротив, слышали хорошее. Но это не мешает им предательски нападать.
Во-вторых, Ирина, мне неинтересно обсуждать незнакомых людей, мне интересно обсуждать стихи. В ленте стихотворений, например, к которым сразу проходишь с главной страницы, меня тронуло только одно стихотворение , под номером 13, оно живое и настоящее. И я почему-то уверена, что его автор никогда ни в кого не тычет палкой.
Самапосебе, я отвечу вам единственный и последний раз, просто, чтобы вы кое-что поняли. Мне любопытна Лана, ибо это интересный автор, меня забавляет Пересмешница, ибо, несмотря на свою задиристость, это всё же интеллегентный и интересный человек, мне симпатичен Царевич, ибо это и интеллект и интеллегентность, Стадо прикольное, ибо остроумное. Но мне абсолютно неинтересны вы, с вашей интеллектуальной и нравственной пустотой. Человек, который меня пригласил сюда, сказал, что не завидует той команде, которая возьмёт вас в свой состав: вы не только утащите их на дно турнирной таблицы, но еще и покроете позором.
Я никогда не общаюсь с людьми подобного сорта, но решила объяснить почему больше не отвечу вам. Эта площадка - не помойка, а кто считает иначе, пусть сидит в своём контейнере в одиночестве.
И да - пока будете ИИ, ибо такие перлы выдавать это должно быть в программу записано, а вот как пройдёт, тогда и посмотрим, может до клона чьего-нибудь Вас подтяну, а там и до человеков недалеко, а вдруг.
Вы так интересно выражаетесь, Лана. Скажите, Кличко не Ваш родственник? Мне у него вот это больше всего нравится: "А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать".
Настоящая пародия никогда не унижает автора, как, впрочем, и всё остальное. Но здесь, по моим наблюдениям, в большинстве своём активничают непризнанные, неудовлетворённые и проч. И уж они отрываются, не стыдясь своей обнаженной моральной уродливости. Отсюда и эта злоба/зависть, высокомерие и лесть, сквозящие сквозь каждый комментарий. Забавно это наблюдать, Александр. Вы, наверняка, меня понимаете. Вы здесь на голову выше других. И стихи Ваши тоже. Не Ваша это площадка, конечно. Хотя, если нужно от чего-то отвлечься, почему бы не подразнить Швабриных, Ромашовых, Молчалиных, Грушницких
Ой, действительно, немного спутала я. Перечитала, всё так и есть: "Текла Любава и потела" - это по-народному и смачно! Эдакая славянская эротическая песня. Кстати, а зачем она "снасть" вертела? Как ещё не оторвала её князю. Ой, беда бы была!
Имя, которое в стихотворении не несёт никакую смысловую нагрузку, является лексическим мусором. Лучше уж заменить на сыночка. Кроме того, названия болезней занижают текст, сводят его до уровня медицинской выписки (хорошо, что у мамы Тони не было геморроя, а то читатель бы узнал и об этом). Ну, и больные суставы, это, конечно, лучше, чем слабые мочевые мышцы, но зачем во все детали посвящать читателя?)
Ветер, воющий, как пёс - это штапище. Пора завязывать с этим. И зачем ветер аж два раза? Это же намекает читателю об ограниченном лексиконе и скудости воображения.
Стихотворение 13 - неконкурсное, конечно, где или стадо коров, или змеи. Оно хрупкое, уязвимое и настоящее. И хочется обнять автора и сказать: "Всё будет хорошо!"
Лана, вы не понимаете... потому, что вы хороший человек. Но разве у вас в школе не было вот такого чела: "Елена Никадоровна, а Петя трогает Машу за..." А потом на работе (но это уже тайком), когда кто-то "из любви" к ближнему стучит))).
Как говорит Пётр Квятковский: "С раннего детства его дразнили - ябедой, во взрослой жизни называли - стукачом".
"Но смотри, Каа, - он (Маугли) сжал пальцами змею ниже капюшона, лезвием ножа открыл её рот и показал, что ужасные ядовитые клыки верхней челюсти кобры, совсем чёрные и истлевшие, торчали в десне. Белая кобра от старости потеряла ядовитые железы, как это всегда бывает с дряхлыми змеями".
Все мы помним, что Израиль во времена жизни Христа находился под властью Рима и был разделён на три провинции: Иудею, Самарию и Галилею. Ученики видели в Иисусе того, кто свергнет эту власть. Поэтому Его арест сломал их веру и они разбежались. Но ведь, как удивительно, именно они потом понесут Его учение в мир и почти все погибнут за Него. Что произошло с ними? Об этом удивительно точно с точки зрения истории, психологии, богословия рассказывает Александр Мень в своей книге "Сын Человеческий".
Автор стихотворения зашёл на тот же истрический пласт и косвенно поднял вечные вопросы. Но чего мне не хватило? Мне не хватило авторского ответа, его личной позиции, автор оставил читателя один на один с мыслями о вечном и не удосужился дать направление.
Как же много апостолов нынче. Ну что ж...стихотворение под номером 16.
Объясните мне, что это за валун, где разместились 12 человек и они там же ловят руками рыб? Удивительный валун, жидкий :). Но это так, к слову. Речь пойдёт не о семантических ошибках, коими здесь текст, как блохами, полон. А речь пойдёт о главной ключевой мысли стихотворения. О чём оно, какую несёт мораль, какие выводы заставляет сделать читателя? Дело в том, что, на мой взгляд, стихотворение пустое, как ореховая скорлупа без ядра. Такое ощущение, что автор не владеет темой, на которую замахнулся. Но создать свою, где были бы глубина, мораль, соединённые в поэзию, не хватило мастерства. Вот и вышло стихотворение о 12 апостолах, где седой младший хочет какого-то друга убить потом. А рыба последнее время плохо спит, ой, поймала ртом. Такие дела...на валуне.
Юлия, я не критиковала Вас, только Ваше стихотворение (но я не знала, что оно Ваше).Что же касается любви к искусству, то, как известно, именно благими намерениями вымощена дорога в ад :)
Ах, да. Ещё не сказала, что меня очень царапнуло. Начало стихотворения настраивает на серьёзный лад, задаёт высокую планку: "Гефсиманский сад занесло песком". Но ближе к финалу становится окончательно ясно, что текст ни только не выдержал заданный вначале масштаб темы, он скатился в пошлость и языковую вульгарность, граничащую с примитивизмом и дешёвым цинизмом: "наберём попкорна, поржём в подушки".
Стихотворение под номером 2 - это тот случай, когда ремесло выдают за искусство.
Здесь не просто перенасыщение символами и аллюзиями: и Гефсимания, и Ра, и змий, и Ромул. Здесь набор разрозненных, бессистемных, хоть и красочных образов, не образующих единого целого. Это мешает читателю нащупать основную мысль. Впрочем, мысли-то никакой и нет, она потонула в хаосе слов.
Ещё впечатление портит надуманность метафор, я бы даже сказала, их искусственность, усложнённость, например: "толерантность в горле застряла костью".
Но самый удручающий фактор в этом тексте - это даже не недостаток ясности и цельности, а отсутствие эмоциональной глубины. Стихотворение написано от ума, иными словами, ради конкурса, и не передаёт ни важных чувств, ни мысли, ни эмоций. Следовательно, и у читателя эмоции не вызывает. Вот как-то так. Всё сказанное, разумеется, имхо.
Стихотворение под номером 26 - великолепное. Оно не просто передаёт атмосферу ушедшего детства, оно погружает туда читателя и шаг за шагом ведёт по всем этим приключенческим дорожкам прошлого: с балконами-кораблями, сигаретами, каштанами, где привычным, а значит, родным фоном звучат разговоры соседей о политике, где, конечно баловство, музыка и Жюль Верн.
Какое интересное стихотворение под номером 31. Оно, словно блоковское эхо, насыщено символизмом и мрачной атмосферой, и, конечно же речь не о временах революции, нет, оно безвременное.
Образный ряд замечательный, насыщенный, точный. Но особенно впечатлил Вечный Жид (Агасфер), символизирующий вечное страдание и изгнание, как элемент вечной земной трагедии и бесконечного человеческого скитания в ожидании спасителя.
Стихотворение под номером 3 - интересное. Но я читала подобное стопяцот раз, иногда кажется, что авторы выводят строки по одному трафарету. Но для неискушённого читателя - это в самый раз.
Стихотворание под номером 24 я прочла несколько раз. И вот, что хочу сказать - я верю вам, автор. Текст насыщен религиозными и историческими аллюзиями, а в основе его содержания три аспекта: предательство, вина и возможность искупления.
Мне очень нравится, что автор усиливает напряжение через риторические вопросы, обращённые к Иуде и читателя, через повторение и параллелизм: "не ты ли?" - "не я ли?".
Хорошее, достойное произведение о поиске вечных смыслов.
Лана, конечно, права, сумбур здесь есть. Намеренный, работающий, как приём. И провисающая рифма не мешает, её поверхностное звучание здесь просто не препятсвует авторскому замыслу.
Нормальное письмо, все в нем логично. Парень "в командировке" зарабатывает на новую свадьбу для любимой, а рядом порядочные холостые сотрудники, которые тоже на что-то зарабатывают на этой "работе", и которые любят кольцо от гранаты (вероятно, поэтому и выбрали такую работу). Всё отлично изложено.
Александр, понимаете, почему я так прочла: Дело в том, что взаимодействие Бога и человека (ЛГ/автора) может быть интерпретировано как синтез источника любви и её проявление. Иными словами, когда Бог в человеке, а человек в Боге – это и есть Любовь в значении высшей ценности. «Бог же показывает нам свою любовь тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (1-е Иоанна 4:8) . Мы бы не узнали о любви Божьей, если бы Христос не умер за наши грехи. Но и без человека не было бы проявления любви. Поэтому «Александр» в контексте стихотворения – так же, как Аня, Алена и т.д. – это человек, сотворённый по образу и подобию Божьему, не более. Вот такие мысли.
Это стихотворение замечательно тем, что в нем несколько слоев. И только на первый взгляд кажется, что оно привязано к конкретному времени: тяжелые неблагополучные 90-е. Нет, оно вневременное. Условно его можно разделить на три части: 1) «когда братва валила всякого» – трудности и беды ЛГ, 2) «уехал я в село Булгаково» – поиск спасения ЛГ 3) «Бог милостив» – ЛГ обретает спасение. Мне нравится, что автор поднимает Бога на пьедестал аккуратно, без навязывания читателю религии. Он ведет читателя по священным местам, но показывая их запустение, дает почувствовать, что Бог не в рукотворном храме живет, что храм Божий в каждом, кто верит в Него. «где в церковке полуразрушенной сочилась из камней вода» В данном контексте я вижу символ духовного очищения, благодати и божественного присутствия. Вода – это обновление и благословение. Вспомним, как сирийский военачальник Нееман отчистился от проказы: посредством воды. Или как заключается завет с Господом в Писании: посредством погружения в воду (крещение). Таким образом, вода в данном стихотворении появляется неслучайно. Она служит символом того, как даже в месте, подверженном разрушению (и это не только о церкви) присутствует духовная сила или благодать, и как эта сила может проявляться в самых неожиданных местах. Мне очень нравится поэтический матафоричный язык автора: "на цыпочках являлся снег", "цветок в душе" и т.д. Финал замечательный: внутреннее преображение ЛГ через духовные символы и контемпляцию природы. На мой взгляд, текст состоялся и заслуживает называться «поэзией». Что касается «А+Б», я прочла, как «Александр+Бог», но могу ошибаться. Вот это место можно было бы усилить, внеся какие-нибудь всем понятные инициалы. Но это просто рассуждения, автору виднее, в любом случае.
Волшебное стихотворение, несмотря на то, что оно пронизано меланхолией и рефлексией о времени и о возможности возвращения в него. Я читаю и ощущаю ностальгию, связанную с прошлыми переживаниями и воспоминаниями. Но не лг, а я - читатель нахожусь в этом городе, на этой зимней площади, где снежная энтропия, некий снежный хаос и беспорядок переплетаются с красотой зимы, уникальностью жизни и ожиданием чуда. Очень!
Зелёный банан, это, конечно, ваше дело, работать над стих - ем или нет, но Питон прав. В существующем виде оно, как курица, которая взлетела на насест и гордится, что умеет летать.
Но как автор вы имеете право ничего не менять.
Хотя...я вижу, что вы уже работаете над текстом...Вот это правильно. Вы - молодец.
Уважаемая Пересмешница, говорят, что истинный голос сойки похож на хрип птеродактиля. Я раньше сомневалась. А вчера довелось услышать. Жуткие звуки...бррр. Вы, кстати, слышали?
Ах, вот еще что, чуть не забыла. Вы такая строгая и такая...ммм... высоконравственная. Можно я буду вас звать "Мадмуазель Ку-Ку"?
"На исходе сумрачного дня Тёплый луч вдруг обласкал меня" (с)
Так вот, солнечный лучик, читая ваши светлые мысли, освещающие чистые помыслы, незапачканные осуждением и злобой, ваши призывы к любви и уважению, мне невольно вспомнился литературный герой - Николай Антоныч Татаринов. Знаете такого? Николай Антоныч был очень светлым человеком и много говорил добрых и правильных слов. И ведь не по душевной злобе, а из любви к женщине, он отправил брата на смерть. Ну, вы вероятно, помните это.
Вот как он говорил:
- Мы живем в человеческом обществе. И одной из движущих сил этого общества является чувство уважения друг к другу, Ведь ты же знаешь, Катюша, что я не выношу громкого хлопанья дверьми...
Понимаете, царевич, в чем дело. Вы взяли на себя роль критика, при этом, вероятно, считая, что ваша критика мне полезна? Да? И знаете что...вы правы. Потому, что я к ней отношусь правильно. Любая критика от любого человека полезна, если правильно к ней относиться.
И вот еще что...скажите, вас беспокоило бы, если бы я сказала, что вы испортили мое о вас впечатление? Вот ответ на этот вопрос будет моим ответом на ваше: "...Вы испортили...пламенную речь".
Здесь отлично переданы меланхолия и одиночество через черно-белые краски мира: снег, черный квадрат Малевича, кот, шахматы и т.д. Все элементы стихотворения объединены, но каждый из них напоминает об уходящем времени, об угасании чувств и эмоций. Упоминание Сальери кажется мне символическим отсылом к предпочтению ЛГ чего-то неидеального, мирского. Панда служит символом дуализма и контрастов в жизни, подчеркивающих ее непредсказуемость.
"Над текстом я всегда готова поработать, если нужно"
О, это самая правильная реакция.
Неожиданно и приятно. Дело в том, Тень ветра, что исторический аспект, переданный через мистические символы и образы, придает тексту величественный масштаб. Именно это бросается в глаза при первом прочтении. И именно величина замысла заставляет находить неточности. Я отправлю вам свои мысли в личку. Может быть, что-то пригодится.
Уважаемый автор, я не знаю к кому вы обратились с этим криком души. Если ко мне, то вы меня с кем-то спутали, ибо я мало что поняла из вашего текста. Понятно одно: выкладывая в общедоступное пространство произведение, вы наивно ожидали всеобщего восторга. Однако правила таковы: 1. Если публикуешь свой шедевр в сети, будь готов к критике. Не готов - не публикуй. 2. Если пишешь свой шедевр по мотивам другого - пиши хорошо, или не обижайся, когда поднимут на смех. И не забывай, что, не дав ссылку на оригинал, рискуешь почувствовать вкус чужого плевка. Сеющий наплевательство, наплевательство и пожнёт. 3. Если поднимаешь визг и распускаешь сопли в ответ на критику, помни, что вместо утешения можешь заработать оплеуху: не всем по душе сопливый визжащий, как поросёнок, автор. 4. Критика (любая) лучше похвалы (любой). Критика мотивирует двигаться вперёд, похвала - ослепляет и тормозит.
О, благодаря вам, я сейчас вспомнила высказывание одного армянского шахматиста " Если в голову часто приходят глупые мысли , значит, хозяин слишком гостеприимный". Классно сказал, да?
Знаете, Лана, вот в нем и тоска, и тревога, и даже злость какая-то. Но оно тёплое. И эта ЛГ , которой все равно куда идти, она теплая. Только теплый человек ищет бродячую собаку, чтобы обогреть. Поэтому не считалась та строфа. Простите.
"В детство впадёшь – выбираться охоты нет, как, заодно, нет потерь, нет войны и боли. Скоренько вышвырнет жизнь в чуть-за-сорок лет в секс без причин и к спасению в алкоголе"
Эта строфа, на мой взгляд, портит все стихотворение.
Во-первых, впасть в детство - это устойчивое словосочетание и означает: вести себя неразумно, несообразно возрасту. Вы не это имели ввиду, как мне кажется.
Во-вторых, странно, что ЛГ то ли знает, то ли настривает себя, что после сорока она станет вести себя, как шлюха и алкоголичка.
В лирическом теплом стихотворении, где пес и елка, эта строфа, на мой вкус, как бельмо на глазу.
Странные люди, которые ловят звёзды и распихивают по карманам - это волхвы, поэты, маленькие принцы. Обычно, мне есть о чём поговорить с ними, иногда, они учат меня летать, да.
Пересмешница, дело в том, что другие стихотворения были искренними. Читателя трудно обмануть. Ваше было написано просто так, забавы ради. И это не скрыть.
Меня легко растрогать, вот и это стихотворение растрогало. Автор знает клавиши чуткой души читателя и нажимает на них. Плохо ли это? Не знаю. Мне иногда кажется, что когда мы жалеем героя, мы и автора обнимаем.
Карл и Клара - вечный сюжет, начиная с Адама и Евы. Сюжет, априори, беспроигрышный. Но ведь и автор молодец: прошёл по краю масскультуры, но не упал, удержался.
Патефон - это моя мечта. Но стоимость их велика, даже на блошинном рынке. А стихотворение достойное. Хотя, и чувсвуется некий подвох: автор гораздо моложе лит героя, но, мне, как читателю, это не мешает.
Знаете, меня тронуло это стихотворение. Оно такое философское и человечное, такое горькое и правдивое, что мне хочется обнять автора. А кукуш, хоть и таскал яйца, но был настоящим и достойным.
Автор, я вам верю. Меня не смущают детали (необязательное уточнение пола животных, седан, который так-то - тип кузова). Но в вашем стихотворении есть что-то настоящее, неподдельное, человеческое. Профессионал бы сказал, что героя уносил мерс, а обычный человек, женщина, которая не разбирается в марках, сказала бы "седан". Ваши неточные детали делают стихотворение человеческим.
Дата: 07/12/2024 - 22:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Оксана, дорогая, не берите близко к сердцу мои слова. Все они не имеют отношения к Вам. Вы, как раз, очень хорошо и тонко чувствуете поэзию. Вы - деликатный и чуткий человек. А я не деликатный. Я говорю правду. Всегда. Но она не всем нравится.
Плохие стихи никогда не станут хорошими, если автора обманывать.
Впрочем, пусть обманываются.
Дата: 07/12/2024 - 11:15
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Как говорит мой дедушка, ох и зелен нынче виноград.
Глянула судейскую табличку и подумала почему-то про тухлые яйца и гнилые помидоры...странные образы...или нет?
Но, блин, смешно.
Это ж как повезло с судьями шедевру под номером 31 и 19, у которых чемодан штампов и примитивизма заменил отсутствие хоть какой-то поэтической мысли, хоть какого-то открытия.
Как удачно вышло, да? что некоторые судьи не видят классных интереснейших стихов, где и богатство языка, и смыслы, и открытия, и поэзия, от которой реально кайфуешь (я говорю про 32 и 16).
Судей обижать нельзя! А участников судейским невежеством - это легко )))) Всё равно все схавают, да?
Я не знаю авторов этих стихов-ний, но я хочу им сказать, что их произведения достойные и они были бы в верхней части судебной таблицы, если бы конкурс задавался вопросом: а судьи кто?
Дата: 30/11/2024 - 08:22
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 5
Комментарий:
Уважаемая Пересмешница, я на днях читала младшему братику сказку про старика Хоттабыча. Там есть ржачное место про Наталью Кузьминичну и её сыночка Гогу, который вдруг залаял. Хороший, добрый был мальчик и вдруг такое. И мама у него хорошая, всегда поддерживала и защищала от плохих мальчиков.
Перечитайте и посоветуйте подружке, которая обещала сидеть в норке, но периодически высовывает носик. Поржёте!
А я пока стихи почитаю.
Дата: 29/11/2024 - 08:06
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
Лана Юрьвна, я тоже ржу. Вы меня так развлекаете)))). Особенно, когда Вы заглатываете любую наживку и вылазите из норы, откуда обещали не вылазить. Ну нельзя же так. И губы поджимаете в злорадном торжестве: Я знала! Знала!
Ржачно!!!!
Чего Вы знали, добрая женщина?
Не пропадайте! Мне еще курсовую писать.
Дата: 29/11/2024 - 06:31
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Уважаемая Оксана, к Вам я не изменю своего отношения....во всяком случае, пока Вы будете вести себя так же достойно.
Знаете, мне было в лом приходить на этот сайт, но две дамочки загнобили моего близкого человека, у человека был серьезный творческий кризис вследствии чужого пустословия и хамства. Теперь я понимаю, кто это был. Очевидно же, кто походя здесь опускает авторов, ведь так, Оксана?
Дата: 28/11/2024 - 20:45
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 12
Комментарий:
Дары волхвов ваще офигенный! Особенно строка: "данайцы, облачённые в волхвов". Это же крутая метафора лицемерия: организаторы войн, скрывающиеся за маской миротворцев.
Автор, Вы - красавчик! Или красавишна.
Лана Юрьевна, не Вы ли?
Дата: 28/11/2024 - 20:13
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Царевич, да Вы - ходок ))))). Теперь я понимаю тех, кто сперва: Хам-хам! А потом: хамчик, хамутулечка!
Лана Юрьевна, Вы, надеюсь, тут рядышком. Единичкой маякните. Поржём вместе, я уже чётаржу)
Дата: 28/11/2024 - 19:27
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Лана Юрьевна, когда я вижу Ваши оценки, я понимаю, что Вы за мной, как мой Паркер (собачка моя): куда я, туда и он. Кстати, так и лижет ноги тому мужику. Мы с ним смеемся: "Хорошо, что до п.пы достать не может".
Кстати, увижу единичку, пойму, что Вы рядышком, так что дайте знать.
Дата: 28/11/2024 - 19:05
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Ветровоск, не переживайт, все уже поняли, что вы в поэзии не понимаете. Не, ну понятно, что хочется что-то понять, но если мозг так работает, то тут ничего не поделаешь. И возраст опять же. Моя бабушка тут на днях к окулисту пошла, ей говорят: плюс (какой-то). Ничего не поделаешь, мол, возраст. Но она, кстати, молодец. Если по причине плохого зрения хрен от редьки отличить не может, то и не берётся.
А стихотворение офигенное, кстати!
Дата: 28/11/2024 - 18:20
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Лана Юрьевна, помните Зою Кукушкину из к/ф "Приключения Электроника"? Когда она обижалась, то вскидывала голову, а когда планировала подлости, то поджимала губы.
Увидела Ваши единицы, которые Вы мне наставили, и вспомнила Зою. Ржачно, да?
Дата: 28/11/2024 - 15:39
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
"Надеюсь, все уже смирились с тем, что это личное мнение отдельной, злобной и ничего в поэзии не понимающей ведьмы"
Ветровоск, здравствуйте. Решила зайти на сайт, а тут Вы, и вот, что я вспомнила. У меня соседка тоже ведьма и тоже ничего не понимает в поэзии. Не, Вы-то понимаете, это сразу видно. Но она мало того, что не понимает, но возглавила Лито. И так смешно теперь: учит тому, в чем не разбирается. Сама пишет так, что стыдно читать. Нет, её хвалят. Как ни хвалить - ведьма же, скажи ей поперёк - она же включит свои "абры-кадабры". Народ из Лито поуходил. Печаль. Как думаете, может, она жизнью неудовлетворена и так повышает самооценку? Вы вот не такая, Вы вот правильно учите: если должна быть в стихотворении мистика, то она реально там должна быть. Вы учите-учите этих двоечников, кто как ни тот, кто ничего не понимает в поэзии.
Дата: 15/11/2024 - 10:07
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Оксана, да Вы боец. Уважуха! Поглядела оценки...
Принципы курятника и синдром вахтёра дирижируют оркестром, аха.
Мне, как человеку, который занимается психологией, прикольна вся эта возня, может чего сварганю потом умного на занятиях, да еще и с живыми примерами. Грозный, а почему такой ник? Кто Вас до него довёл? Ники - это ваще клёвая тема, там за всеми этими царями стока всего спрятано.
А, чё, задетые авторы молчат? Нас топят, но судья всегда прав :)) Стокгольский синдром какой-то.
Лана Юрьевна, приветики. Приходите, поржём.
Дата: 13/11/2024 - 21:10
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Лана Юрьевна, мы Вас заждались. Бочки текут, а Вас нет и нет.
Дата: 13/11/2024 - 19:14
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
"Она не ржала, пела соловьём!"
Лана, как думаете, хорошее начало стихотворения?
Я так-то больше прозу люблю. Но начиталась стихов и прям потянуло.
Как допишу, покажу Вам для оценки, ок? (я тут кроме Вас и Царевича никого не знаю просто) .
Дата: 13/11/2024 - 17:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Царевич, я нашла Вашего "соловья", хоть и не совсем хорошо отриентируюсь на этом причале.
Я его прочла, как стихотворение о любви, точнее о сложностях в ней, где соловей в заснеженном лесу -- это надежда.
Финальные строки, к сожалению, указывают на эмоциональное опустошение, которое обычно наступает после расставания. Но... хоть это и печальная история любви, зато остается в памяти теплое пение соловья - красота пережитых вместе мгновений.
Извините, прочиталось как-то так.
Р.С.
Те, кто режут шорт наугад, выкидывая из него классные стихи....такие искренние, как дети. Смотришь в их честные глаза и веришь!
КВН вспомнила:
-- А вот Дедушка Мороз придёт на новый год и спросит, кто себя плохо вёл в этом году. Что ты скажешь, а, Ветровоск?
-- Царевич!
Дата: 12/11/2024 - 20:05
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 7
Комментарий:
Царевич, не ведитесь. Вас хотят сделать частью табуна. А Вы - Царевич.
Дата: 12/11/2024 - 20:10
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 8
Комментарий:
Лучик...реально красиво. И стихи клёвые. И мне, кажется, Вы, как Оксана, такая же светлая.
Спасибочки.
Дата: 10/11/2024 - 18:01
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
Ой, мне не выговорить Ваше имя.
В общем, я читала своему парню Ваш стих, где скорость, музыка. Это крутяк прям. Он решил, что это я написала. С мамой зовёт знакомить. Неловко, блин.
Но Вы, имя не знаю, очень круто пишете.
Дата: 10/11/2024 - 17:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Царевич, Вы такой милый). И самый понятный из всех несказочных персонажей.
Дата: 10/11/2024 - 17:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
Понимаете, Лана, я всегда чувствую, чей совет мне важен. Это на уровне высшей энергии. В общем, я не могу к Вам ни обращаться, тем более, что Вы всегда считаете, что все мои обращения адресованы Вам. Поэтому Вы не горячитесь, пёс перестал лаять, не, звуки он издает, но не собачьи. Что делать, Лана?
Дата: 10/11/2024 - 17:35
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
О, Вас я тоже уважаю. И стихи у Вас - классные. И Вы человечная, а это редкость сейчас. Только я не знаю Вашего имени. Но я все стихи Ваши прочла, они бьют под дых.
Дата: 10/11/2024 - 17:32
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Лана, у меня есть пёсик. Стоит громко сказать любое слово, как он бежит на кухню, думают, что его зовут к столу. Замучил просто, думает, дурашка старая, что мир вращается вокруг него.
Ну нельзя же так реагировать на каждое слово, да? Но что взять с животины, ох.
А недавно, знаете, один мой приятель обозвал его хамом. Не, ну он реально у меня нагловатый, кусается без повода. В общем, получил по заслугам, но обиделся, долго рычал, мол, теперь нивжисть не простит. Только вдруг резко простил и ноги лижет моему приятелю, причем прилюдно.
Мне кажется, что лизать ноги незнакомому мужику, да еще прилюдно - это просто жесть, да? Не знаю, как отучить. Впрочем, я не жалуюсь. Животина неразумная.
Меня другое беспокоит. Он перестал лаять. Как Вы думаете, может к ветеринару сходить?
Дата: 10/11/2024 - 16:24
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Новый конкурс - это прекрасно. Но сколько опять грязи... Всегда удивляюсь, как могут два-три человека так наследить?
Царевич, зачем Вы здесь?
Или Вам прикольно наблюдать, как группка странных тётушек, старательно создающих впечатление крупного поэтического департамента (в лице трёх человек), поднимают собственное ущемлённое самолюбие, аккуратненько унижая авторов.
А как прекрасен их вульгарный падонковский сленг, да? Как он замечательно портит воздух.
Впрочем, некоторые люди здесь вызывают у меня уважение: Оксана и Дарья. Ну, и Вы, конечно, Ваше величество.
Дата: 07/06/2024 - 14:49
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 13
Комментарий:
Ирина, ну давайте поговорим .
Во-первых, я вообще не пишу стихи и не участвую в конкурсах. Но я читаю стихи. И иногда их комментирую. Заметьте, я комментирую стихи, а не поэтов (я даже не вижу иногда их авторов (как в ленте, где 33 стихотворения)! И если Вы внимательно посмотрите всю ветку комментариев, то увидите, что сперва я говорю только о текстах. Но приходят незнакомые мне люди и "тычут палкой". А когда эта самая палка вдруг попадает им в глаз, начинают визжать. Удивительно. А потом приходят другие люди и говорят тому, в кого хотели ткнуть: "неинтеллегентно это". Неинтеллегентно что? Не давать себя ударить? Не подставлять правую щеку, когда тебе двинули по левой?
При этом некоторые из этих героев ни только не слышали от меня плохое, напротив, слышали хорошее. Но это не мешает им предательски нападать.
Во-вторых, Ирина, мне неинтересно обсуждать незнакомых людей, мне интересно обсуждать стихи. В ленте стихотворений, например, к которым сразу проходишь с главной страницы, меня тронуло только одно стихотворение , под номером 13, оно живое и настоящее. И я почему-то уверена, что его автор никогда ни в кого не тычет палкой.
Дата: 06/06/2024 - 23:29
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 10
Комментарий:
Самапосебе, я отвечу вам единственный и последний раз, просто, чтобы вы кое-что поняли. Мне любопытна Лана, ибо это интересный автор, меня забавляет Пересмешница, ибо, несмотря на свою задиристость, это всё же интеллегентный и интересный человек, мне симпатичен Царевич, ибо это и интеллект и интеллегентность, Стадо прикольное, ибо остроумное. Но мне абсолютно неинтересны вы, с вашей интеллектуальной и нравственной пустотой. Человек, который меня пригласил сюда, сказал, что не завидует той команде, которая возьмёт вас в свой состав: вы не только утащите их на дно турнирной таблицы, но еще и покроете позором.
Я никогда не общаюсь с людьми подобного сорта, но решила объяснить почему больше не отвечу вам. Эта площадка - не помойка, а кто считает иначе, пусть сидит в своём контейнере в одиночестве.
Дата: 06/06/2024 - 22:20
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 8
Комментарий:
И да - пока будете ИИ, ибо такие перлы выдавать это должно быть в программу записано, а вот как пройдёт, тогда и посмотрим, может до клона чьего-нибудь Вас подтяну, а там и до человеков недалеко, а вдруг.
Вы так интересно выражаетесь, Лана. Скажите, Кличко не Ваш родственник? Мне у него вот это больше всего нравится: "А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать".
Но у Вас тоже классно получается. Я в восторге!
Дата: 06/06/2024 - 22:00
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
Лана, Вы реально такое сообразили? Не разочаровывайте мне. Вы гораздо привлекательнее, когда про похабщину говорили. Не хотите об этом продолжить?
Кстати, как Вам Царевич?
Дата: 06/06/2024 - 21:37
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
Настоящая пародия никогда не унижает автора, как, впрочем, и всё остальное. Но здесь, по моим наблюдениям, в большинстве своём активничают непризнанные, неудовлетворённые и проч. И уж они отрываются, не стыдясь своей обнаженной моральной уродливости. Отсюда и эта злоба/зависть, высокомерие и лесть, сквозящие сквозь каждый комментарий. Забавно это наблюдать, Александр. Вы, наверняка, меня понимаете. Вы здесь на голову выше других. И стихи Ваши тоже. Не Ваша это площадка, конечно. Хотя, если нужно от чего-то отвлечься, почему бы не подразнить Швабриных, Ромашовых, Молчалиных, Грушницких
Дата: 06/06/2024 - 16:12
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 5
Комментарий:
"Первое предложение обнадёживает))) С остальным пока откровенно плохо))"
Так надо меняться, Пересмешница. Всё же в Ваших руках.
Дата: 06/06/2024 - 15:02
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
За попытку стать адвокатом некачественного текста, зачёт, конечно.
Но нельзя так биться за свои шедевры, Пересмешница. Нельзя так накидываться на всякого несогласного. Это очень смешно.
Дата: 06/06/2024 - 15:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
Вы - молодец, Пересмешница. Когда перестанете кидаться в защиту своих стихотворений (или стихотворений Ваших друзей), может и голос свой появится.
Дата: 06/06/2024 - 15:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 7
Комментарий:
То есть, Вы получаете удовольствие от похабщины... И советуете мне делать то же самое...Ай да Лана
С Вами точно не бывает скучно. Вы ещё та зажигалочка
Дата: 06/06/2024 - 14:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 5
Комментарий:
Вы уже получаете?
Дата: 06/06/2024 - 14:40
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
Ой, действительно, немного спутала я. Перечитала, всё так и есть: "Текла Любава и потела" - это по-народному и смачно! Эдакая славянская эротическая песня. Кстати, а зачем она "снасть" вертела? Как ещё не оторвала её князю. Ой, беда бы была!
Дата: 06/06/2024 - 14:23
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Стихотворение 8 , которое про Тони и его маму...
Имя, которое в стихотворении не несёт никакую смысловую нагрузку, является лексическим мусором. Лучше уж заменить на сыночка. Кроме того, названия болезней занижают текст, сводят его до уровня медицинской выписки (хорошо, что у мамы Тони не было геморроя, а то читатель бы узнал и об этом). Ну, и больные суставы, это, конечно, лучше, чем слабые мочевые мышцы, но зачем во все детали посвящать читателя?)
Ветер, воющий, как пёс - это штапище. Пора завязывать с этим. И зачем ветер аж два раза? Это же намекает читателю об ограниченном лексиконе и скудости воображения.
Всё вышесказанное - имхо.
Автору удачи!
Дата: 06/06/2024 - 13:26
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Стихотворение 13 - неконкурсное, конечно, где или стадо коров, или змеи. Оно хрупкое, уязвимое и настоящее. И хочется обнять автора и сказать: "Всё будет хорошо!"
Дата: 06/06/2024 - 13:18
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Остроумно и смешно! В отличие от стихотворения про Любаву, опохабленного рифмованного текста.
Дата: 02/06/2024 - 17:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 9
Комментарий:
Лана, вы не понимаете... потому, что вы хороший человек. Но разве у вас в школе не было вот такого чела: "Елена Никадоровна, а Петя трогает Машу за..." А потом на работе (но это уже тайком), когда кто-то "из любви" к ближнему стучит))).
Как говорит Пётр Квятковский: "С раннего детства его дразнили - ябедой, во взрослой жизни называли - стукачом".
Дата: 02/06/2024 - 16:15
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Это стихотворение я помню. Оно яркое, как юность! И тёплое, как детство! Мне кажется, что и автор: яркий и тёплый.
Дата: 02/06/2024 - 16:29
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Люблю грозу в начале мая). И тополиный пух. Жару. Июль.
Песца люблю и булки тоже.
Ах, да, после "песца", "булки" мне показались сленгом подростков, которым под пятьдесят).
Такая вот окрошка: Тютчев, Иванушки, Сектор Газа и автор сего шедевра.
Замечательно! Мне понравилось!
Дата: 02/06/2024 - 16:36
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
О, этот текст из серии: "По-мед-лен-нее, я за-пи-сы-ваю". Даже не знаю, какую оценку ему поставить, шестёрки же нет, эх :-)
Дата: 02/06/2024 - 16:55
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Судить текст не стану, не мой стиль.
Но очего-то мне сейчас вспомнилось вот это:
"Но смотри, Каа, - он (Маугли) сжал пальцами змею ниже капюшона, лезвием ножа открыл её рот и показал, что ужасные ядовитые клыки верхней челюсти кобры, совсем чёрные и истлевшие, торчали в десне. Белая кобра от старости потеряла ядовитые железы, как это всегда бывает с дряхлыми змеями".
Не забывайте об этом, автор!
Дата: 20/05/2024 - 14:12
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 8
Комментарий:
Юлия, объясните мне, зачем вы разговор о стихах свели к оценочному суждению незнакомого вам человека? Вы так воспитаны или это вышло случайно?
Дата: 20/05/2024 - 10:33
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Стихотворение под номером 1.
Все мы помним, что Израиль во времена жизни Христа находился под властью Рима и был разделён на три провинции: Иудею, Самарию и Галилею. Ученики видели в Иисусе того, кто свергнет эту власть. Поэтому Его арест сломал их веру и они разбежались. Но ведь, как удивительно, именно они потом понесут Его учение в мир и почти все погибнут за Него. Что произошло с ними? Об этом удивительно точно с точки зрения истории, психологии, богословия рассказывает Александр Мень в своей книге "Сын Человеческий".
Автор стихотворения зашёл на тот же истрический пласт и косвенно поднял вечные вопросы. Но чего мне не хватило? Мне не хватило авторского ответа, его личной позиции, автор оставил читателя один на один с мыслями о вечном и не удосужился дать направление.
Дата: 20/05/2024 - 09:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
Уважаю Вас, Лана, ещё больше.
Дата: 19/05/2024 - 23:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Как же много апостолов нынче. Ну что ж...стихотворение под номером 16.
Объясните мне, что это за валун, где разместились 12 человек и они там же ловят руками рыб? Удивительный валун, жидкий :). Но это так, к слову. Речь пойдёт не о семантических ошибках, коими здесь текст, как блохами, полон. А речь пойдёт о главной ключевой мысли стихотворения. О чём оно, какую несёт мораль, какие выводы заставляет сделать читателя? Дело в том, что, на мой взгляд, стихотворение пустое, как ореховая скорлупа без ядра. Такое ощущение, что автор не владеет темой, на которую замахнулся. Но создать свою, где были бы глубина, мораль, соединённые в поэзию, не хватило мастерства. Вот и вышло стихотворение о 12 апостолах, где седой младший хочет какого-то друга убить потом. А рыба последнее время плохо спит, ой, поймала ртом. Такие дела...на валуне.
Дата: 19/05/2024 - 23:24
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Значит, всё вышесказанное было вам.
Дата: 19/05/2024 - 23:37
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Вот и результат :)
Делайте выводы, господа.
Дата: 19/05/2024 - 22:44
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Юлия, я не критиковала Вас, только Ваше стихотворение (но я не знала, что оно Ваше).Что же касается любви к искусству, то, как известно, именно благими намерениями вымощена дорога в ад :)
Дата: 19/05/2024 - 18:21
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Ах, да. Ещё не сказала, что меня очень царапнуло. Начало стихотворения настраивает на серьёзный лад, задаёт высокую планку: "Гефсиманский сад занесло песком". Но ближе к финалу становится окончательно ясно, что текст ни только не выдержал заданный вначале масштаб темы, он скатился в пошлость и языковую вульгарность, граничащую с примитивизмом и дешёвым цинизмом: "наберём попкорна, поржём в подушки".
Дата: 19/05/2024 - 17:52
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Стихотворение под номером 2 - это тот случай, когда ремесло выдают за искусство.
Здесь не просто перенасыщение символами и аллюзиями: и Гефсимания, и Ра, и змий, и Ромул. Здесь набор разрозненных, бессистемных, хоть и красочных образов, не образующих единого целого. Это мешает читателю нащупать основную мысль. Впрочем, мысли-то никакой и нет, она потонула в хаосе слов.
Ещё впечатление портит надуманность метафор, я бы даже сказала, их искусственность, усложнённость, например: "толерантность в горле застряла костью".
Но самый удручающий фактор в этом тексте - это даже не недостаток ясности и цельности, а отсутствие эмоциональной глубины. Стихотворение написано от ума, иными словами, ради конкурса, и не передаёт ни важных чувств, ни мысли, ни эмоций. Следовательно, и у читателя эмоции не вызывает. Вот как-то так. Всё сказанное, разумеется, имхо.
Дата: 19/05/2024 - 14:11
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Стихотворение под номером 26 - великолепное. Оно не просто передаёт атмосферу ушедшего детства, оно погружает туда читателя и шаг за шагом ведёт по всем этим приключенческим дорожкам прошлого: с балконами-кораблями, сигаретами, каштанами, где привычным, а значит, родным фоном звучат разговоры соседей о политике, где, конечно баловство, музыка и Жюль Верн.
Дата: 19/05/2024 - 13:03
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Какое интересное стихотворение под номером 31. Оно, словно блоковское эхо, насыщено символизмом и мрачной атмосферой, и, конечно же речь не о временах революции, нет, оно безвременное.
Образный ряд замечательный, насыщенный, точный. Но особенно впечатлил Вечный Жид (Агасфер), символизирующий вечное страдание и изгнание, как элемент вечной земной трагедии и бесконечного человеческого скитания в ожидании спасителя.
Дата: 19/05/2024 - 13:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Стихотворение под номером 3 - интересное. Но я читала подобное стопяцот раз, иногда кажется, что авторы выводят строки по одному трафарету. Но для неискушённого читателя - это в самый раз.
Дата: 19/05/2024 - 13:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Номер 4 - замечательное стихотворение для детей. Смысловые находки, атмосфера волшебства, ритм считалочки - всё великолепно.
Дата: 19/05/2024 - 13:59
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Стихотворание под номером 24 я прочла несколько раз. И вот, что хочу сказать - я верю вам, автор. Текст насыщен религиозными и историческими аллюзиями, а в основе его содержания три аспекта: предательство, вина и возможность искупления.
Мне очень нравится, что автор усиливает напряжение через риторические вопросы, обращённые к Иуде и читателя, через повторение и параллелизм: "не ты ли?" - "не я ли?".
Хорошее, достойное произведение о поиске вечных смыслов.
Дата: 19/05/2024 - 12:21
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Перелётные руки забыть невозможно) Автор лукавит.
Дата: 19/05/2024 - 12:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Лана, конечно, права, сумбур здесь есть. Намеренный, работающий, как приём. И провисающая рифма не мешает, её поверхностное звучание здесь просто не препятсвует авторскому замыслу.
Дата: 19/05/2024 - 12:05
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Музыкальное и образное стихотворение, создающее атмосферу таинственности, возвышающее вещь до искусства. Замечательно!
Дата: 19/05/2024 - 11:57
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Здравствуйте, Царевич. Рада видеть честного и справедливого наследника трона.
Уважаю в очередной раз за умение отделять мух от котлет.
Дата: 16/05/2024 - 14:50
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Жизненное стихотворение.
Ниспосланы...добровольцы - отлично показана "добровольность"! Автору нет необходимости использовать кавычки, он владеет другими средствами.
За правдой на спорную землю пришли... какая интересная аллюзия на события, длившиеся с 1095 по 1270 годы. Замечательно!
Светлый и радостный странник, который ведёт колонну в небеса! Лучше и не скажешь!
Тост сквозь рыдания - моё любимое место. Держитесь, ребят, там, а мы тут ....выпьем за Родину, выпьем за Сталина, выпьем и снова нальем. Очень удачно!
Финальная строка - огонь. Пусть предатель, главное, что живой.
Честное стихотворение, а главное, что эмоциональное!
Дата: 16/05/2024 - 12:05
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Нормальное письмо, все в нем логично. Парень "в командировке" зарабатывает на новую свадьбу для любимой, а рядом порядочные холостые сотрудники, которые тоже на что-то зарабатывают на этой "работе", и которые любят кольцо от гранаты (вероятно, поэтому и выбрали такую работу). Всё отлично изложено.
Дата: 19/01/2024 - 11:15
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Александр, понимаете, почему я так прочла:
Дело в том, что взаимодействие Бога и человека (ЛГ/автора) может быть интерпретировано как синтез источника любви и её проявление.
Иными словами, когда Бог в человеке, а человек в Боге – это и есть Любовь в значении высшей ценности.
«Бог же показывает нам свою любовь тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (1-е Иоанна 4:8) .
Мы бы не узнали о любви Божьей, если бы Христос не умер за наши грехи. Но и без человека не было бы проявления любви.
Поэтому «Александр» в контексте стихотворения – так же, как Аня, Алена и т.д. – это человек, сотворённый по образу и подобию Божьему, не более.
Вот такие мысли.
Дата: 19/01/2024 - 09:16
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Это стихотворение замечательно тем, что в нем несколько слоев. И только на первый взгляд кажется, что оно привязано к конкретному времени: тяжелые неблагополучные 90-е. Нет, оно вневременное. Условно его можно разделить на три части: 1) «когда братва валила всякого» – трудности и беды ЛГ, 2) «уехал я в село Булгаково» – поиск спасения ЛГ 3) «Бог милостив» – ЛГ обретает спасение.
Мне нравится, что автор поднимает Бога на пьедестал аккуратно, без навязывания читателю религии. Он ведет читателя по священным местам, но показывая их запустение, дает почувствовать, что Бог не в рукотворном храме живет, что храм Божий в каждом, кто верит в Него.
«где в церковке полуразрушенной
сочилась из камней вода»
В данном контексте я вижу символ духовного очищения, благодати и божественного присутствия. Вода – это обновление и благословение. Вспомним, как сирийский военачальник Нееман отчистился от проказы: посредством воды. Или как заключается завет с Господом в Писании: посредством погружения в воду (крещение).
Таким образом, вода в данном стихотворении появляется неслучайно. Она служит символом того, как даже в месте, подверженном разрушению (и это не только о церкви) присутствует духовная сила или благодать, и как эта сила может проявляться в самых неожиданных местах.
Мне очень нравится поэтический матафоричный язык автора: "на цыпочках являлся снег", "цветок в душе" и т.д.
Финал замечательный: внутреннее преображение ЛГ через духовные символы и контемпляцию природы.
На мой взгляд, текст состоялся и заслуживает называться «поэзией». Что касается «А+Б», я прочла, как «Александр+Бог», но могу ошибаться. Вот это место можно было бы усилить, внеся какие-нибудь всем понятные инициалы. Но это просто рассуждения, автору виднее, в любом случае.
Дата: 15/01/2024 - 17:25
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Волшебное стихотворение, несмотря на то, что оно пронизано меланхолией и рефлексией о времени и о возможности возвращения в него. Я читаю и ощущаю ностальгию, связанную с прошлыми переживаниями и воспоминаниями. Но не лг, а я - читатель нахожусь в этом городе, на этой зимней площади, где снежная энтропия, некий снежный хаос и беспорядок переплетаются с красотой зимы, уникальностью жизни и ожиданием чуда. Очень!
Дата: 07/01/2024 - 10:52
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Это тоже мне нравится.
Дата: 07/01/2024 - 10:51
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Последние две строчки - прикольные. Мне нравятся. Только я бы сказала: "с валетом".
Дата: 07/01/2024 - 10:48
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Скажите, а "пастельное белье" - это вы о чём?
Дата: 06/01/2024 - 18:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Тут - это там.
Я так и подумала ;-)
Дата: 06/01/2024 - 18:44
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Зелёный банан, это, конечно, ваше дело, работать над стих - ем или нет, но Питон прав. В существующем виде оно, как курица, которая взлетела на насест и гордится, что умеет летать.
Но как автор вы имеете право ничего не менять.
Хотя...я вижу, что вы уже работаете над текстом...Вот это правильно. Вы - молодец.
Дата: 06/01/2024 - 18:28
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Царевич, пока вы спали, я сидела и любовалась вами. Когда вы рядом, зачем мне ваша лошадь и какое-то там мурло?
Дата: 06/01/2024 - 13:28
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Тут нужен ))). А тут - это где? Поищите другие варианты, этот неудачный, имхо.
Но в целом интересно.
Дата: 06/01/2024 - 13:24
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Лана, вы пока мой самый любимый автор здесь. Потому, что без пафоса, наигранности, фальши. Душа в каждой строке.
Дата: 06/01/2024 - 13:21
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Питон, 100% вы правы. А царевич добрый и хороший.
Иной раз и не знаешь: нужна ли правда, если от неё больно? Пусть текст плохой, зато автор счастлив...
Но поёт банан душевно.
Дата: 04/01/2024 - 12:11
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
"И мне, действительно, страшно, если Цирилла - это не клон Тени, а ещё один такой же персонаж".
Начинайте бояться! Шучу.
Знаете такую древнеиндийскую мудрость: Человек - это сосуд. Если хочешь узнать его - задень. Чем он наполнен, то и начнет выплескиваться из него.
Но все в порядке: солнечный лучик наролнен теплом и светом. Да?
Дата: 04/01/2024 - 12:29
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Уважаемая Пересмешница, говорят, что истинный голос сойки похож на хрип птеродактиля. Я раньше сомневалась. А вчера довелось услышать. Жуткие звуки...бррр. Вы, кстати, слышали?
Ах, вот еще что, чуть не забыла. Вы такая строгая и такая...ммм... высоконравственная. Можно я буду вас звать "Мадмуазель Ку-Ку"?
Дата: 04/01/2024 - 11:42
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Ах, так вы - солнечный лучик). Как трогательно.
"На исходе сумрачного дня
Тёплый луч вдруг обласкал меня" (с)
Так вот, солнечный лучик, читая ваши светлые мысли, освещающие чистые помыслы, незапачканные осуждением и злобой, ваши призывы к любви и уважению, мне невольно вспомнился литературный герой - Николай Антоныч Татаринов. Знаете такого?
Николай Антоныч был очень светлым человеком и много говорил добрых и правильных слов. И ведь не по душевной злобе, а из любви к женщине, он отправил брата на смерть. Ну, вы вероятно, помните это.
Вот как он говорил:
- Мы живем в человеческом обществе. И одной из движущих сил этого общества является чувство уважения друг к другу, Ведь ты же знаешь, Катюша, что я не выношу громкого хлопанья дверьми...
Он нравится вам, солнечный лучик? ;-)
Дата: 03/01/2024 - 19:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 5
Комментарий:
Дорогой царевич, ну вот и вам мой ответ на вашу пламенную критику: я уже давно забила на чужое мнение. Повзрослела :-).
"Вы не правы, когда говорите, что любая критика полезна".
Мой вы хороший)). Пусть так! Главное, что в остальном, я права. Вы, действительно, царевич. Быть вам царем!
Дата: 03/01/2024 - 17:10
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 3
Комментарий:
Понимаете, царевич, в чем дело. Вы взяли на себя роль критика, при этом, вероятно, считая, что ваша критика мне полезна? Да? И знаете что...вы правы. Потому, что я к ней отношусь правильно. Любая критика от любого человека полезна, если правильно к ней относиться.
И вот еще что...скажите, вас беспокоило бы, если бы я сказала, что вы испортили мое о вас впечатление? Вот ответ на этот вопрос будет моим ответом на ваше: "...Вы испортили...пламенную речь".
Кстати, вы мне симпатичны.
Дата: 03/01/2024 - 12:49
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Замечательное стихотворение. Поделюсь мыслями:
Здесь отлично переданы меланхолия и одиночество через черно-белые краски мира: снег, черный квадрат Малевича, кот, шахматы и т.д. Все элементы стихотворения объединены, но каждый из них напоминает об уходящем времени, об угасании чувств и эмоций. Упоминание Сальери кажется мне символическим отсылом к предпочтению ЛГ чего-то неидеального, мирского. Панда служит символом дуализма и контрастов в жизни, подчеркивающих ее непредсказуемость.
Автору респект!
Дата: 03/01/2024 - 12:53
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
"Над текстом я всегда готова поработать, если нужно"
Дата: 03/01/2024 - 12:11
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
"Какая прелесть. В конце цитаты достаточно подписать Омар Хайям и поместить на одноклассники.ру фурор"
Дата: 03/01/2024 - 12:03
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
"Это не крик души. И я вас ни с кем не перепутала. Так что вы очень всё правильно поняли".
Дата: 03/01/2024 - 09:30
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Уважаемый автор, я не знаю к кому вы обратились с этим криком души. Если ко мне, то вы меня с кем-то спутали, ибо я мало что поняла из вашего текста. Понятно одно: выкладывая в общедоступное пространство произведение, вы наивно ожидали всеобщего восторга.
Однако правила таковы:
1. Если публикуешь свой шедевр в сети, будь готов к критике. Не готов - не публикуй.
2. Если пишешь свой шедевр по мотивам другого - пиши хорошо, или не обижайся, когда поднимут на смех. И не забывай, что, не дав ссылку на оригинал, рискуешь почувствовать вкус чужого плевка. Сеющий наплевательство, наплевательство и пожнёт.
3. Если поднимаешь визг и распускаешь сопли в ответ на критику, помни, что вместо утешения можешь заработать оплеуху: не всем по душе сопливый визжащий, как поросёнок, автор.
4. Критика (любая) лучше похвалы (любой). Критика мотивирует двигаться вперёд, похвала - ослепляет и тормозит.
Дата: 03/01/2024 - 09:45
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Местами интересно. Но сделано на скорую руку. Не хотите еще поработать над текстом, автор?
Дата: 29/12/2023 - 18:03
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Сперва прочла "Половина" и хотела пройти мимо (о, почти стихи!).
Но увидела комментарии и решила глянуть Бетельгейзе...
"человек к человеку пришёл говорит открой
я уже не могу ночевать на земле сырой"
"Человек полдуши достаёт, говорит: "Бери,
потому что царапает что-то и жжёт внутри".
Резюме - не близнец, но брат...троюродный, младший. Не такой красивый...и немного прихрамывает на обе ноги. Но держится.
Дата: 24/12/2023 - 22:32
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
Правда, Лана. Может быть, так даже жизненней.
Дата: 24/12/2023 - 22:30
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 6
Комментарий:
Спасибо, Оксана. Не знаю, правда, о каком клубе речь.
Дата: 24/12/2023 - 22:28
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
"Ветер бьёт пощёчиной - всё вернулось:"
Пощечину можно дать, ударить ей нельзя. Ударить можно палкой, например. Лексическая ошибка.
Всё вернулось. Любопытно, а что всё?
Гул в легких...а Легкие у свинцовой груды? А печень как нее? И про сердце ничего не сказано.
Дальше, простите, я не осилила.
Дата: 24/12/2023 - 22:06
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 4
Комментарий:
О, благодаря вам, я сейчас вспомнила высказывание одного армянского шахматиста " Если в голову часто приходят глупые мысли , значит, хозяин слишком гостеприимный". Классно сказал, да?
Дата: 24/12/2023 - 21:52
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
"Я на самом деле заново переживал этот стих, если можно так сказать"
Я это чувствую. Только авторская честность, его вживание в текст, могут читателя сделать соучастником событий.
Дата: 24/12/2023 - 21:03
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Написано так искренне, так чувственно, что невольно ассоциируешь себя с Хелен. Автор, вы - молодец.
Игра слов: "бирюзово твоему морю..." - очень круто.
Из зеленого в окне елка - оценила юмор.
Дата: 24/12/2023 - 21:41
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
Знаете, Лана, вот в нем и тоска, и тревога, и даже злость какая-то. Но оно тёплое. И эта ЛГ , которой все равно куда идти, она теплая. Только теплый человек ищет бродячую собаку, чтобы обогреть. Поэтому не считалась та строфа. Простите.
Дата: 24/12/2023 - 21:46
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 2
Комментарий:
А вы всегда за других решаете, что они поняли, а что нет? И, кстати, я не люблю, когда со мной незнакомые люди разговаривают в такой манере.
Дата: 24/12/2023 - 20:58
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
"В детство впадёшь – выбираться охоты нет,
как, заодно, нет потерь, нет войны и боли.
Скоренько вышвырнет жизнь в чуть-за-сорок лет
в секс без причин и к спасению в алкоголе"
Эта строфа, на мой взгляд, портит все стихотворение.
Во-первых, впасть в детство - это устойчивое словосочетание и означает: вести себя неразумно, несообразно возрасту. Вы не это имели ввиду, как мне кажется.
Во-вторых, странно, что ЛГ то ли знает, то ли настривает себя, что после сорока она станет вести себя, как шлюха и алкоголичка.
В лирическом теплом стихотворении, где пес и елка, эта строфа, на мой вкус, как бельмо на глазу.
Дата: 04/12/2023 - 15:24
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Странные люди, которые ловят звёзды и распихивают по карманам - это волхвы, поэты, маленькие принцы. Обычно, мне есть о чём поговорить с ними, иногда, они учат меня летать, да.
Волшебное стихотворение.
Дата: 02/12/2023 - 18:27
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Простите автор, но я вам не верю. Нет у героев ни любви, ни страданий. Наверное, стихотворение написано по заданию? Белый цвет обыгрывали?
Дата: 01/12/2023 - 20:11
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Пересмешница, дело в том, что другие стихотворения были искренними. Читателя трудно обмануть. Ваше было написано просто так, забавы ради. И это не скрыть.
Дата: 01/12/2023 - 19:19
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Стихотворение, конечно, интересное. Точнее, идея. А вот исполнение....не знаю даже, что сказать, боюсь обидеть.
Дата: 01/12/2023 - 19:15
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Меня легко растрогать, вот и это стихотворение растрогало. Автор знает клавиши чуткой души читателя и нажимает на них. Плохо ли это? Не знаю. Мне иногда кажется, что когда мы жалеем героя, мы и автора обнимаем.
Дата: 01/12/2023 - 19:09
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Карл и Клара - вечный сюжет, начиная с Адама и Евы. Сюжет, априори, беспроигрышный. Но ведь и автор молодец: прошёл по краю масскультуры, но не упал, удержался.
Дата: 01/12/2023 - 19:01
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Патефон - это моя мечта. Но стоимость их велика, даже на блошинном рынке. А стихотворение достойное. Хотя, и чувсвуется некий подвох: автор гораздо моложе лит героя, но, мне, как читателю, это не мешает.
Дата: 01/12/2023 - 19:27
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Знаете, меня тронуло это стихотворение. Оно такое философское и человечное, такое горькое и правдивое, что мне хочется обнять автора. А кукуш, хоть и таскал яйца, но был настоящим и достойным.
Дата: 01/12/2023 - 18:56
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Автор, я вам верю. Меня не смущают детали (необязательное уточнение пола животных, седан, который так-то - тип кузова). Но в вашем стихотворении есть что-то настоящее, неподдельное, человеческое. Профессионал бы сказал, что героя уносил мерс, а обычный человек, женщина, которая не разбирается в марках, сказала бы "седан". Ваши неточные детали делают стихотворение человеческим.