... зона повышенного творческого риска *)

Страсти по Агату

Ну, что ж, дамы и господа, "батл" с Доком состоялся. 

Скажу честно, я ожидала большего. Но всё прошло довольно-таки прозаично. Поскольку я обещала показать его ответ приставчанам, да и самим жителям сайта (и его гостям) не делать лишних "телодвижений" на стихиру, выкладываю скопированную с Доктором переписку как она есть.

Добрый вечер, Док!)
Анонимность еще не раскрыта, но голосование завершено и, думаю, не будет слишком большим нарушением, если я чуть раньше разденусь, ой, тьфу, раскроюсь)) Так что смело отпрепарируйте стихотворение в отношении техники.)

Итак, кратенько вспомним задание тура(хотя оно нам вряд ли пригодится, зато любопытным читателям не помешает знать;))

"Участникам предлагается «взглянуть на вещи шире»: описать/развить/приукрасить известную историю или сцену из литературы, живописи, кино и т.д. с необычной точки зрения, то есть с точки зрения персонажа (человека, животного, растения, предмета), которому в оригинале слова не давали." 

К моей работе вами написан комментарий и выставлены оценки, цитирую:

12. Агат.
"Есаул, есаул, что ж ты бросил коня..." М-да...
Техника - 0. Художественность - 0. Оригинальность - 0. Техзадание - 5. Соответствие - да.

Стихотворение (выставляю в таком виде, как было выставлено, изменений пока не вносила)
12. Агат
(К отрывку из фильма «Служили два товарища»)

Сколько раз одной могилы
Ожидали мы в бою.
Конь все плыл, теряя силы,
Веря в преданность мою
Николай Туроверов
Здесь страшная паника, ветрено, сыро.
Здесь давка, какой не видал отродясь.
Причал. Напирает толпа пассажиров.
В сумятице яблоку негде упасть.
Хозяин, давай пробираться обратно,
спокойнее было в сражениях мне.
Ты видишь: у борта кровавые пятна,
и дым парохода потёмок темней.
Нутром ощущаю присутствие смерти –
не той, что скакала за нами в боях
и гладила спину мою против шерсти,
не той, что стелила могилы в степях.
Ну, что ты стоишь, обнимая за шею –
нет времени ласкам…
Постой, ты куда?
Мне воздуха мало, в груди горячеет,
и крепкие ноги дрожат…
Ерунда!
Сейчас ты вернёшься, потреплешь за гриву
и скажешь: домой возвращаемся, н-но!
Всё дальше от пирса волной торопливой
уносит корабль и тебя заодно.
Запахло опасностью... прыгаю следом.
Никто и ничто не удержит меня –
настолько силён я, настолько я предан,
настолько огромна душа у коня!
Смотри, как плыву я решительно, смело,
как резво копытами бью глубину!
Хозяин, зачем ты взмахнул револьвером?
Стреляй. От тебя я и пулю приму.

И брызнуло небо. И грохнуло море.
И время застыло на лицах людей…
Мне больше не страшно – со смертью не споря,
навстречу хозяин идёт по воде.

Повторюсь, я не жду объяснений по поводу художественности, оригинальности - это вкусовщина, и к этим нулям я без претензий. А вот оценку за технику хотелось бы обоснованную. Что у нас входит в технику, надеюсь вы, как судья, знаете. ;)Заодно мне самой любопытно каким размером написано стихо, ибо я пишу на слух и не путаю только ямб с хореем)

Как видите, слово я держу)

Таина Ким   06.11.2019 21:45   Заявить о нарушении / Удалить

ПыСы: эпиграф слипся с текстом при отправке коммента. Выправить не могу, а потому не нужно это считать ашипкай;)

Таина Ким   06.11.2019 21:47   Заявить о нарушении / Удалить

Иногда Доктору кажется, что люди, бесконечно слагающие стихотворные строки на всевозможных поэтических площадках, давно забыли что такое позия и измеряют тонны написанного то в удавах, то в попугаях, то в аллитерациях.
Между тем основное свойство поэзии - воздействие на чувства, в первую очередь.
Для этого многими поколениями поэтов выработаны определенные технические приемы: метафора, аллегория, метонимия итд.
Все они с успехом применялись до настоящего времени и считались, в некоторой степени, мерилом не только творческого, но и технического мастерства поэта.
Но, похоже, что на сайте Графская Пристань - о таких вещах не подозревают, и ваяют прямолинейные, как извилины прапорщика, шансонные тексты-однодневки. Впору три аккорда подобрать и - на сцену, умилять соответствующую публику.
Я уже не говорю о таких сложно вычисляемых вещах как метатекст, аллюзии или наличие небанальной идеи.
С каких пор мерилом поэтического успеха стало служить количество слогов или способность теоретически обосновать сбой в стопах? Давно ли прямолинейные третьестепеные перепевки претендуют на какую-либо техническую грамотность кроме базового уровня, который, к слову сказать, закладывается хорошими учителями в средней школе?
Кроме того, в нашем конкретном случае, предлагаю всем желающим подглядеть в словарях значение фразеологизма "гладить против шерсти".
Оно означает: "говорить или делать неприятное, не так, как хочется кому-либо". Теперь смотрим в текст:

Нутром ощущаю присутствие смерти –
не той, что скакала за нами в боях
и гладила спину мою против шерсти,
не той, что стелила могилы в степях.

Не постесняюсь спросить, если логически подойти к данной фразе: "смерть гладила против шерсти", то следуя элементарной логике, что такого "протившерстного", кроме умертвления, можно ожидать от смерти? Но Абрек-то после боев живой и невредимый? Следовательно, сама фраза в данном контекте не имеет никакого смысла, кроме одного - произвести впечатление своей красивой бессмысленностью.
Кроме того, давайте взглянем на применяемые эпитеты, вернее на их непревзойденную наивность: "страшня паника" - почти масло масляное; "торопливая волна" - вы волны видели когда-нибудь? представляете себе торопливую? Ну и украшение любой ёлки из эпитетов - "крепкие ноги" коня. Поравда поэтичненько и техничненько?
Еще хотите технических изысков - нате вам: "Смотри, как плыву я решительно, смело, как резво копытамт бью..."
И после таких резвокопытных творений кто-то смеет меня уверить, что данный текст не заслуживает ноля за технику и грамотность?
Гипнотизируйте сами себя, а доктора избавьте от такого пиршества и роскоши.
Или вы считаете, что технический прием, которым обозначено наличие у коня души, заслуживает высшей оценки? Так давайте взглянем, что же там намудрил автор: "настолько силён я, настолько я предан, настолько огромна душа у коня!" - ну, барво... аплодисменты, что еще можно сказать по этому поводу. Верим на слово.
Так вот, в заключение. Как бы кому не мерещилось, но "техника и грамотность", а именно так звучит определение организаторов, зависят не от количества слогов и не от правильности рифм, а от напитанности, начитанности литературой. От способности чувствовать русский язык и интуитивно находить нужные приемы, отсеивая при этом банальности и пустопорожние вещи типа "смерть гладила против шерсти". Талант нужен, проще говоря.
Заметьте, я не утверждаю, что автор не талантлив. Я рассуждаю всегда - и сторго - о конкретных произведениях. Так что, все упреки о том, что чьи-то стихи куда-то в шорт попали, а вы автора гнобите - это упреки "для бедных". Вчерашнее стихотворение вполне может быть талантливо, но вот сегодняшнее - коню под "резвые копыта".
Спасибо за внимание.

С уважением,
Доктор.

Доктор Но   07.11.2019 01:09   Заявить о нарушении / Удалить

Нет, Док, неубедительно) То, что вы пытаетесь перевернуть в свою пользу не сработает. Поскольку Понятие "техника и грамотность" и "художественность" специально разделены для судей и участников, чтобы не было путаницы и не смешивали "мух с котлетами", а вы как раз сейчас это и сделали. Метафоричность, метонимия, аллегории и т.д как раз относятся к художественности. А я вам задала четкий вопрос о технике - ритм, рифмы, композиция. А вот техника с художественностью вместе взятые и раскрывает прежде всего мастерство автора. Вы пытаетесь уйти от прямого ответа, делая акценты на эпитетах, на метафорах, которые лично вам не нравятся) То есть если смерть дышит в спину, то это нормально, а гладит против шерсти - неприятное ощущение вплоть до сильного страха, от которого волосы встают дыбом, для вас нечто не укладывающееся в голове?

"Еще хотите технических изысков - нате вам: "Смотри, как плыву я решительно, смело, как резво копытамт бью..."
И после таких резвокопытных творений кто-то смеет меня уверить, что данный текст не заслуживает ноля за технику и грамотность?"

А в чем здесь технический изыск? Одно, с вашей точки зрения, неподходящее наречие? Но это никак не безграмотность, если уж на то пошло. Это скорее минус художественной составляющей. Кстати, вы видели как перебирает ногами конь в воде?

Нет уж. Еще раз прошу четко обозначить хотя бы это:
1. Что не так с рифмами.
2. Что не так с ритмом. И каким размером написано стихотворение.
3. Что не так с композицией.
Или ответьте или признайтесь, что с оценкой по технике вы погорячились. 
А шансон или не шансон - к технике отношения не имеет. Это просто жанр. 
Так что будьте любезны )

Таина Ким   07.11.2019 02:11   Заявить о нарушении / Удалить

Эпитеты можно безболезненно поменять? Можно.
Тропы сознательно использовать? Показать, так сказать, поэтическую подкованность.
Не допускать глупейших ляпов в "смерть гладила против шерсти".
Все это техника, барышня любезная. Все поддается корректировке.
Отличие вас от доктора в том, что я это вижу, чувствую, понимаю, а вы(поэты), в качестве родителей стихотворения, только и можете восхищаться ребеночком.
И спорить тут не о чем. Поищите третье мнение о докторских претензиях, если мне не верите.

Доктор Но   07.11.2019 12:27   Заявить о нарушении / Удалить

Док, зачем мне искать ещё кого-то, если вы взялись за гуж? ;) Ну, хорошо, я вижу что у вас своя незыблемая точка зрения на то, что есть техника в стихосложении, и далее убеждать друг друга будет бесполезным. Тогда просто сделайте мне маленькое одолжение, оценив еще один короткий текст одного автора. Какие бы вы оценки поставили данному стихо? Пожалуйста удовлетворите мою просьбу. Вот текст.

***
Целуй меня холодной сталью,
Нелепая избранница моя.
Твой острый меч пронзает камень,
Когда же брызнет из него вода?
Уходят с улиц злые тени.
Крадется месяц сквозь разрывы туч.
Я просто неудачливый искатель приключений.
Ловец забытых богом душ.
Клинок к клинку столкнулись тесно,
И злобою блестят твои глаза.
Ты ненавидишь меня так чудесно,
Так утомительно и так любя.
С тобою биться наслажденье,
Не брошен еще жребий на весы.
Мы друг для друга словно наважденье.
Растеряны, доверчивы, глупы.
Как быть, ведь мы с тобою так различны.
Перед тобой бежит любая пустота.
А я навеки пуст, о враг мой закадычный.
И между нами всегда будет блеск меча.

С уважением, Тая.

Таина Ким   07.11.2019 12:41   Заявить о нарушении / Удалить

Нет, извините. Не имею ни желания, ни времени.
Отделаюсь в простоте - текст мнеине нравится, от слова очень.

Доктор Но   07.11.2019 13:51   Заявить о нарушении / Удалить

То есть для вас они абсолютно одинаковы, я правильно понимаю, что Абрек, что второй пралюбоф? ;)) И оценки были бы те же самые (последнюю в расчет не берем по техзаданию) ;)

Абсолютно верно))
Осетрины второй свежести не бывает, если помните))

Доктор Но   07.11.2019 16:47   Заявить о нарушении / Удалить

Ну вот теперь всё ясно-понятно, Док))) Ваше оценивание сводится ко вкусовым предпочтениям и ничего общего с объективностью не имеет)) Всё остальное красивое многословие)) Вопросов больше нет;)) 
Спасибо, что уделили внимание и время)
Батл за мной. :-р 

Таина Ким   07.11.2019 17:23   Заявить о нарушении / Удалить

Вот такие вот орехи для ТенюшкиPardon

0
Оценок пока нет
Свидетельство о публикации №: 
11812
Аватар пользователя Ветровоск
Вышедши

Хе... А ты чего хотела? Там всё было понятно сразу. 

Мне только интересно - а как это создание попадает в жюри? Вот я с Питоном часто не согласна (особенно, когда он меня ругает:))), но читаю с удовольствием (даже когда меня ругает:))), жаль что он не успел всё откомментить в этот раз. Потому что это - мнение, имеющее право на жизнь и хорошо сформулированное:)) 

А тут - глупая самодовольная болтовня :))) И умные слова её не спасают :)))

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Тень Ветра
Вышедши

Тань, да собственно ничего такого я и не хотела)) разве что выяснить один момент. И я его выяснила)

А поскольку Доктор просил сделать наш диалог достоянием общественности сайта, то выполнила и обещание заодно)Pardon

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Александр
Вышедши

Сердце паладина духа не знает жалости и сомнений:)

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя АС Пупкин
Вышедши

Тая, ты гидэ этого мопасана взяла? Я про второй стишок.

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Тень Ветра
Вышедши

На стихире, Ас))) Илья Кротов. Или не Илья?RunnerУже не помню))) Но, каким бы Доку не показался Абрек, уравнять их было сверх кощунства)))

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя филин
Вышедши

По-моему, доктор путается в основах стихосложения: ему, что технические средства, что художественные приёмы - всё едино, главное побольше пафоса в рассуждения нагнать. Хорошо, что у вас речь о драматургии не зашла. Думаю, там был бы алез. Спасибо, Тая!

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Тень Ветра
Вышедши

Вов, та мне-то за что?))) Доку спасибо, сомнения развеял))) Зато теперь на Балтии меня некоторые задрачивают участием в межпортальных конкурсах, выказывая свое пренебрежение  к графоманам, вроде меня))) Вот только изволила сделать замечание по поводу финала и получила Доктором по голове)))

http://stihi.lv/firsttour-2019/38091-konkursnoje-proizvedenije-287.html#...

Wink

 

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя филин
Вышедши

Тебе - за то, что заставила его высказаться по делу и стало понятно, что по делу сказать ему нечего. А что там на Балтии, мне не видно (само произведение вижу, а комментов нет) - шифруются что ли. 

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Тень Ветра
Вышедши

Ты погоди чуток, там страничка загружается в течение 10-15 сек)))

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя chajka
Вышедши

Таина, придется теперь терпеть. Вся Балтия будет обсуждать межпортальные интимные отношения Доктора с... высокой поэзией )))

Я тоже почитала и встряла там немного )))

Будет время пародь напишу. Тот стишок очень пародибельный )))

А по Абреку.

Мне стиш понравился. Я за него голосила. Есть несколько мест, которые напрягли. Но в целом - хороший стиш. (ИМХО)

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Тень Ветра
Вышедши

Так вот хто загадочная Марина!))))))) А я блин всю голову сломала))))

Да, я видела, что ты голосила)) Улыбнулась) Спасибо! 

По поводу напрягательных))  мест напиши обязательно. Я щас все в копилочку собираю... когда будет время и настрой еще поработаю с ним)

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя филин
Вышедши

прям заинтриговали обе Runnerпойду попробую обходными путями залезть

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Персея
Вышедши

Прикольно)

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Оксана Кар
Вышедши

Стиш из пособия: как определить

графомана за три секунды.  То есть этот Но совсем-совсем Ку-ку,  или прикидывается? 

Тень,  отличное стихотворение -  не нужно было его туда нести -  и так всё было понятно с этим Но. 

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Тень Ветра
Вышедши

Оксан, на самом деле Док хороший обзорист. Но полагается исключительно на свой вкус)) А вот в конкретных деталях он не рубит, как я поняла. Просто считает это ни к чему)Pardon

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя АС Пупкин
Вышедши

Тая, там Наильевна абсолютно права, всё в полном ажуре с каками. Сильная доля попадает на (как), потом идёт пауза, затем (и куда). Более того это верный фразовый акцент, который и должен быть. Ты лучше спроси про фразу (сто раз). Вот в ней фразовый акцент съехал. Он должен падать сто рАз, а выходит стОраз какой-то. Аналогично во фразе (да мАм), а там дАмам. Ну и заодно спроси, как отличается запах поперёк и вдоль. Там шпалы пахнут поперёк.

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Тень Ветра
Вышедши

Ас, может и права, но мне по ушам врезало в финале "каки куда", так, что я уже не могла ни пауз делать, ни акценты расставлять. Наверное еще потому, что в финале мысль о самоубийстве проскакивает, и вот эти вот "каки" в вопросе заключительном. Ну, понимаешь, да? ;) Картинка у меня нарисовалась и зарубила весь стиш. Впрочем, он у меня не вызывает такой восторг) Самое обычное, да ещё со съехавшими ударениями... ой, блин, там же на это не смотрят, о чем я?)) 

Не, надоело мне спрашивать на Балтике... может потом, по настроению, там опять отчебучу чонить)) Мне кажется они Таю в этом году долго помнить будут)))

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя chajka
Вышедши

АС, я пародьку написала про эти шпалы пахнущие поперёк. ))) Уже чую - огребу ))) Там кстати кто-то написал, что это продолжение Марлезонского балета. Папа танцует, мама велит )))))))))))))

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя АС Пупкин
Вышедши

Гы-гы, финал убил наповал.

0
Оценок пока нет
randomness