... зона повышенного творческого риска *)

Комментарии автору

Всего: 36
  • Персея => Искушение радугой
    Дата: 19/01/2019 - 16:16
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    О! Вот и веселье!)) Спесь и самолюбование это всегда забавно)

  • СветаНосова => Искушение радугой
    Дата: 17/01/2019 - 17:49
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Я остановилась. Тот уровень, которого достигла меня устраивает и не потому что он высок или еще что-то. Мне просто больше не требуется. Я достигла чего хотела.

    Ален, ну вот это и есть ключевая фраза всего сказанного) Главное, что автор сам доволен своими стихами. А что думают другие - по барабану) Я всегда говорила: главное в жизни - гармония с самим собой. Я вот вечно своими виршами недовольна...Читаю любимых авторов и понимаю: мне далеко до них...И по уровню подачи эмоций, и по способности построить конструктив стиха...да много по чем. Поэтому мне интересно учиться, постигать. не теории, нет. нафиг они нужны, эти теории.)

    Поэтому мне здесь интересно. И общение - тоже.

    А тебе - добра. И удачи по жизни. 

  • Murrgarita => Искушение радугой
    Дата: 17/01/2019 - 17:11
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    О, Света, оцени: "уважаемая"! Это прямо как клеймо, маячок на них стоит Twiddle

  • СветаНосова => Искушение радугой
    Дата: 17/01/2019 - 17:01
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Алён, ты прости, не хочу тебя обижать. Но и льстить не стану. Чувствуется, что автор ты неплохой, есть понравившиеся стихи. Поэтому попытаюсь объяснить. Я тоже зарегана на разных листайтах. Здесь я уже 2 года, до этого была полтора - на стихире и других. Так вот, буквально за полгода нахождения здесь мне удалось освоить и почерпнуть больше, чем за полтора - на стихире. И не в малой степени именно благодаря таким вот разборам стихов, какие делает Питон, Эсме (Ветровоск) и др.. Да, поначалу было неприятно, когда все налетают и начинают давать советы. С Питоном мне приходилось брыкаться так, что лапки болели))) И ведь было обидно: а вот на таком-то сайте меня захвалили, а вы налетели! )

    Но дело в том, что я не склонна к безапеляционности в отношении своих стихов. Поэтому я поняла одно: нужно уметь из всего извлечь пользу. И только так. И, как мне кажется, я научилась это делать. Не сразу, но научилась. 

    А Питона я не боюсь. Я его уже люблю, как родного) веришь? И все тут уже - родные.Мы спорим иногда до посинения. Даже, бывает, и обижаемся, и ругаемся. Некоторых админу приходится банить.))) Сторонним, наверное, дико такое наблюдать))

    Но главное на этом сайте (то, чего нет на других) - это НЕРАВНОДУШИЕ. 

    Знаешь, сколько авторов уже прошло, даже в мою бытность? Куча! Прошло мимо. Приходят и уходят. остаются самые крепкие. Но те, кто остается - уже сливаются с Пристанью и - никуда отсюда)))

    Вот, видишь, целый трактат накатала))))

  • Murrgarita => Искушение радугой
    Дата: 17/01/2019 - 16:33
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    А, понятно. Это ещё одна ипостась Марго. Ох, беда с ними. Одно утешает - прозрачны, аки слеза младенца. Два-три коммента - и уже ясно дальнейшее. Скукотища 

  • СветаНосова => Искушение радугой
    Дата: 17/01/2019 - 16:33
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Алён, троллинга не было. И хамства - тоже. Все по существу. Не стоит так остро реагировать.

    У нас здесь сайт с надписью: "Зона повышенного творческого риска". Здесь не хвалят "ни за что" и не бегают друг к другу с ответками. Или уж привыкай к нашему такому вот общению, или...не привыкай.)

    Просто по-другому здесь не было и не будет. Help

  • Murrgarita => Искушение радугой
    Дата: 17/01/2019 - 16:14
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Светик, это меня надо утешать, это мне сейчас ни за что, ни про что нахамили, тогда как в моём посте ни одного грубого слова не было, только констатация некоего явления.

    Я обижена на тебя.

    А Вам, Королевна, надо бы не только ценить обращение к себе, но куда более - следить за своим обращением к нам. Сюда много набегает авторов со странными ничем не подтверждёнными амбициями. Стоит ли Вам с таким напором ломиться в этот скорбный ряд?

  • СветаНосова => Искушение радугой
    Дата: 17/01/2019 - 16:08
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Алёна, не бери в голову)
    Мы все разные. Просто высказываем свои мнения.
    Кстати, заметь, какую работу проделал Питон по твоему стихо. Ведь там много нетривиальных замечаний.
    А в какой форме он это сделал..ну, да, сарказм сплошной.
    Но он же змей все-таки)))
    А я вот так не умею...Я только - о том, что чуйствую...В теориях ноль ваще(((
  • Murrgarita => Искушение радугой
    Дата: 17/01/2019 - 15:50
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Вот мне интересно, почему, получив несколько нелестных отзывов,авторы (почему-то все как одна дамы) деловито обвиняют отзывантов в стадности и стайности? Это на них эксперимент ставят, или они сами по себе - в едином порыве?

  • СветаНосова => Искушение радугой
    Дата: 17/01/2019 - 15:37
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    ))) Эсме, не бойся,я сама боюсь))) ходют тут злые бабайки, кусючие, зубастые)))Twiddle
    только успевай отбиваться)))
  • Ветровоск => Искушение радугой
    Дата: 17/01/2019 - 15:32
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    К тому времени, когда появился Питон, я уже была запугана  Светой Dash to a wall пришлось присоедин иться к " Не зацепило" Secret Не сомневайтесь, если бы не страх, я бы признала Ваш шЭдЭвр гениальным Help

  • Ветровоск => Искушение радугой
    Дата: 17/01/2019 - 13:25
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Не зайепило, присоединяюсь к Питону процентов на сто. 

  • СветаНосова => Искушение радугой
    Дата: 17/01/2019 - 10:52
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    да, раньше была...
    но есть кнопка "изменить", нажав на нее, можно вместо дубля поставить что-то другое, к примеру, смайлик))
    О. похоже, уже Админ постарался, удалил лишнее)
  • СветаНосова => Искушение радугой
    Дата: 17/01/2019 - 10:40
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    а ведь была...(

  • СветаНосова => Искушение радугой
    Дата: 17/01/2019 - 10:02
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Сорри, за дубль, инет пляшет джигу, а как удалить - не в курсе.

    Алёна, просто нажимаете на кнопочку "удалить" внизу поста - и удаляете, что лишнее) 

  • Питон22 => Искушение радугой
    Дата: 16/01/2019 - 23:26
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Ну, на Вашем фоне красоваться – себя не уважать, так что охолоньте, барышня.
    Вы утверждаете, что я не умею писать стихи?
    Речь не о моих, речь о Ваших текстах. Но, предположим, что моё неумение как-то оправдывает Ваше неумение. Я даже не спрашиваю, как именно, я не оспариваю подобную корреляцию.
    ОК, разгромите меня, повозите лицом по батарее моих ошибок.
     

    Если маловато текстов, опубликованных на Пристани, вэлкам на стихиру. Там их поболе будет.

     

  • Питон22 => Искушение радугой
    Дата: 16/01/2019 - 22:05
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    если человек серьезно нацелен поговорить о моем стихотворении, а не о собственной значимости - радуюсь и говорю. 
     
    А давайте!
    Поговорим, но, уверен, не порадую.
    Мне знакомы вот такие пассажи про «поговорить о моем стихотворении, а не о собственной значимости», про места на конкурсах, большУю историю создания и прочее.
    На поверку это, как правило, означает неприятие критики, в каком бы она виде  ни высказывалась.
     
    Тем не менее, постараюсь на пальцах объяснить, что в тексте смущает лично меня.
    Я усвоил показное безразличие автора к колам, поэтому не стану обозначать «цену» данного произведения.
     
    Начну с техники.
    Поскольку текст ничем не похож на тактовик, акцентник и тому подобные построения, соблюдение ритма для него  является обязательным условием
     
    Чтобы не запутаться с ритмами-размерами-стопностью и прочими приблудами, есть хороший способ, который я продемонстрирую прямо сейчас.
    Условные обозначения:
    — 0 – безударный слог,
    — 1 – ударный слог,
    — в скобках – количество слогов в строке,
    —  заглавными буквами выделены ударения.
    При прорисовывании схемы рифмовки строчная буква – женская рифма, заглавная – мужская рифма.
     
    свО-лочь-ю нЕж-но-ю бЫть, го-во-рИшь? ну чтО ж, (12) 100100100101
    в сЕк-се, как в нЕ-бе, есть мЕс-то для пОл-ной рА-ду-ги. (14) 10010010010100
    тОль-ко рас-кИ-нет-ся цвЕ-том и в мИг "не трОжь!" (12) 100100100101
    вОт я и дУ-ма-ю — трО-гать те-бЯ, а нА-до ли?!  (14) 10010010010100
      
    стО-ит ли пОр-тить цве-тА то-роп-лИ-вым "дай!"  (12) 100100100101
    нУж-но ли смА-зы-вать Яр-кость тво-Ей без-Ум-но-сти? (14) 10010010010100
    рА-ду-гу Сду-ет же-лА-ний мо-Их мис-трАль,   (12) 100100100101
    знА-ешь, пос-пЕш-ность — Э-то ха-рАк-тер Ю-нос-ти. (13) 1001010010100
     
    рА-ду-га, лА-пуш-ка, сОл-неч-ный свЕт за-тмИ  (12) 100100100101
    всЕ-ми цве-тА-ми Яр-кос-ти об-ла-дА-ни-я! (13) 1001010010100
    вЕдь раз-но-цвЕ-тней и жЕс-тче тво-Ей люб-вИ,  (12) 100100100101
    мО-жет быть рАз-ве тО-лько мо-Ё ка-сА-ни-е. (13) 1001010010100
     
    Объясню, почему я выделил красным именно эти строки.
    Первый катрен 12-14-12-14 и  начало второго настроили на определённый ритм, который взял, да и сломался.   
    Это – техническая ошибка.
    И на фоне подобной ошибки слова-добивки выделяются особенно ярко: «Ведь разноцветней и жестче».
    Как отличить слово-добивку? Помимо шаблонности (веди/хоти/лиши) их можно легко заменить другими словами.
    Таким образом, «ведь» – вторая техническая ошибка.
    Роль добивки выполняет и неоправданный удлинизм нежноЮ вместо нежноЙ.
    Ко всему, подобное соседство экспрессивно-негативной (сволочь) и вычурной,  книжно-лирической лексики не из достоинств текста.
     
    Перекрёстная схема рифмовки АбАб соблюдена везде, но есть ещё такое понятие, как точность  рифм. «Дай-мистраль» это не рифма, а «затми-любви» если и рифма, то не бедная даже, нищая. «Безумности-юности» и «обладания-касание» уже не нищие, но очень небогатые.
     
    Таким образом, я насчитал 5 технических ошибок и пару огрехов.  
     
    Теперь о грамотности, точности и чистоте речи, которые занимают промежуточное положение между техникой и  образно-художественной составляющей.
     
    Оставлю на совести автора небрежно расставленные препинаки, сам частенько бываю некорректен.
     
    А вот использованные художественные приёмы, в частности, инверсия, не оставлю.
    Они не должны вступать в противоречие ни с точностью, ни с грамотностью речи.
    1) «Сволочью нежною быть, говоришь»  В обычной речи – говоришь, <нужно> быть нежной сволочью.
    2) «…трогать тебя, а надо ли». В обычной речи – а надо ли тебя трогать.
    Обе инверсии тяжеловесны как для прочтения, так и для восприятия.
     
    Полностью предложение со второй инверсией звучит так: «Вот я и думаю — трогать тебя, а надо ли»?!
    И тут злую шутку со смыслом начинает играть сам Великий и Могучий.
    Автор хотела  спросить, мол,  надо ли трогать.
    Но инверсия ставит вопрос иначе: «а надо ли думать»?  Мне не показалось, что автор именно так хотела это сформулировать.  
     
    «поспешность — это характер юности»
    сказано не по-русски.
    Здесь можно догадаться: автору  хотелось сообщить, что поспешность характерна для юности, но в выбранный размер эта конструкция не вмещалась. Тем не менее – это не повод коверкать язык.
     
    «Стоит ли портить цвета»,– спрашивает автор устами ЛГ.
    В этом вопросе  хорошо видна безграмотность.
    Что есть испорченный цвет радуги? Как можно испортить цвета радуги? «Радуга» – это цветной телевизор времён СССР, в котором кто-то поковырялся отвёрткой? А, может, как воздух?  Или цвета неправильно хранили?
    Среди множества эпитетов, слОва «испортить», применимо к цветам радуги,  в русском языке нет и, надеюсь, не появится..
     
    А вот ещё фраза:  «…солнечный свет затми всеми цветами яркости обладания! Ведь разноцветней и жестче твоей любви, может быть разве только моё касание».
    Иными словами, яркость обладания возможна только в жёстких вариантах.
    Не в моих правилах обсуждать сексуальные девиации, но ЛГ даёт к этому недвусмысленные поводы.
     
    Настала пора подвести итоги.
    Корявая, вторичная, технически и стилистически беспомощная рефлексия на сексуальную тему, которая, как утверждает автор, занимала какие-то места на каких-то конкурсах.
     
    Пы, как говорится, Сы: если брать по гамбургскому счёту, то количество претензий можно увеличить раза в два. Но оно кому-то нужно?  
     

     

     

     

  • СветаНосова => Искушение радугой
    Дата: 16/01/2019 - 11:47
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    да, конечно, на ты.
    ой, про верхушки рейтингов и не говори)
    это для пародистов тема)))
  • СветаНосова => Искушение радугой
    Дата: 16/01/2019 - 11:33
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    топаю до его поэзии

    Ну, тут тоже спорно, наверное...Я встречала очень хороших критиков, у которых свои стихи - нулевые практически. Все-таки быть хорошим критиком и хорошим автором - не всегда одно и то же. 

    И, кстати, наоборот бывает)) Автор сам пишет хорошо, а критиковать чужое не может...так что...)

  • СветаНосова => Искушение радугой
    Дата: 16/01/2019 - 11:21
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Ну, это понятно, что колы-двойки - ерунда) Мне, к примеру, гораздо хуже, когда заходят и молча уходят, не реагируют. Значит, стих ничем не зацепил, значит, не шмагла)))

    И все-таки к замечаниям я всегда прислушиваюсь. Не кидаюсь сразу править, конечно. Но они, по меньшей мере, заставляют задуматься. Часто они бываю весьма ценными для меня.

  • СветаНосова => Искушение радугой
    Дата: 16/01/2019 - 11:05
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    ну, может, и не совпал...)
    а вот интересно, как у других? придет кто-нибудь, скажет.Pardon
    привет, Алёна)
    Да, наверное, когда автор пишет стих, он что-то свое подразумевает. Порой понятное только ему. Может, кто-то и прочувствует. А кому-то не ляжет. Все мы разные. У меня вот не срезонировало)
    А по поводу конкурсов - да, я вас понимаю. Я когда первый стишок принесла, с какого-то конкурса, где он занял какое-то призовое место, а Питон ему влепил кол и распитонил))), я тоже малость возмущалась: как это! Да я! А вы... Теперь спокойно воспринимаю.)
    Кстати, править его я тогда тоже не стала) Со временем поняла, что прав был...Но править...нет, это выше моих сил)) Проще написать новый. Но уже с учетом замечаний).
  • СветаНосова => Искушение радугой
    Дата: 16/01/2019 - 10:16
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Провокационный стих, Алён.
    Я вот о чем. Такую лирику нужно писать очень осторожно, на мой взгляд. Шаг влево-шаг вправо - можно либо свалиться в пропасть, либо убиться лбом о стену) Ну, это я так, образно)).
    Если подробнее о вашем.  Картиночка не в тему, не нра, сразу. Я бы вообще ее убрала. Еще в такие стихи иногда вставляют картинки с обнаженными телами, так это вообще никуда)) И еще. Слова, слова...а чувственности тексту как раз не хватает.
    Ну, вот мне так показалось, простите...
    Может, просто приходилось читать такие тексты гораздо содержательнее и чувственнее, поэтому? Не знаю...
  • Персея => Inter pares
    Дата: 15/01/2019 - 20:22
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Да не, тут постоянно какое-нибудь веселье вырисовывается)) так что повод для улыбки всегда найдется))

  • Персея => Inter pares
    Дата: 15/01/2019 - 20:07
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Да нет, Питона не так просто оскорбить)) Думаю, он еще заглянет)

  • филин => Inter pares
    Дата: 15/01/2019 - 19:52
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Без сказки Лонгрена рисунок немыслим и чахл

    Кто бы эту строку объяснил? Она здесь к чему и что означает? 

  • Персея => Inter pares
    Дата: 15/01/2019 - 19:30
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Как-то не в духе Питона влепить кол молча) Обычно обосновывает все-таки.
    Лично мне кроме этой строки
    Когда мы растаем, (но может и не было «нас»?) иллюзия алого, ржавою грудой лохмотьев, утопится в трюме, почившего на мелководье, «Секрета» мечтаний, как мертворожденный Пегас.
    и несколько избыточной эклектичности практически всё нра) Потому, уравновешу оценку настолько, насколько в моих силах, хотя пятерку первоначально не поставила бы ))
  • Питон22 => Anguis in herba
    Дата: 13/01/2019 - 20:41
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Буду краток. Наркотики -- зло.

  • Князь Тьмы => Не люби меня, князь...
    Дата: 12/01/2019 - 22:18
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    В первой же строке последнее слово принципиально ошибочно...

     

  • Питон22 => Зацепившись за грань...
    Дата: 12/01/2019 - 21:01
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    «Стих-нарратив» и «осадок-за борт» – это рифмопары?
    Даже если ответ отрицательный, движемся дальше.
    Как бывший почётный агроном, просто обязан спросить про отличия нарратива соломенного от сенного.
    Это мне важно, поскольку снег с крыши, ветер в трубе, шипящий космос не подготовили меня к этой метафоре, а дальнейший текст не способствовал её раскрытию.
    В ожидание ответа спешу пожелать успехов в изучении синиц-жаброносиц. Я, как бывший почётный орнитолог, знаком с представителями этого вида плоскожаберных и их вздорным нравом.
  • Питон22 => Не люби меня, князь...
    Дата: 12/01/2019 - 20:22
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    такого выражения "никак не больше" я даже не слышала никогда, смею утверждать, что его и не существует, а вот "никак не меньше" в русском языке присутствует и обозначает аналогию слову "наверняка".
     
    Давайте для начала отделим обычные словосочетания от идиом.
    Идиомы «никак не больше» да, не существует, а словосочетание вполне себе нормальное, не выбивается за пределы здравого смысла.
    Словосочетание «никак не меньше» тоже не идиома, оно присутствует наравне с предыдущим и, будучи вводным словосочетанием, означает,  «по меньшей мере», «по крайней мере», «во всяком случае», «самое меньшее», а вовсе не «наверняка».
    В обычном, прозаическом, беспафосном тексте, выражение «слон никак не меньше лошади, а пони никак не больше жирафа» всё звучит и воспринимается нормально.
     
    Ну, и раз не прошёл мимо, ещё немного о Вашем тексте.
    Вот  Вас что-то сподвигло объяснить значение имени Наргиз, а избавить незнатоков национальных башкирских дудочек, от поиска значения «курай» постеснялись.
    Выражение «Мне б кураем запеть, чтобы сытое пело эхо» (с) чрезвычайно поэтично. Сытое, звонкое, многоголосое степное эхо известно всем, но, стесняюсь спросить, если запеть кубызом, эхо останется голодным?
     
    Если соседство «запеть» и «пело»  в одном предложении не смущает, я продолжу.
    «Выжигая ковыль, расправляя степные долы»(с).
    В очередной раз должен отметить высокую поэтичность Ваших, Королевна, строк и спросить:  степные долины, это что за местность такая? И, уж простите старика за излишнее любопытство, необходимость степные долины расправить, она из-за степей возникла, или долы сыграли и здесь свою недобрую роль?

     

  • Граф Тимофеев ТТ => Не люби меня, князь...
    Дата: 12/01/2019 - 19:18
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Вы просто немного не поняли смысл этой фразы.

    и мы не поняли Runner

     

  • Персея => Не люби меня, князь...
    Дата: 12/01/2019 - 19:23
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Мне из трех - это больше понравилось, картинка зримая) хотя и согласна со Светиными зацепками, но сирано - хорошо, романтишно так)

  • Татьяна => Не люби меня, князь...
    Дата: 12/01/2019 - 18:23
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    Ухх тыы... Королевна... Добро пожаловать, Алёна!!! 

     

  • СветаНосова => Зацепившись за грань...
    Дата: 12/01/2019 - 17:38
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    хорошее.

  • СветаНосова => Не люби меня, князь...
    Дата: 12/01/2019 - 17:29
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    "никак не больше" - да, такого выражения нет, но есть выражение "не более чем". просто оно сюда подходит больше по смыслу. ибо что уже меньше, чем просто забава? 

    о втором. я не о рифме говорю. просто само словосочетание вой зова, которое у вас вышло, у меня как-то не сложилось...зов - это уже само по себе - звук.) вышла вроде бы как тавтология. не?

  • СветаНосова => Не люби меня, князь...
    Дата: 12/01/2019 - 17:16
    Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0

    Комментарий:

    а хорошо)
    хотя и вопросы имеются.
    к примеру, в этой строке:
    Для чего я тебе? Для забавы – никак не меньше
    было бы правильнее "не больше" ибо что такое великое - забава?
    Не люби меня, князь, чтобы я не осталась воем
    Одиноких ночей и беззвучного зова сердца.
    воем зова - не совсем корректное словосочетание, на мой взгляд.
    добро пожаловать)
randomness