... зона повышенного творческого риска *)

Укол 5-й: Мутанты в нирване, кровь в уме

 

И снова у нас на игле не абы кто, а признанный авторитет, редактор клуба «Голоса» Одиссей Улисс (по-нашему "Иван Иванов", ибо "Улисс" - это латинский вариант греческого "Одиссея"). Так вот, этого автора никак не назовешь начинающим, и у него действительно есть неплохие вещи. Но у нас сложилось впечатление, что он любит иногда этак расслабиться «в позе убитого гения» (© Азачем). А посему укольчик ему не повредит.

Судите сами:

нирвана

«кто посчитает где больше где меньше
ветер насмешник свистит по ушам
крепкий коктейль в моей крови намешан
кто его выпьет до дна не спеша?

выкинет фантик из плоти и крови
душу по каплям - элитным вином
был с небесами когда-то я вровень
ниже травы стал я в мире ином»

«кто посчитает где больше где меньше»

Чего/кого? Что считаем-то, а? Тишина… Хотя нет:

«ветер насмешник свистит по ушам»

А сколько у литгероя ушей? Предлог «по» в данном случае предполагает «много». Ср.: по городам и селам, по долинам и по взгорьям, по магазинам и т.п. Вот если бы ветер бил по ушам, тогда нормально. А так получается, что у литгероя ушей видимо-невидимо, и они колышутся на свистящем ветру, аки лопухи. Почему бы автору не употребить более подходящий здесь предлог «в»? Ах, да – слога не хватает. Ну, извините.

А как эти две строчки связаны с последующими? Или хотя бы между собой? Мы лично никакой связи не наблюдаем. Примерно как в бессмертном творении про бузину в огороде  и дядьку в Киеве.

«крепкий коктейль в моей крови намешан»

То есть, автоинспектору лучше не попадаться? Неслабо, видно, погулял литгерой накануне.

Сочетание «в крови» требует местного падежа и, соответственно, ударения на последнем слоге. При этом ритмическая схема стиха летит к чертовой бабушке.

«кто его выпьет до дна не спеша?»

Кто, кто – вампир какой-нибудь. Среди них тоже, наверно, алкаши попадаются.

«выкинет фантик из плоти и крови»

О, тут кровь в нормальном падеже. Но при чем здесь фантик? Если он относится к предыдущему коктейлю, то - с каких это пор коктейли у нас в фантики стали заворачивать? А если к последующей душе – тоже непонятно: ведь кровь выпивается до того, отдельно. Стало быть, у фантика уже не хватает как минимум одной из заявленных составляющих. О чем следовало бы честно проинформировать читателя, например, так:

выкинет фантик из плоти (крови, извините, уже нет: вампир-алкаш всю до дна выпил)

«душу по каплям - элитным вином»

Как видим, тема пьянки проходит красной нитью через все произведение. А пьющий - все тот же или другой? Мы по вампирам не специалисты, поэтому не знаем, употребляют ли они и души тоже.

«был с небесами когда-то я вровень
ниже травы стал я в мире ином»

Очень образно и жалостно. Звучит похоронный марш Шопена... Читатель тем временем пытается переварить полученную информацию и … теряется в страшных догадках.

Ну, то, что у героя гипертрофированное самомнение, он давно понял. И душа у того - элитное вино, и рост – под небеса…

Странно (и страшно) другое. Из последней строчки явствует, что он уже умер. Из этого печального, но естественного факта вытекает целый ряд непоняток.

  1. Получается, что мертвые не только разговаривают, но и стихи пишут?
  2. Из опыта известно, что мертвые не только не потеют, но и не кровоточат. Поэтому выдавливать из них кровяной коктейль – вспотеешь.
  3. Из менее научного опыта известно также, что душа покидает тело в момент смерти. Поэтому выдавливать ее по капле из мертвеца бесполезно.
  4. В каком это ином мире «ветер свистит по ушам»? Адресочек, пожалуйста.
  5. И наконец – какой уважающий себя вампир станет пить кровь из трупа?!

Ну, а чтобы назвать все это «нирваной», надо быть или маньяком-некрофилом, или слегка не в себе. Из двух зол выбирая меньшее, надеемся, что автор был просто не совсем в себе, когда это писал.

Теперь по мелочам. «Ветер насмешник» мы бы написали через дефис. Хорошо бы также определиться со знаками препинания – или ставим, или нет, или какой-то другой принцип. Тут же - полная беспринципность.

Например, по смыслу тут два вопроса – в первой и в четвертой строках. А вопросительный знак только один. Спрашивается – куда автор дел второй знак? Пропил, на пару с литгероем?

Есть в стихе и положительные стороны. Например, рифма «крови-вровень». После «любовей» и «морковей» это освежает.

Кроме того, в образе «фантика души» что-то есть. Но он не доведен до ума. Его бы развить, очистить от плевел. А автор его в кровавое месиво – шмяк! Эхехех…

А в общем и целом – это ни в какие ворота. Тем более для признанного авторитета. Имея на руках два свежих ингредиента - один свежий образ и одну свежую рифму – автор умудрился сварганить нечто, весьма дурно пахнущее.

И не надо прятаться за литгероя. Это же не литгерой публиковал, верно?

Отклик:

 

Мутанты в нирване, кровь в уме

Кто у мутантов подсчитывал уши?
Ветер колышет их, как лопухи…
Даже в нирване вампирские души
Давят по капле из трупов стихи.

Фантики плоти срывая руками,
Давятся, бедные, тухлым пайком.
Были когда-то они рысаками.
Ну, а теперь некрофилят тайком.
*)

 

 

 

0
Оценок пока нет
Свидетельство о публикации №: 
285