Память грешна. Ну, допустим, приём такой художественный – придача хранилищу
свойств хранимого (можно же хранить в памяти грехи).
Разверзая время, небезупречная (синоним грешной) память входит в грядущий миг. Плещущий через край пафос от «разверзая» и «грядущий» наткнулся, было, на день, который, будучи вчерашним, настиг сердце.
Но кардиологи тут же сообщили, что сердце при подобной временнОй несогласованности именно так себя и ведёт, чем сняли все мои претензии.
Второй катрен.
У мыслей не только обнаружены грани, но и доказана возможность их преодолеть.
Сочинители сообщили: «Успешно преодолели грань мысли», – после чего связь с ними была потеряна.
По-видимому, споткнулись о ребро смысла.
«Сеть судьбы» порадовала особо. Без неё картинка была ба неполной.
Как этот катрен согласовать с предыдущим, для меня – загадка.
Третий катрен.
Смыслом не стыкуется ни с первым, ни со вторым и тем самым продолжает традицию, а это знак.
Одушевление неодушевлённого, как художественный приём, не оспариваю.
Но какой же образной мощью нужно обладать, чтобы сообщить, например, что в Ромео подмешали яд и он от этого помер.
В чувства подмешали яд, в Анну Каренину – паровоз, в Леонардо ди Каприо – «Титаник».
А вот четвёртый катрен, он вовсе наоборот!
Во-первых, ритмический рисунок меняется.
Во-вторых, это катарсис.
В-третьих, «груз воспоминаний» несёт вода.
Тут бы про память вспомнить, но она ж, злыдня, «вошла в грядущий миг».
Значит, воспоминания с памятью как бы разновекторны.
Чем не катарсис?
Или «не успели до любви тогда».
Когда? А тогда, когда
– опять разверзла время память;
– непрошено вошла;
– хранит страницы летопись;
– ромашковое поле, тихий сад. – кто-то яд подмешивал;
Моя двоечка, каюсь :) Мне показалось недостаточно гениальным для такого обилия грамматических рифм :)
"Но вонзаются в сердце бедой миллионы иголок" смутило не по-детски. Не поместятся миллион иголок в одну бабочку. Странный выверт штампа "беда вонзилась в сердце миллионом иголок".
Твёрдые формы, как мне казалось, не являются индульгенцией ни для отсутствия смысла, ни для примитивных рифм, поскольку всегда, если вдруг приспичит написать что-то такое, есть возможность ограничиться либо одним, либо другим.
И не обижайтесь, что не откликнусь на Ваше ожидание. Мне не близки, а, значит, не интересны подобные упражнения.
А с чего это Вы на себя всё примеряете. Потому что я - читатель. Если написанное ко мне не имеет никакого отношения, то - зачем оно мне вообще??
Осень - ЛГ в стихотворении. Осторожно и медленно, потому, что пока не пришла настоящая пора осени. Это сентябрь. А в начале сентября природа потихоньку меняет свою окраску и облетают первые листочки, а не потому, что Вы её напугали. В хорошем стихотворении не должно быть случайных слов. Если кто-то (что-то) действует "осторожно", то это значит, что он чего-то остерегается. Вы, как автор, мне сообщили о том, что осень действует осторожно, но ничего не сказали о том, с чем эта осторожность связана. Объяснение, что осторожность связана с тем, что "не пришла настоящая пора осени" меня не убеждает. Логически пара "осторожность"-"настоящая пора осени" не кажутся мне убедительными. Более того, эта пара не кажется мне нужной в этом стихе.
А это- поэтический образ: ( слышали когда нибудь о таком?) Да ... упаси, конечно же не слышал!!... фу, гадость какая-то... я ж не извращенец какой-то, как Вы могли обо мне так плохо подумать? ))
Луч, озябший, уснул на верхушках притихших берёз. Озябший - потому что становится холоднее и луч уже так не греет, он уходит в спячку вместе с солнышком. И солнышко тоже озябло?.. Пичалька какая... (( Кто ж их (и нас всех!) теперь согреет? Озябшие батареи?.. Не-е... Наверно, "поэтические образы" - единственный источник тепла на этой несчастной планете. Нет? ))
Вы мыслите странными стандартами: (Озяб - не уснуть!), Озябшие, простите за не очень хороший пример, засыпают насовсем иногда. А я вот озябла и скорее спать! ХА! Это Вы чем там согреваетесь сначала в кровати?
Я согреваюсь реальными источниками тепла. )) Если "лучики" и даже само солнышко "озябли", то - куда деваться?.. )) ________________________________________________________________________________________ А вот хранителей душ Вы видели когда - нибудь? Я не видела! Так что Вы о них пишете тогда? Вы там ещё больше наворотили! Ээээ... как бы Вам сказать... Не, я тоже их не видел. Я их придумал. Я просто иногда чувствую нечто такое, что, я надеюсь, Вам никогда не доведется чувствовать...
Здесь нормальная природа, в которой ощущается приближение конца жизни растений. А вот у Вас там про что?
Ни про что! Расслабьтесь! Вас должен беспокоить лично Ваш стих, а не то, что написано непонятно кем и зачем. ))
В одном поддержу Князя: первая фраза стихотворения написана весьма... эротически. А после этого посыла озябший луч, уснувший где-то в неудобном месте, воспринимается негативно. И, наверное, читателя мужеского пола ранит сильнее: токо пообещали стриптиз, а тут на тебе...
Мне кажется, автору стоит учитывать возможные вторые смыслы и управлять ими, чтобы не выходило недоразумений
Надежда, тут на Пристани обитатели привыкли к критике и относятся к ней более менее спокойно... Вам это, возможно, не очень привычно. Но уверяю Вас - никто не хочет обидеть - хотят помочь (в меру своих способностей, конечно)...
Надежда, вот не хотела вмешиваться. Вам и без меня тут нелестностей по поводу содержания наговорили.
Стих, вроде как, приятен, спокоен и душевен. Но, если Вы хотите в будущем писать по-настоящему стоящие произведения, - надо слушать внимательно. Далеко не всегда критикующие правы на все сто. Но, если кто-то что-то не понял, засомневался, значит не всё так гладко.
Я не во всём согласна с Князем. Меня не удивляет озябший и уснувший луч на верхушках берёз. Это, на мой взгляд, - вполне.
Луг, в порыве отчаянном к жизни, по пояс зарос.
Тут у меня загвоздка. По чей пояс? Луга или ЛГ? Вроде и понятно, что ЛГ, но читается, как будто сам луг зарос по собственный пояс.
неприютную стынь
Стынь - это очень сильный мороз, которого ещё быть не должно.
Истекают к земле прошлой жизни предзимние соки,
Не поняла. Дождь? Но, как бы над ЛГ - неба синь. Берёзовый сок? Но он весной течёт. Я могу чего-то не знать.
Ну и:
привиделся край на берёзовом жёлтом листе
Тут уже по этому поводу писали.
Из-за таких "непонятных" мест страдает общая картина, теряется настрой и впечатление от стихотворения не наилучшее. А могло бы быть иначе.
Не обижайтесь.
А отстаивать свою точку зрения надо, если Вы не согласны. Это правильно.
Все. Ну... из вежливости - почти все красивости тут бессмысленны.
Осторожно и медленно осень снимает одежды. Луч, озябший, уснул на верхушках притихших берёз. Не приносит сентябрь, в увядании, пламя надежды, Луг, в порыве отчаянном к жизни, по пояс зарос.
ОК.
"Осторожно и медленно" - это зачем сказано? Мне, как читателю, интересно, с чем связана осторожность и, отдельно, медленность. "Осторожно" - осень чего-то опасается? Объясните чего. Что такого я сделал, что напугал осень, и она теперь осторожничает?
Осень "медленно" снимает одежду. Это она типа меня возбудить пытается. Тут согласен - это правильно... но... эээ... но опять же не совсем. В этом стихе про меня-то ничего нет! У меня большие сомнения, что она ради меня старалась...
Луч, озябший, уснул на верхушках притихших берёз.
Чего? Вы вот сами картинку эту видите, нет?.. Хорошо, если видите. Это уже что-то. Но вот мне, как читателю, непонятно. У меня масса вопросов возникает. Например. С чего это вдруг "луч" озяб? Вы видите этому в тексте объяснение - а я нет. Ну, ладно, озяб - так бывает. Но он ведь ещё и уснул... Я вот, пока не согреюсь, нифига уснуть не могу, а он -- озяб и уснул... Для Вас это привычная картинка, для меня - нет. А он ещё не просто озяб и уснул, он сделал это "на верхушках притихших берёз"...... Я понимаю, что я сумасшедший, но... если б я озяб и уснул, то мне было бы поровну - притихли эти березы или нет, верхушки у них или ещё что-то....
Дата: 20/02/2018 - 22:22
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
http://gp.satrapov.net/comment/80511#comment-80511
Дата: 20/02/2018 - 21:32
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
а нэту...итогов...
Дата: 19/02/2018 - 20:18
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
а почему рассекретились? еще ж голосование не закончилось)))
Дата: 29/01/2018 - 18:12
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Скорее всего поленился. Или отложил на потом, а потом забыл. Или поленился отложить прежде, чем забыл. Теперь разве вспомнить...
Дата: 24/01/2018 - 22:45
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
– кто-то яд подмешивал;
Дата: 06/01/2018 - 23:32
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Вот это по нашему! Но трояк не я поставила)
Дата: 06/01/2018 - 15:08
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Мы здесь были Уже, а там стали шире)
Дата: 26/11/2017 - 09:13
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Моя двоечка, каюсь :) Мне показалось недостаточно гениальным для такого обилия грамматических рифм :)
"Но вонзаются в сердце бедой миллионы иголок" смутило не по-детски. Не поместятся миллион иголок в одну бабочку. Странный выверт штампа "беда вонзилась в сердце миллионом иголок".
Имхо
Дата: 21/11/2017 - 21:35
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
На № 3
Дата: 21/11/2017 - 20:04
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ага, а ещё здесь противопоставление должно быть. В примере есть, а у вас - увы.
Дата: 20/11/2017 - 18:44
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Флаг узрел. Понятно, что фигурное - слишком простое оно.
Дата: 20/11/2017 - 15:35
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Ай, да рифмы "веют-реют" и "стяги-флаги"! Браво!
Дата: 12/11/2017 - 22:37
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
А с чего это Вы на себя всё примеряете.
Потому что я - читатель. Если написанное ко мне не имеет никакого отношения, то - зачем оно мне вообще??
Осень - ЛГ в стихотворении. Осторожно и медленно, потому, что пока не пришла настоящая пора осени. Это сентябрь. А в начале сентября природа потихоньку меняет свою окраску и облетают первые листочки, а не потому, что Вы её напугали.
В хорошем стихотворении не должно быть случайных слов. Если кто-то (что-то) действует "осторожно", то это значит, что он чего-то остерегается. Вы, как автор, мне сообщили о том, что осень действует осторожно, но ничего не сказали о том, с чем эта осторожность связана. Объяснение, что осторожность связана с тем, что "не пришла настоящая пора осени" меня не убеждает. Логически пара "осторожность"-"настоящая пора осени" не кажутся мне убедительными. Более того, эта пара не кажется мне нужной в этом стихе.
А это- поэтический образ: ( слышали когда нибудь о таком?)
Да ... упаси, конечно же не слышал!!... фу, гадость какая-то... я ж не извращенец какой-то, как Вы могли обо мне так плохо подумать? ))
Луч, озябший, уснул на верхушках притихших берёз.
Озябший - потому что становится холоднее и луч уже так не греет, он уходит в спячку вместе с солнышком.
И солнышко тоже озябло?.. Пичалька какая... (( Кто ж их (и нас всех!) теперь согреет? Озябшие батареи?.. Не-е... Наверно, "поэтические образы" - единственный источник тепла на этой несчастной планете. Нет? ))
Вы мыслите странными стандартами:
(Озяб - не уснуть!), Озябшие, простите за не очень хороший пример, засыпают насовсем иногда. А я вот озябла и скорее спать!
ХА! Это Вы чем там согреваетесь сначала в кровати?
Я согреваюсь реальными источниками тепла. )) Если "лучики" и даже само солнышко "озябли", то - куда деваться?.. ))
________________________________________________________________________________________
А вот хранителей душ Вы видели когда - нибудь? Я не видела! Так что Вы о них пишете тогда?
Вы там ещё больше наворотили!
Ээээ... как бы Вам сказать... Не, я тоже их не видел. Я их придумал. Я просто иногда чувствую нечто такое, что, я надеюсь, Вам никогда не доведется чувствовать...
Здесь нормальная природа, в которой ощущается приближение конца жизни растений.
А вот у Вас там про что?
Ни про что! Расслабьтесь! Вас должен беспокоить лично Ваш стих, а не то, что написано непонятно кем и зачем. ))
Дата: 12/11/2017 - 22:32
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Надежда, про соки - да. Они из осоки - в землю. Перечитав - поняла. Согласна.
Про "по пояс": Сначала был "по пояс", а только потом мы узнаём, что в нём Вы хотите заплутать.
Стынь - спорно.
Дата: 12/11/2017 - 22:26
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
В одном поддержу Князя: первая фраза стихотворения написана весьма... эротически.
А после этого посыла озябший луч, уснувший где-то в неудобном месте, воспринимается негативно. И, наверное, читателя мужеского пола ранит сильнее: токо пообещали стриптиз, а тут на тебе...
Мне кажется, автору стоит учитывать возможные вторые смыслы и управлять ими, чтобы не выходило недоразумений
Надежда, тут на Пристани обитатели привыкли к критике и относятся к ней более менее спокойно... Вам это, возможно, не очень привычно. Но уверяю Вас - никто не хочет обидеть - хотят помочь (в меру своих способностей, конечно)...
Дата: 12/11/2017 - 22:13
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Согласна с Олей насчет луга) Тоже задумалась над этим... По чей пояс он зарос?
Дата: 12/11/2017 - 22:08
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Надежда, вот не хотела вмешиваться. Вам и без меня тут нелестностей по поводу содержания наговорили.
Стих, вроде как, приятен, спокоен и душевен. Но, если Вы хотите в будущем писать по-настоящему стоящие произведения, - надо слушать внимательно. Далеко не всегда критикующие правы на все сто. Но, если кто-то что-то не понял, засомневался, значит не всё так гладко.
Я не во всём согласна с Князем. Меня не удивляет озябший и уснувший луч на верхушках берёз. Это, на мой взгляд, - вполне.
Луг, в порыве отчаянном к жизни, по пояс зарос.
Тут у меня загвоздка. По чей пояс? Луга или ЛГ? Вроде и понятно, что ЛГ, но читается, как будто сам луг зарос по собственный пояс.
неприютную стынь
Стынь - это очень сильный мороз, которого ещё быть не должно.
Истекают к земле прошлой жизни предзимние соки,
Не поняла. Дождь? Но, как бы над ЛГ - неба синь. Берёзовый сок? Но он весной течёт. Я могу чего-то не знать.
Ну и:
привиделся край на берёзовом жёлтом листе
Тут уже по этому поводу писали.
Из-за таких "непонятных" мест страдает общая картина, теряется настрой и впечатление от стихотворения не наилучшее. А могло бы быть иначе.
Не обижайтесь.
А отстаивать свою точку зрения надо, если Вы не согласны. Это правильно.
Я 4 поставила.
Дата: 12/11/2017 - 20:38
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 1
Комментарий:
Все. Ну... из вежливости - почти все красивости тут бессмысленны.
Осторожно и медленно осень снимает одежды.
Луч, озябший, уснул на верхушках притихших берёз.
Не приносит сентябрь, в увядании, пламя надежды,
Луг, в порыве отчаянном к жизни, по пояс зарос.
ОК.
"Осторожно и медленно" - это зачем сказано? Мне, как читателю, интересно, с чем связана осторожность и, отдельно, медленность. "Осторожно" - осень чего-то опасается? Объясните чего. Что такого я сделал, что напугал осень, и она теперь осторожничает?
Осень "медленно" снимает одежду. Это она типа меня возбудить пытается. Тут согласен - это правильно... но... эээ... но опять же не совсем. В этом стихе про меня-то ничего нет! У меня большие сомнения, что она ради меня старалась...
Луч, озябший, уснул на верхушках притихших берёз.
Чего? Вы вот сами картинку эту видите, нет?.. Хорошо, если видите. Это уже что-то. Но вот мне, как читателю, непонятно. У меня масса вопросов возникает. Например. С чего это вдруг "луч" озяб? Вы видите этому в тексте объяснение - а я нет. Ну, ладно, озяб - так бывает. Но он ведь ещё и уснул... Я вот, пока не согреюсь, нифига уснуть не могу, а он -- озяб и уснул... Для Вас это привычная картинка, для меня - нет. А он ещё не просто озяб и уснул, он сделал это "на верхушках притихших берёз"...... Я понимаю, что я сумасшедший, но... если б я озяб и уснул, то мне было бы поровну - притихли эти березы или нет, верхушки у них или ещё что-то....
Вы тут столько наворотили...
Дата: 11/11/2017 - 19:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Это мне Странника напомнило. Но он, кстати, был умеренней и не был столь затейлив в своем стремлении подменить поэзию бессмысленными красивостями.
Дата: 10/11/2017 - 10:17
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Дата: 10/11/2017 - 08:05
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
как-то не сочетается срывание одежд с медленным процессом...
Дата: 09/11/2017 - 20:54
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Оё-ёй... моя надежда, пожалуйста, попробуйте уменьшить шрифт.
Дата: 08/11/2017 - 19:17
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Кроссовки - лучший вид транспорта.
Дата: 08/11/2017 - 14:13
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Я бы так написала:
Я так мечтала посреди дорог
Пройти по звёздной тающей пороше,
Чтоб удержал судьбу в ладонях Бог,
Когда весь свет души до дыр изношен!
Вместо твердит, мне кажется, просится - твердиЛ!
Про отвергнутые души как-то сомнительно.
Дата: 04/11/2017 - 17:43
Тип (0=рецензия, >0=ремарка): 0
Комментарий:
Я в этой шляпке поселюсь. Там будет мне уютно. Ко мне не постучится грусть, и тут вабче безлюдно.